Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД Познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста тема «Удивительный песок»

Цель Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Задачи Обучающие • Дать элементарные представления о свойствами песка сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок. • Побуждать детей обследовать песок. • Закрепить названия цветов. Развивающие • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей рук, координацию движений. • Развивать интерес к экспериментированию. • Развивать слуховое внимание и восприятие. Воспитательные • воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу. • Уточнить и закрепить правила безопасной игры с песком.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект ООД

Познавательно - исследовательской деятельности

в группе раннего возраста

тема «Удивительный песок»

Цель:  Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Дать элементарные представления о свойствами песка: сыпучий, теплый, сухой, состоит из песчинок.

Побуждать детей обследовать песок.

Закрепить названия цветов.

Развивающие:

-развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Развивать интерес к экспериментированию.

Развивать слуховое внимание и восприятие.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Уточнить и закрепить правила безопасной игры с песком.

Словарная работа: сыпучий, теплый, сухой.

Предварительная работа: Игры с песком в зоне «экспериментирования», рисование на сухом песке, рассматривание иллюстраций « Игры с песком», чтение стихотворений о песке, загадки. Разучивание с детьми пальчиковой игры «Я пеку, пеку, пеку»

Средства: песок, совочки, формочки, воронка, баночка с сухим песком, влажные салфетки, морковка с угощением, ноутбук, столик с подсветкой для рисования на песке. Игрушка зайчика.

Форма проведения: подгрупповая.

Способы: Сюрпризный момент. Загадывание загадки. Подвижная игра «Песчинки». Дидактическая игра « Какого цвета формочка и совок». Экспериментирование с песком. Рисование на песке.

Ход занятия-экспериментирования:

1.Игровой момент. Звучит музыка.

Раздается стук.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Из-за ширмы появляется игрушка зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.

Воспитатель: Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель загадывает загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь- можешь брать,

И в куличики играть. Что это?

Дети. Песок.

Воспитатель. Правильно, песок.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

3. Выполнение 1-й части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Что насыпано в нашей ёмкости? (песок) Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый ).

Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый. Скажем вместе: сухой, тёплый.

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок – сухой. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой, сыпучий. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель демонстрирует опыт:

-Я беру воронку, а песочек весь через неё сыпется.

-Я беру ситечко, опять песочек через сито сыпется.

Песок сухой, сыпучий.

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей. Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

( Ответы детей).

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. ( Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. ( Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

4. Выполнение 2-й части эксперимента.

Воспитатель: Дети на песке можно рисовать (рисует на песке несложный узор, предлагает детям попробовать).

Дети рисуют на песке прямые и волнистые линии- дорожки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какая длинная прямая дорожка получилась у Жени. У Евы дорожка волнистая, короткая.

Воспитатель:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет.

Всех теплом нас согревает!

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Стёпа  начинает фразу, дети заканчивают.

- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). На песке можно рисовать.

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке. Я подарю вам волшебную морковку (угощение для детей). А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.

Дети: До свидания!

-Ребята, вам понравилось играть в песок? (Ответы детей)

В ладошки наши посмотрите -

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области