Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Отзыв о работе воспитателя ДОУ от родителей

как написать отзыв на воспитателя

Каждый воспитатель детского дошкольного учреждения должен проходить аттестацию на подтверждение имеющейся категории или на получение более высокой. Также сотрудники ДОУ участвуют в различных конкурсах, где демонстрируют свое профессиональное мастерство. Для всего этого требуется наличие отзывов, которые пишут родители воспитанников, проходящих обучение у данного педагога детского дошкольного учреждения. Для того, чтобы разобраться, как написать отзыв о воспитателе детского сада от родителей, необходимо следовать определенным правилам и рекомендациям.

В своей работе воспитатель уделяет много времени и внимания своим воспитанникам, поэтому получение полноценной реакции на его работу от семей своих учеников будет лучшим признанием его заслуг и достижений. Ради того, чтобы педагог получил полноценную отдачу от своей деятельности, стоит постараться и потратить немного личного времени на создание важного для всех документа. Это несложно и достаточно быстро, зато принесет пользу абсолютно всем заинтересованным в результате сторонам.

Что нужно сделать в первую очередь

Перед тем, как написать хороший отзыв о воспитателе детского сада, нужно хорошо изучить его работу, ведь документ не должен быть голословным. Для этого родителям придется лично или коллективно разобраться в том, что делает деятельность конкретного воспитателя настолько качественной и эффективной.

В первую очередь внимание уделяется следующим моментам:

  • Поведение ребенка. Если он охотно идет в детский сад, а вечером с удовольствием рассказывает, как ему там было хорошо и интересно, это значительный плюс к работе педагога, сумевшего организовать пребывание детей в саду и сделать его полезным для них и приятных.
  • Отношение ребенка к воспитателю. Если он рассказывает, как ему нравится педагог, с удовольствием описывает, как прошел его день и что они делали в его течении, это означает, что в детском саду воспитательный процесс находится на высоком уровне, а сам воспитатель много внимания уделяет детям и своему самообразованию.
  • Прогресс ребенка с момента начала посещения группы с данным педагогом. Родители отмечают, насколько улучшились навыки малыша, что он научился делать в саду, как улучшились его коммуникационные навыки и творческие способности. Если прогресс значительный, это говорит о том, что воспитатель уделяет много внимания своим воспитанникам, их образованию, общему развитию и раскрытию скрытых способностей.
  • Наличие конфликтов в группе и способы их решения воспитателем. Это неизбежно в любом коллективе, но важно не только их наличие, но и то, как и насколько эффективно решаются сложные вопросы и гасятся негативные происшествия между детьми. Столь же важно, как педагог относится к взрослым – своим коллегам и родителям воспитанников, их родственникам и опекунам.
  • Обстановка в группе. Родители могут отметить гигиеническое состояния помещения, в какой одежде дети возвращаются домой, насколько соблюдается температурный режим и проветривание, как часто дети выводятся на прогулку и сколько она длится, многое другое. Это может дать обширную информацию об отношении педагога к своей работе.
  • Информация о малыше и о его пребывании в коллективе. Это очень важно для родителей для того, чтобы понимать, насколько ребенку нравится находиться в детском саду и как хорошо педагог справляется со своими обязанностями. Наличие двустороннего контакта чрезвычайно важно и для детей, и для их семей.
правила оформления документа

Собирая подобную информацию, стоит учесть, что дети не всегда могут откровенно, прямо и точно высказать свое мнение, особенно если их возраст не позволяет четко формулировать свои мысли. Некоторые дети в принципе не любят садик, другие по складу характера замкнуты и не способны на откровенные излияния, третьи могут выдавать исключительно субъективную информацию. Например, если воспитатель каким бы то ни было образом задел самолюбие малыша, это может спровоцировать негативное отношение к нему со стороны воспитанника. 

Именно поэтому необходимо собирать максимально объективную информацию о работе воспитателя, контактируя с другими родителями и суммируя данные, полученные от большинства детей в группе. Это поможет написать полноценный, справедливый и всеобъемлющий отзыв.

Правила оформления документа

Отзыв не относится к официальным документам, поэтому к нему не предъявляется строгих требований, по крайней мере, к оформлению. Существует образец, как можно правильно написать отзыв о работе воспитателей, но следовать ему необязательно.

Создать документ можно как на компьютере, так и от руки. Для заполнения используется следующая простая схема:

  • Название.
  • Данные о том, на кого пишется отзыв, включая наименование ДОУ, группу, ФИО педагога.
  • Описания достижений ребенка, связанные с деятельностью воспитателя.
  • Подробные сведения о состоянии помещений группы, наличии игрушек, инвентаря и пособий.
  • Общение педагога с детьми, его интонации и тон, использование грамотной речи, уровень воспитания.
  • Манеры общения воспитателя с детьми, коллегами и родителями.
  • Использование различных методик и прогрессивных методов обучения и воспитания.
  • Заслуги в области работы с детьми, имеющиеся награды, поощрения, грамоты.

Перед началом работы стоит создать черновик и перечитать его, пообщаться с другими родителями. После проверки полученных данных можно перепечатать документ, используя определенные правила. Лучше всего он будет выглядеть при использовании классического шрифта с распределением текста по ширине и полуторным отступом.
 После завершения работы необходимо еще раз проверить текст и подписать документ от руки, указав свои данные – фамилию и имя, отчество по желанию. Завершит оформление отзыва проставление даты его создания.

Роль отзыва в оценке работы воспитателя

роль отзыва в оценке работы

Не всегда отзыв создается с какой-то определенной целью. Иногда родителям или родственникам воспитанников детского сада хочется поделиться своими впечатлениями о том, как хорошо был организован праздник и насколько он понравился детям. От того, как педагог работает с детьми, насколько ему удается найти общий язык с детьми и заинтересовать их происходящим, зависит то, с каким интересом и готовностью малыши будут ходить в детский сад. А это крайне важно для родителей.

Во-первых, ребенок, с охотой и без истерик идущий в детский сад по утрам – это отсутствие раздражения и нервного напряжения для родителей. Во-вторых, это полезно для малыша, потому что дает ему возможность с интересом и удовольствием воспринимать то, что происходит в детском образовательном учреждении. В-третьих, отличная работа преподавателя оставит приятные воспоминания на всю жизнь как у родственников, так и у самого ребенка.

Все это позволяет родителям написать отзыв воспитателю за созданное радостное и праздничное настроение и приятные моменты, например, за праздник «День весны» или новогодний утренник. Это принесет пользу всем – и педагогу, и его воспитанникам, и всему учреждению в целом.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области