Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок»

Цель Формировать представления о постройках из снега. Образовательные задачи - Формировать представления о зиме, как времени года. - Формировать представления о снеге, как строительном материале. Развивающие задачи Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Воспитательные задачи Воспитание любви к русской зиме и зимним забавам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Зимний проект «Снеговичок-круглый бочок» во второй младшей группе

Выполнила воспитатель МБДОУ №46 г. Нижнего Новгорода Молокова Е. К.

Цель: Формировать представления о постройках из снега.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о зиме, как времени года.

- Формировать представления о снеге, как строительном материале. ;

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

Воспитательные задачи:

Воспитание любви к русской зиме и зимним забавам.

Участники проекта: дети 3-4 лет, родители, педагоги группы.

Реализация проекта: декабрь-январь

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой,

Ожидаемый результат:

1. Иметь представление о снеге, как явлении природы и как о строительном материале.

2. Проявлять любознательность, интерес к исследовательской деятельности.

3. Эмоционально откликаться на средства изобразительной, опытно-исследовательской, музыкально-художественной деятельности.

Актуальность темы:

Дети 3-4 лет очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны яркие проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Дети активны в высказываниях, но не сформированы точные понятия о снеге, как строительном материале. Идёт активное накопление словарного запаса по теме.

Зимний участок и зимние забавы можно использовать как большую арену для многочисленных наблюдений за снегом во всех его проявлениях (снег бывает разным-холодный, колючий, мокрый-лепится, сухой-рассыпается, намочить водой застывает, в теплую погоду тает) .

А так же тема зимних забав очень любима детьми в художественной деятельности.

Снеговика можно слепить из пластилина, из бумаги, наклеить из ватных дисков, разукрасить восковыми мелками.

Совместное творчество по изготовлению поделок сближает родителей, детей и воспитателей. Самые разнообразные поделки развивают воображение и тренируют навыки работы с материалами и инструментами -бумагой, нитками, тканью, клеем, пластилином

Формируются волевые качества, желание довести начатое до конца, а так же развивается мелкая моторика и глазомер, усидчивость.

Проблема:

1) расширение и систематизация знаний о снеге и снежных постройках, обогащение впечатлениями и развитие творческих способностей.

Реализация проекта:

Подготовительный этап:

Рассматривание сюжетных картинок, накопление опыта постройки снеговика, расширение словарного запаса.

Изготовление-комочек, катать, прилипает мокрый снег, большой, средний, маленький, круглые, лепим, прижимаем. ровняем, гладкий. Что можно использовать для лица-шишки, морковку, палочки, различные детали –метла, ведро и др.

Подбор художественной литературы - стихи, загадки, сказки. Рекомендовать просмотр мультфильмов о снеговиках.

Основной этап:

Виды детской деятельности.

Познавательно-исследовательская: лепим из снега, наблюдаем, делаем опыты, рассматриваем картины и иллюстрации, слайд-шоу.

Продуктивная :

1) Лепка из пластилина «Снеговик»

2) Аппликация из ватных дисков «Веселый снеговик»

3) Рисование восковыми мелками «Разукрась снеговика»

4) Изготовление поделок снеговика из различных материалов, использование в украшении детского сада к новогоднему празднику.

Художественная:

чтение рассказа "Зимняя сказка"

http://www.stihi.ru/2014/12/31/7581,

Загадывание загадок о снеге и зимних явлениях.

Снеговик (загадка) Василий Пузырёв

Кто стоит у нашей ёлки?

Ком, ком, ком и две метёлки.

Самый нижний ком - большой,

Чуть поменьше ком - второй,

Верхний, самый малый ком,

Стареньким накрыт ведром,

Рваный шарф ему обновка,

Вместо носика - морковка,

Вместо глаз - два уголька…

Знают все наверняка

И ответят в тот же миг -

Возле ёлки … (снеговик) .

Интернет ресурс- http://allforchildren.ru/poetry/index_winter.php

Двигательная: подвижные игры, хороводы вокруг снеговика.

Участие Снеговика в играх с детьми в новогоднем празднике «Шире, шире круг»

Игры со снегом- http://malushata.ru/igryi-detey-so-snegom

Заключительный этап:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Совместная деятельность воспитателя и детей –

физкультурное развлечение «Веселые забавы на зимнем участке»

Используемые технологии, методы:

Игровые, проблемного обучения, метод проектов.

Заключение:

Реализация данного проекта способствовала приобретению нового опыта поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали снег, узнали из чего он состоит, рассматривали его превращения; изучали лечебное влияние развлечений на зимнем участке на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: снег очень интересный природный строительный материал. А так же на основе полученного опыта реализовалось развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности и художественном труде.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Мини-музей «Кошкин дом»

как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

Нижний Новгород

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы

Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми.

В феврале 2014 года было объявлено открытие в нашей группе мини-музея "Кошкин дом". В музей принимались экспонаты, связанные с жизнью семейства кошачьих.

Первые экспонаты.

Это интересные фото своих домашних любимцев, книги, иллюстрации, вырезки из журналов, фигурки кошек из различных материалов, игры и игрушки, открытки, предметы хозяйственного назначения. В нашем музее разрешается играть экспонатами. Музей занимал только полочку, но ребята с удовольствием играли кошечками, обыгрывали постройки, возвращали экспонаты в уголок.

В этом году мы пополнили музей новыми экспонатами, он стал занимать целую мобильную тумбу на колесиках. Выставку музея мы распределили по темам.

Мобильная тумба, общий вид.

Играть экспонатами разрешается.

Есть одинаковые игрушки, можно поиграть в игру "Найди пару".

Резиновые игрушки. Рассматриваем открытки, находим отличия, находим кошек и котят.

Играем в домино "Котята".

Предметы быта - чашки, одежда, календари.

Сюжетно-ролевая игра "Накормим котят".

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Совместная деятельность воспитателя с детьми

во второй младшей группе

«Поиграем в сказку «Репка»

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

Нижний Новгород

Совместная деятельность воспитателя с детьми

второй младшей группы

«Поиграем в сказку «Репка»

Цель: Формирование предпосылок для последующей самостоятельной театральной деятельности.

Обучающая задача: Знакомить со сказкой комулятивного характера с циклическим повторением действия с прибавлением героев.

Развивающая задача: Обучать произношению реплик в диалоге.

Закрепляющая задача: Закреплять знания об овощах, домашних животных.

Воспитательная задача: Одобрять положительные взаимоотношения героев сказки.

Словарная работа: родственные слова с разными приставками-тянут, потянут, вытянуть не могут, росла и выросла; словообразование – найти ласковые слова к заданным.

Лепка- отщипывание и скатывание шариков из пластилина, расплющивание на картоне. Развитие мелкой моторики пальцев.

Материалы к занятию: ширма огород, кукла-матрешка «Репка», волшебный мешочек, красивый платок, пластилин, контур репки на картоне.

Воспитатель одевает красивый платок.

-Здравствуйте ребятушки, я бабушка Загадушка к вам в гости пришла, волшебный мешочек принесла со сказками. А вы, ребята, сказки любите?

-А какая здесь сказочка, из моей загадки узнаете.

Во саду ли, в огороде

Да при солнечной погоде,

Вырос круглый корнеплод

Аж на целый огород.

Вот такой вышины,

Вот такой ширины.

Подскажите все вы детки,

Что тут выросло у дедки?

Бабушка Загадушка (Б. З.) вынимает из волшебного мешка куклу- матрешку по сказке «Репка»

-Кто это? (Дед)

-А что у него в руках (Репка)

-Вот и сказочка моя про репку будет! Будете мне помогать сказку рассказывать (Да)

Б. З ставит куклу Деда к ширме «Огород»

-Посадил дед …

-Чтобы репка росла, нужно дождик позвать, чтобы он репку полил.

Проговаривание заклички: «Дождик, дождик лей сильней, репку нашу ты полей».( 3 раза)

-Услышал дождик и полил нашу репку.

-Выросла репка большая пребольшая. Покажите какая. (Дети показывают)

-Пора и урожай собирать. А одному то ему справиться? Репка вот какая большая выросла.

-Тянет, потянет, вытянуть … не может. (Предлагается делать паузу, чтобы дети сами сделали вывод) .

-Позвал дед бабку! Как позвал? -(Варианты детских ответов)

Б. З. вынимает следующую матрешку бабку.

Ох, Ах, бегу, бегу, как смогу помогу.

Стали они репку вместе тянуть. Бабка за …, дедка… .

-Тянут, потянут, вытянуть не могут.

Б. З.

-Что же делать? Позвала бабка внучку. Как позвала? - (Варианты детских ответов)

Б. З вынимает следующую матрешку –внучку.

-Иду, иду, сейчас помогу.

Стало их трое тянуть репку. Внучка за … бабку, бабка … за дедку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Молодцы ребятки, помогаете мне сказочку рассказывать. Что же дальше произошло? Кого позвала внучка. Да правильно собачку-Жучку. Как она её позвала (Варианты ответов)

-Вот и Жучка прибежала. И закричала по – собачьи как?

-Гав, гав, гав!

Б. З. Стали они вчетвером репку тянуть. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут.

-Что же делать, кто ещё дома есть? Кого позовем? Да правильно кошку Мурку!

-Стала Жучка Мурку звать? Как позвала, как Мурка ответила.

-А вот так- мяу, мяу, чем смогу помогу.

Б. З. Стали они впятером репку тянуть. Посмотрите как их много, а репка все не хочет из земли уходить.

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут.

-Что же делать? Сидит репка в земле крепко, вы ребята подскажите, кого еще позвать нам репку тянуть?

-Давайте мышку позовем, она совсем крошка, а может она нам и поможет, ведь чуть, чуть осталось силы приложить, самую малость. (Дети зовут мышку)

-Пи, пи, пи –сказала мышка и пристроилась за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабкой, бабка за дедкой, дедка за репку.

-Тянут, потянут и… вытянули репку.

-Ой какие молодцы наши герои сказки, и ребята тоже молодцы, сказку мне помогли рассказать.

Игра "Назови ласково".

Давайте я вас ласково назову – ребятушки, а вы меня как –бабушка, бабулечка, бабусечка,

А давайте героев сказки ласково назовем, а они вам поклонятся и внутрь матрешки спрячутся.

Мышка -мышулечка.

Мурка -Мурочка,

Жучка -Жученька,

Внучка-внученька,

Бабка -бабулечка, бабуся,

Дед -дедушка, дедуся.

Кукла матрешка собирается в обратном порядке.

Бабушка Загадушка прячет куклу в волшебный мешочек.

-Вот и сказочка моя с вами попрощалась. До свидания, до новых встреч.

Уходит, снимает платок и возвращается к детям.

Воспит: -Понравилась вам сказка? А давайте, ребята, мы с вами репку большую из пластилина вылепим, свое умение покажем.

-У меня репка на картоне белая, а какая она должна быть? (Желтая)

-Я вам предлагаю отщипывать маленькие кусочки и прилеплять их к нашей репке.

А листочки у репки какого цвета (Зеленые)

Действие детей с пластилином, детям с хорошими навыками предлагаю скатывать шарики и прижимать на картон.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству

во второй младшей группе.

Рисование «Веточка вербы весной»

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

Нижний Новгород

Конспект ООД по художественному творчеству

в младшей группе.

Рисование «Веточка вербы весной»

Цель: Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы пальчиками.

Обучающая задача: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (вытянутые-овал и круглые, цвет (белые и серые, определять тактильные ощущения-гладкие, пушистые, мягкие.

Развивающая задача: Определять, каким способом можно нарисовать, кистью-примакивание, без кисти- обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание пальчика до сгиба. Чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки.

Воспитательная задача: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения. Упражнять в мытье рук после работы.

Интегрированные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:Обследование веток вербы, наблюдение за ветками тополя в вазе, сравнение почек, листочков и пушинок вербочки.

дети называют цвет, форму и качества почек вербы на ощупь.

Ход НОД:

-Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик, зайка, зайчонок)

-Посмотрите-это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

Он принес нам веточки вербы из леса

.Ребята, послушайте, нам зайчик расскажет стихотворение.

Золотые барашки

Весна еще не сшила

Лесам, полям рубашки,

Лишь верба распустила

Кудрявые барашки.

Барашки золотые

Бегут по тонким веткам,

Веселые, живые,

Как маленькие детки.

-Расскажем зайчику, о каком времени года стихотворение (О весне)

Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла

и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. Ласково называем её вербочка, она распустила свои барашки-почки. (Прошу детей ласково назвать верба-вербочка, почки-барашки и показываю детям веточки с почками) .

-Когда вербочка распускается, к нам приходит праздник-Вербное воскресенье.

По утрам ещё морозит,

Но весь день стоит тепло.

Солнце льёт лучи на землю

Ослепительно светло.

И, как весть весны пришедшей,

Под дыханьем теплоты,

Расцвели и запушились

Вербы белые цветы.

-А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками, а зайчик посмотрит на нас.

-Нет сегодня у нас кисточек, значит, мы рисуем. (Пальчиками)

-Обмакиваем весь пальчик до сгиба, чтобы почка получилась длиннее, а кончиком пальчика получается почка маленькая.

Самостоятельная изо. деятельность.

В течении работы поощрять самостоятельность в работе, аккуратность и правильные ответы на вопросы от имени зайчика.

Разместить работы для просмотра в уголке творчества и дальнейшего оформления в сюжет- "Скоро праздник".

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Воспитание экологической культуры у дошкольников. Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе 

«Детский сад для лука и цветов»

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

Нижний Новгород

Воспитание экологической культуры у дошкольников.

Конспект ООД в младшей группе

«Детский сад для лука и цветов»

Цель: Познакомить с условиями роста растений.

Обучающая задача:рассмотреть, какие бывают семена:крупные-лук, круглые горошины-настурции, тонкие иголочки-бархатцы.

Развивающая задача:познакомить детей с помощью персонажей животных с необходимыми условиями роста живых организмов-растений. Значение тепла, солнца, воды и земли. Подвести к понятию растения вырастают из разных семян.

Воспитательная задача:воспитывать любознательность и интерес к наблюдениям в природе, видеть в растениях живые организмы, которые отзываются на любовь и заботу.

Лук мы уже сажаем второй раз, первый уже с удовольствием попробовали, такой вкусный лучок вырос.

Как только прошёл мамин день 8 марта, мы приступили к посадке цветов в огороде. Рассмотрели семена настурции крупные и круглые, посадили их в торфяной кассетный парнчок, обильно поливали, ростки быстро пустились в рост. Потом мы приступили к посадке бархатцев. Тоже рассмотрели, какие тонкие, как иголочки, у них семена.

Поговорили о том, что нужно луку и цветочкам для роста.

Первое -это тепло

, приводила примеры.

Понравится ли растениям снег, ветер, холод? Будут ли они рады?

Второе-полив водой

Что любят растения? Чем мы польем цветы и лучок? Какая вода им понравится?

Третье-свет

Поставим стол около окна, чтобы солнышко заглядывало и освещало посадки. Растения любят свет и зеленеют и растут быстрее и крепче.

Четвертое-земля

рассказываем о том. что корешки растут в земле, а вершки над землей.

Забавные утята помогут помочь деткам запомнить условие роста -нужна вода. Рядом с бархотками есть маленькое солнышко, а большое солнышко заглядывае в окошко и освещает посадки. А зайчик с морковкой показывает вершки и корешки. Огородный сторож "Детского сада для лука и цветов" помогает следить за порядком, когда детки уходят домой.

Всходы появились дружно. Мы ухаживаем за ними по утрам и вечерам.

Завтра выходной и мы с Серёжей как следует поливаем наши ростки. Интересно какими они будут через два дня.

Бархатцы еще малыши, им нужно подрасти и окрепнуть, прежде чем они попадут на нашу клумбу. А пока им нужен свет, тепло и вода.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

в первой младшей группе

«Большая стирка»

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

Нижний Новгород

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Большая стирка»

Цель: Приобщать детей к посильной помощи друзьям, своим мамам, воспитателям и няне.

Образовательная задача: Активно отвечать на вопросы воспитателя, проговаривать отдельные строчки стихотворений.

Развивающая: Называть последовательность приготовления к стирке белья, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом) .

Воспитательная: Воспитывать отзывчивость, желание активно действовать. Помогать друзьям и взрослым.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература.

Материал к занятию: 2 тазика, лейка с водой, мыло, платочки, игрушка мишка, мольберт с сюжетными картинками по теме стирка.

Ход НОД: Приглашаю детей сесть на стульчики полукругом, перед ними стол с принадлежностями для стирки .

-Ребята, кто догадается, что мы сегодня будем делать? (ответы детей)

Мы сегодня няне помогаем

Чисто все платочки постираем

Платочки, кукольные платья,

Научусь стирать я.

-Ой, ёй, ей! (раздается ворчание медвежонка)

-Ребята, моя мама ещё спит, а я не хочу спать, возьмите меня к себе. Я тоже хочу научиться маме - медведице помогать.

-Как вы думаете, возьмем медвежонка, пусть с нами поучиться стирать.

-Медвежонок-почемучка, он вас будет спрашивать, а вы отвечайте.

Медвежонок: Для чего стоит тазик? (в нем стираем)

Медвежонок: Что нужно для стирки? (вода, мыло)

Медвежонок: Вот вода в лейке, что нужно сделать! (налить воду в тазик - действия детей) .

-У нас все готово. А теперь покажите на картинке, что мы будем делать.

-Намочить водой. (Ответы и действия детей) .

-Для чего мыло нужно? (намыливать и стирать грязь)

-Какими движениями стираем? (трём, жмём, намачиваем, - действия детей)

-В конце стирки что делаем? (Полощем в чистой воде и выжимаем)

Все действия есть на сюжетной картинке.

Дети по очереди пробуют стирать. Мишка смотрит и поощряет детей.

Послушай, Миша, стихотворение про стирку, а ребята мне помогут.

Стирка

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте —

Я стираю, посмотрите!

А. Усанова

_А после стирки нужно прополоскать платочки в чистой воде и выжать. (действия детей0

Медвежонок: Ой, какие молодцы ребята, помогают взрослым - маме. няне и воспитателям. Я тоже своей мамочке помогу постирать платочки. Я уже научился. (Имитирует движения у тазика и называет последовательность стирки)

-Не спеши, торопыжка, нужно работать с водой аккуратно и спокойно.

Медвежонок: Уф, устал!

- А сейчас, Мишутка, сделай с нами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

(перебирая пальчики, приговариваем)

Этот пальчик — дедушка (Большой палец загибаем)

Этот пальчик — бабушка (указательный палец)

Этот пальчик — папочка (средний палец)

Этот пальчик — мамочка (безымянный палец)

Этот пальчик — я. (мизинец показываем)

Вместе дружная семья! (сжимаем и разжимаем ладошку)

Показываем на правой и на левой руке.

-А сейчас, Мишутка, только чтобы лучше запомнить, как нужно стирать, мы тебе ещё одно стихотворение расскажем.

Мама на кухне стирала белье.

А котик сидел и смотрел на нее.

Мама устала, пошла отдыхать.

А котик взял мыло и начала стирать. (дети помогают)

Мокрые платочки развешиваем для сушки.

-Когда наши платочки высохнут, что нужно сделать? (Погладить утюгом)

-Вот медвежонок, ребята, тебе все про стирку рассказали, ты все запомнил?

Медвежонок: Я все понял, чтобы стирать, нужна вода, мыло.

-А ещё умение и старание.

Медвежонок: Спасибо, большое, вы мне помогли. Я очень рад, что побывал у вас в гостях.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе

Коллективная работа «Солнышко».

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

г. Нижний Новгород

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе.

Коллективная работа «Солнышко».

Очень понравилась идея печатать ладошкой, я придумала свой вариант коллективной работы.

Цель:

Составлять из фрагментов коллективную работу.

Обучающая задача:

Познакомить с круглой формой блина и печатать готовое изображение на ладошке на белый лучик солнца.

Развивающая задача:

Обсудить проблему, что каждый ребенок сделает свой лучик, лучиков будет много и солнышко будет ярко светить.

Воспитательная задача:

Воспитывать удовольствие от занятий изо. деятельностью, поощрять аккуратность в работе, упражнять в умении мыть руки.

Ход НОД:

-Зима кончается, скоро весна наступит, солнышко пригревает, снежок убывает.

— Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

-А на этой неделе масленица, все блиночки пекут.

-Какой формы у нас блин? (круглый)

-А как блины получаются? (их пекут, жарят на сковороде)

-Блины получаются красивые с зарумяненой корочкой, вкусные.

-Вот у меня лучики совсем белые, давайте их разукрасим, напечатаем свои блиночки ладошкой.

-Давайте ребята свои ладошки, какую форму я рисую гуашью? (круг)

Вот какой ровненький блинок получился.

Как на масляной неделе

Из печи блины летели,

Ой блины, блины, блины,

Вы блиночки мои.

Разложим по кругу лучики и желтые края добавим, крепим лучики скотчем сзади.

(Круг у нас от подставки торта, тоже на большой блин похож)

А после работы руки тщательно учимся мыть. Вот такое СОЛНЫШКО украсило нашу раздевалку.

Зиму провожаем, весну встречаем.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Конспект ООД по художественному творчеству

в 1 младшей группе.

Рисование на тему «Спит в берлоге мишка»

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

г. Нижний Новгород

Конспект ООД по художественному творчеству в 1 младшей группе.

Рисование на тему «Спит в берлоге мишка»

Цель: Рисовать красками несложный сюжет.

Образовательная: Упражнять в рисовании красками и кистью, правильно держать кисть, набирать краску понемногу. промывать кисть при смене цвета, пользоваться салфеткой. рисовать мазками и кончиком кисти.

Развивающая: ориентироваться на пространстве листа. елочки рисовать сверху, мишка спит в берлоге внизу под снегом.

Воспитательная: Воспитавать аккуратность и внимательность, желание получать удовольствие от процесса рисования.

Интеграционные области: худ. творчество, познание, коммуникация, музыка.

Виды художественной деятельности:

1) художественно-творческая,

2) коммуникативная,

3) двигательная,

4) игровая,

5) продуктивная.

Материал для занятия: игрушка- мишка, елочка, синтепон.

Половина альбомного листа голубой бумаги с силуэтом головы медведя внизу, белая и зеленая гуашь, кисть.

Ход НОД:

Воспитатель сделал на столе постановку до занятия:

Елочка, под ней снежная гора из синтепона, внутри лежит-спит медведь-игрушка.

Звучит детская песенка "В лесу родилась елочка" 1 куплет

-Посмотрите, ребята, под елочкой снежная гора. Эта гора называется берлога.

-Давайте подойдем с разных сторон и посмотрим, что там под снегом.

Дети видят под снегом (синтепоном) мишку.

-Кто там внутри. (медведь, мишка)

-Ребята, эта снежная гора называется берлогой, в ней спит наш мишка, ему очень тепло. Он сосет лапу зимой и спит так до весны.

-А другие звери не спят. Покажем как зайчик скачет, как снегирь летит. а как хитрая лисичка бежит. (Имитация движений животных)

-Покажите, как спит мишка.

-А сейчас все вместе скажем, где спит наш мишка (В берлоге)

Худ. слово:

И на ёлке снег,

И под ёлкой снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, дети, не шуметь.

-Мы шуметь не будем, а мишке нарисуем картинку про него. Он весной проснётся и посмотрит. Все согласны.

Приглашаю детей к мольберту. Показ способов рисования.

-Посмотрите у нас почти готова картинка, только чего то на ней не хватает.

-Где спит мишка? (В лесу, под елкой)

-Значит мы сначала рисуем елочку, можно две.

-Каким цветом берем краску (Зеленую)

-Как рисуем елочку. (Ствол сверху вниз полоской кончиком кисточки) .

-Веточки рисуем, примакивая всю кисточку к листу.

-Как рисуем берлогу? (много снега, чтобы мишке было тепло)

-Как рисуем снег (кончиком кисточки)

Дети начинают рисовать, воспитатель помогает, особенно обращает внимание на промывание кисточки после зеленой краски.

В заключении воспитатель благодарит детей за интересные рисунки.

-Я думаю, что весной мишке понравятся ваши рисунки.

Дидактическая игра «Строители»

Цель: Упражнять в различении цветов-красный, желтый, синий.

Обучающая: Находить нужный цвет из общего количества строительного материала.

Развивающая: Цвет не зависит от формы строительного материала.

Воспитательная:Согласовывать действия участников игры, доброжелательное отношение к участникам.

Оборудование: Три стульчика красный, желтый, синий. Три корзиночки тех же цветов. Набор настольного строительного материала.

Ход игры:

Детям предлагается взять корзиночку и положить на такого же цвета стульчик.

-Это ваще рабочее место.

-Чтобы построить дом нужно разобрать строительный материал по цвету. У нас три строителя, они найдут детали такого же цвета как стульчик и положат их в корзиночку.

Детям предлагается набор строительного настольного материала. Детали имеются еще и зеленого, белого цвета.

Дети не торопясь рассматривают детали в коробочке и берут нужного цвета.

В ходе игры доброжелательно можно поправить ошибку предложением: Посмотри все детали правильно сложил в корзиночку, какая лишняя.

Победила, конечно, дружба. Все строители молодцы.

Игра повторяется с другими детьми.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Конспект образовательной организованной деятельности по области «Здоровье»

«Поможем зайцу Кузе ухаживать за зубами»

во второй младшей группе

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

г. Нижний Новгород

Конспект ООД «Поможем зайцу Кузе ухаживать за зубами»

Цель: Познакомить с правилами по уходу за зубами.

Обучающая: Научить детей правильно ухаживать за зубами, пользоваться зубной щеткой.

Развивающая: Объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Закреплять знания о детенышах животных.

Воспитывающая: Приобрести положительное отношение к уходу за зубами, желание оказать помощь.

Приоритетные образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Предварительная работа: Чтение "Мойдодыр" К. Чуковского.

Оборудование: игрушка Заяц-большой, кукла-зубная Фея, сундучок, щетка зубная детская, зубная паста, игрушки-детеныши.

Ход НОД:

В группу прискакал зайчик Кузя с перевязанной щекой и плачет.

-Ребята, давайте спросим, что с ним случилось?

Даю образец вопроса: Почему ты плачешь, Кузя? Почему у тебя перевязана щека?

-Я ел морковку с грядки в огороде, и у меня заболели зубки.

-Как же помочь зайчику?

Предположительные ответы: Нужно его успокоить, пожалеть. Погладить по головке, отвести к врачу, дать лекарство, прополоскать ротик, почистить зубки.

-Не плачь, малыш, вот тебе успокоительный отвар из ромашки.

-Зайчик сказал, что зубик перестал болеть и он хочет с вами поиграть.

Поиграем с зайчиком.

Зайка к (имя) прискакал,

Вместе с (имя) прыгать стал.

Прыг скок, прыг-скок,

Потанцуй со мной дружок. (2-3 ребенка) .

Вот наш зайчик наигрался, успокоился и заснул.

Включается музыка Чайковского "Вальс цветов"

-Послушайте, дети, какая красивая музыка.

Под музыку в группу прилетает Зубная Фея (кукла, красивая, на спине крылышки.

-Давайте спросим, кто ты красавица? (вопросы детей)

-Я зубная Фея, помогаю всем ухаживать за зубами и расскажу, как это делать и что нужно, где же мой волшебный сундучок. Отгадайте что в нём.

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

(Зубная щетка) -показать детям маленькую щетку.

Очень пахну вкусно я,

Только есть меня нельзя.

Мягкая и белая

На щеточку ложусь я.

(Зубная паста) -показать пасту.

А еще там что то есть, что это.

-Это зубик. (Показывает макет зуба)

-Такие зубки есть у каждого, только есть маленькие, как у мышки, есть большие, как у волка.

-У зубика грустная улыбка.

-Как его развеселить. (Ответы детей разные, правильной зубик нужно почистить.)

-Сейчас мы поучимся правильно чистить зубки движениями щеткой вверх, вниз. дети повторяют движение вверх вниз рукой перед собой.

Показ на макете щеткой, вызвать 2-3 детей для повтора.

Зубику понравилось, он улыбнулся и сказал "СПАСИБО"

Чтобы зубы не болели

И так радостно блестели,

И чудесно так белели,

Как январские метели,

Нужно зубы чистить утром,

Нужно чистить перед сном,

Чтобы злобные микробы

Не построили в них дом!

Л. Германс

Зубки чистить нужно всем малышам обязательно.

Я сейчас покажу игрушки, а вы отгадаете и пропоете песенку этого животного.

Дидактическая игра "Кто как кричит".(Котенок, щенок, поросенок, козлик, теленок.)

А сейчас зубной Фее пора лететь в другой детский сад. Попрощаемся с ней.

-До свидания, прилетай к нам в гости. (Дети прощаются)

-Мы научились чистить зубки и нашего зайчика Кузю тоже научим.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению

социально – личностного развития воспитанников № 46

(МБДОУ детский сад № 46)

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности

«В гостях у курочки Рябы»

в 1 младшей группе

Выполнила

воспитатель МБДОУ №46 г.

Молокова Е. К.

г. Нижний Новгород

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в

1 младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству. Желание играть с народными игрушками и интерес к театрализованным играм.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы на деревянных ложках, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области