Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мониторинг педагогической деятельности, как инструмент разработки индивидуальной программы профессионального развития педагога"

Цель разработать мониторинг педагогической деятельности школы, как инструмента создания индивидуальной программы профессионального развития педагога. Задачи 1.изучить индивидуальные программы профессионального развития педагога. 2.отобрать адекватные показатели оценки профессиональной деятельности педагогов, как основных компонентов мониторинга оценки педагогической деятельности школы, соответствующих структуре программы профессионального развития педагога

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Москаленская очно-заочная средняя общеобразовательная школа»

Проект

Мониторинг педагогической деятельности учителя, как инструмент разработки индивидуальной программы профессионального развития педагога

Выполнил: заместитель

директора по учебно-воспитательной работе

Савицкая Ольга Николаевна

____________________

Москаленки, 2019

Содержание

Актуальность

3

Этапы реализации проекта

5

Анализ нормативно-правовой документации и методической литературы

7

Мониторинг – система контрольно-оценочной деятельности, осуществляемой руководителем

14

Мониторинг педагогической деятельности учителя – предметника

15

Заключение

18

Список литературы

18

Приложения

19

Актуальность

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей».

Профессор высшей школы экономики М. Барбер

В современных условиях предъявляются высокие требования к качеству образования. Качество - неотъемлемая характеристика образования. Так как качество делает образование годным для применения.

Одним из главных показателей качества образования является качество преподавательского состава, так как преподаватель, педагог является ключевой фигурой в образовательном процессе.

Качество преподавателя определяет содержание образования, качество учебных программ, методику и технологию обучения, конкурентоспособность выпускников на рынке труда и другие составляющие качества образования. При этом педагог не только передает знания, но и формирует личность обучаемого, его мировоззрение и духовность.

Поэтому именно активная жизненная позиция педагога, повышение его профессиональной компетентности и мастерства обеспечит одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

Современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей, начиная предметной и заканчивая правовой.

В то же время, одной из самых актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для их творческого развития.

Ни одна из форм работы с педагогами – мозговой штурм, проблемная ситуация, работа в малых творческих группах, конкурсы педагогического мастерства - не будет эффективной, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Самообразование – процесс профессионального развития педагога посредством собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия. Самообразование – главный и наиболее доступный источник знаний. Исходя из процессного подхода, достичь самообразования, а, следовательно, и повышения профессиональной компетенции, невозможно без тщательного планирования.

Инструментом планирования повышения профессиональной компетенции является индивидуальная программа профессионального развития педагога. Каждый современный учитель должен иметь такую программу. Но при любом упоминании о дополнительных разработках, учителя испытывают неприязнь, отторжение, и даже, страх, так как всё это связано с системой внешней оценки качества педагогической деятельности по результатам обучающихся, которая не является адекватным критерием оценки, а также с нелюбимой процедурой аттестации. Данная программа воспринимается как дополнительная нагрузка, ещё один документ, при этом за пределами образовательной организации весь мир твердит о снижении нагрузки на учителей и об уменьшении документооборота.

В МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» имеются следующие проблемы:

отсутствие у учителей школы индивидуальных программы профессионального развития педагогов.

разрозненность критериев и отсутствие системы в оценке деятельности учителя;

как следствие, низкая мотивация педагогов к самообразованию и повышению качества предоставляемых образовательных услуг, а также негативное отношение к процедуре аттестации.

Любому планированию предшествует работа, связанная с анализом и исследованием, выяснением профессиональных затруднений, проблем, возникающих у учителей школы. Чтобы увидеть деятельность учителя, выявить существующие проблемы, а так же помочь учителю преодолеть трудности в разработке программы и повысить своё мастерство, был принято решение разработать «Мониторинг педагогической деятельности», который бы не добавил «ненужной работы», а способствовал более рациональному использованию сил, времени и способностей педагога. Таким образом, данный мониторинг – это система отслеживания, контроля, оценки педагогической деятельности.

Объект исследования: управление развитием профессиональной компетентности педагога.

Предмет исследования: контроль и оценка педагогической деятельности учителя – предметника МБОУ «Москаленская ОЗСОШ».

Цель проекта разработать мониторинг педагогической деятельности школы, как инструмента создания индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Задачи:

Изучение индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Отбор адекватных показателей оценки профессиональной деятельности педагогов, как основных компонентов мониторинга оценки педагогической деятельности школы, соответствующих структуре программы профессионального развития педагога.

Апробация мониторинга, коррекция.

Разработка учителями школы индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Информация мониторинга позволит выявить достоинства и недостатки деятельности каждого педагога, увидеть проблемы и наметить пути совершенствования в избранной профессии. Информация мониторинга позволит выявить лучших учителей, обменяться опытом.

Мониторинг обеспечит администрацию качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих решений, поможет навести порядок в методической работе. Данная информация позволит увидеть проблемы, с которыми надо работать школе.

Этапы реализации проекта

Срок реализации проекта – 2 года

Участники проекта: педагогический коллектив МБОУ «Москаленская ОЗСОШ»

заместитель директора по учебно-воспитательной работе

педагог-психолог

учителя-предметники

Этап

Сроки

Результат

Подготовительный

1

Опрос педагогов об уровне готовности разрабатывать индивидуальную программу профессионального развития педагога (Приложение 1).

Март 2018

Результаты опроса

2

Анализ нормативно-правовой документации. Изучение методической литературы.

Выбор модели индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Март 2018

Модель индивидуальной программы профессионального развития педагога, утверждённая педагогическим советом.

Основной

3

Разработка и утверждение критериев эффективности педагогической деятельности, соответствующих структуре индивидуальной программы профессионального развития педагога.

Апрель 2018

Перечень критериев

4

Разработка мониторинга педагогической деятельности.

Май - июнь 2018

Мониторинг педагогической деятельности

5

Оформление мониторинга педагогической деятельности в виде Google - документа

Сентябрь – октябрь 2018

Мониторинг педагогической деятельности МБОУ «Москаленская ОЗСОШ»

6

Работа педагогического коллектива с мониторингом педагогической деятельности учителя.

Ноябрь 2018 – Май 2019

Отчёт о педагогической деятельности в МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» за 2018-2019 учебный год

Заключительный

7

Анализ (оценка) эффективности мониторинга педагогической деятельности МБОУ «Москаленская ОЗСОШ»

Май – июнь 2019

Аналитическая справка

8

Анализ удовлетворенности педагогического коллектива работой мониторинга педагогической деятельности (Приложение 2).

Май 2019

Результаты анкетирования

9

Разработка учителями школы индивидуальной программы профессионального развития педагога и защита её на педагогическом совете.

Август 2019

Индивидуальные программы развития педагогов.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий Проекта позволит:

1. разработать индивидуальные программы профессионального развития педагогов;

2. повысить мотивацию педагогов к самообразованию, повышению квалификационной категории;

3. создать условия для развития творческой инициативы, стимулирования роста профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда.

Критерии реализации проекта

Разработка индивидуальных программ профессионального развития педагога, которые будут отражать не формальное, а подлинное отношение педагога к уровню собственной профессиональной компетентности.

Увеличение количества педагогов, имеющих квалификационную категорию.

Позитивное отношение педагогического коллектива к мониторингу педагогической деятельности.

Анализ нормативно-правовой документации и методической литературы

Так как цель программы профессионального развития - повышение компетенции в области необходимых знаний, умений и трудовых действий, которые прописаны в профессиональном стандарте педагога, а также программа является первым шагом прохождения аттестации, на подготовительном этапе проекта был проведён анализ следующих документов:

Профессиональный стандарт педагога

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

В профессиональном стандарте была рассмотрена трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Ниже перечислены трудовые действия, необходимые знания и умения, соответствующие данной трудовой функции [8].

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

Как следствие сформированных трудовых действий, знаний и умений, является перечень оснований для аттестации педагога.

Из Порядка аттестации:

«36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа . №662;

- выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

- достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

- достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа . №662;

- выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

- личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

- активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, в профессиональных конкурсах»[7].

Панируется, что, в дальнейшем педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:

Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.

Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.

Специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:

знание дисциплины;

навыки преподавания;

коммуникация и взаимодействие с учениками;

проверка психологической подготовки: анализ реакций педагога на различные ситуации, в том числе, и стрессовые моменты.

Таким образом, необходимо в Мониторинг внести критерии, которые будут отражать, насколько эффективно реализуются трудовые действия, знания и умения.

Была изучена методическая литература по разработке программы индивидуального профессионального развития педагога.

По данному вопросу есть практические наработки педагогов и руководства различных школ, поэтому был обобщён опыт коллег и разработана модель программы профессионального развития педагога, удовлетворяющая запросам нашей школы.

Индивидуальная программа профессионального развития педагога МБОУ «Москаленская ОЗСОШ» имеет следующую структуру:

Титульный лист

Паспорт программы

Информационная справка о педагоге

Информация о школе

Тема, над которой работает педагог

План работы над темой

Самообразование

Трансляция собственного педагогического опыта

Разработка программно-методического обеспечения (программы, сценарии, контрольные работы и т.д.)

Учебная работа

Достижения обучающихся

Компетенция педагога

Разработка программы была творческой работой, и насколько она станет такой же на практике, во многом зависит от руководства школы, главная задача которого донести до педагогического коллектива, что самообразование и самоанализ помогут учителю спланировать работу по развитию своей профессиональной компетентности уже в новом качестве и на более высоком уровне.

Особую роль в процессе профессионального роста педагога (это видно и из структуры программы) играет его самообразование.

Самообразование - форма образования, при которой человек обучает и воспитывает себя сам. Наступает момент, когда у педагога возникает внутренняя неудовлетворённость своей деятельностью (мотив) и осознанная потребность в переподготовке, в дальнейшем профессиональном росте. Самообразование всегда имеет личную значимость.

Профессиональное самообразование - служит для сохранения и повышения профессиональной компетенции и социальной значимости.

Цель самообразования:

расширение общепедагогических и психологических знаний с целью обогащения и совершенствования методов обучения и воспитания;

углубление знаний по разным методикам;

овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

повышение общекультурного уровня педагога.

Осознать личную внутреннюю неудовлетворённость помогают пункты программы «компетенция педагога», «учебная работа».

Этапы самообразования

1. Интерес (Чего хочу?)

- определение профессиональных потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

2.План (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

3. Работа

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

4. Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

5. Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Выбор темы основывается на оценке деятельности педагога, видении каждым своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулировать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность.

Мониторинг – система контрольно-оценочной деятельности, осуществляемой руководителем

Управление современным образовательным учреждением сегодня невозможно без получения систематической, оперативной, достоверной информации как средства обратной связи [2]. Средством получения такой информации может служить мониторинг педагогической деятельности, при помощи которого определяются характер и сущность изучаемого процесса.

Мониторинг — система постоянного наблюдения за явлениями и процессами, проходящими в окружающей среде и обществе, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по обеспечению безопасности людей и объектов экономики [5]. В рамках системы наблюдения происходит оценка, контроль объекта, управление состоянием объекта в зависимости от воздействия определённых факторов [4].

На основании данных мониторинга и самоанализа деятельности педагога, которая просматривается в индивидуальных программах развития педагогов, администрация имеет возможность отследить уровень методической активности педагога и рост его профессионального мастерства.

Чаще мы сталкиваемся с оцениванием труда учителя по принципу результативности обучающихся (% успеваемости, % качества знаний, количество призёров олимпиад, конкурсов и т.д.)

Конаржевский Ю.А. уже в 2000 году говорит, что «Новая философия управления» требует изменения взгляда менеджера на оценку работы отдельного учителя, оцениваться должна не только эффективность и конечный результат, но и способы его достижения, действенность, обучаемость, способность контактировать с людьми. Педагогическая деятельность разнообразна и сложна, поэтому оценка её должна быть адекватна этой сложности» [3].

Теорией и практикой обучения установлены педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся [9], преобразуем их к организации контроля педагога:

индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого учителя;

систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса педагогической деятельности;

разнообразие форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля, повышение интереса учителей к его проведению и результатам;

всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы педагогической деятельности, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учителя;

объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы администрации, основанные на недостаточном изучении учителя или предвзятом отношении к кому-либо;

дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета, и, следовательно, учителя-предметника, а также индивидуальные качества учителя, требующий применения в соответствии с этими особенностями различной методики проведения контроля и оценки;

единство требований администрации, комиссии по повышению квалификации, осуществляющих контроль за учебной работой учащихся в данном классе.

Соблюдение указанных требований обеспечивает надёжность контроля и выполнение им своих задач в образовательном процессе.

Таким образом, образуется перечень критериев, которые будут отражать действительное состояние педагогической деятельности в МБОУ «Москаленская ОЗСОШ».

Мониторинг педагогической деятельности школы

Факторы, критерии

Средства

Результат

Ответственный

Самообразование

1

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации

Удостоверение о повышении квалификации

Учитель

2

Вебинары, семинары, конференции

Вебинары, семинары, конференции

Учитель

3

Участие в работе РМО

График работы РМО

Посещение РМО

Учитель

4

Посещение уроков коллег

Количество уроков своего ОУ и других школ района*

Анализ урока (Приложение 3)

учитель

5

Изучение литературы

Научная и методическая литература

Учитель

Трансляция собственного педагогического опыта

6

Участие в профессиональных конкурсах

Сертификаты справки, грамоты, дипломы

Учитель

7

Выступления на конференциях, семинарах и т.д

Учитель

8

Публикации

Учитель

Ведение документации

9

Составление рабочей программы, планирования

УМК по предмету

Рабочая программа по предмету, КТП

Учитель

10

Составление КИМ, спецификаций для проведения контроля

УМК по предмету

КИМ к годовой промежуточной аттестации

Учитель

11

Продукты, разработанные педагогом с помощью ИКТ

ИКТ

Презентации, буклеты, видеоролики и т.д.

Учитель

12

Анализ проведённых работ

Входной контроль, текущая и годовая промежуточная аттестация

Анализ проведённых работ

Учитель

13

Заполнение журнала

ЕИС «Дневник.ру»

Заполненный электронный журнал в ЕИС «Дневник.ру»

Учитель

Достижения обучающихся

14

Динамика показателей успеваемости обучающихся

Входной контроль, текущая и годовая промежуточная аттестация**

График динамики % успеваемости по предмету

Учитель, зам.директора по УВР

15

Динамика показателей качества знаний обучающихся

Входной контроль, текущая и годовая промежуточная аттестация**

График динамики % качества знаний по предмету

Учитель, зам.директора по УВР

16

Динамика показателей сформированности умений обучающихся

Комплексные работы***

График динамики показателей сформированности умений обучающихся

Учитель, зам.директора по УВР

17

Участие обучающихся во внеурочных мероприятиях по предмету (конкурсы, олимпиады и т.д.)

Конкурсы, олимпиады, конференции

Сертификаты участников, грамоты, дипломы

Учитель, зам.директора по УВР

Компетенции педагога

18

Дидактические, общепрофессиональные

Мониторинг уроков администрацией, тестирование педагога по предмету

Анализ урока (Приложение 3)

Зам.директора по УВР

19

ИКТ, грамотность (русс.яз), умение составлять таблицы, графики и т.д.

Мониторинг уроков администрацией 3 раза в течение года

Анализ урока (Приложение 3)

Зам.директора по УВР

20

ИКТ

Интернет-ресурсы по предмету

Количество обучающихся, зарегистрированных на образовательных интернет ресурсах

Учитель

21

Коммуникативные:

Интерес обучающихся к предмету (Приложение 4)

анкетирование – 2 раза в год

Результаты анкетирования

Педагог-психолог

22

Интерес обучающихся к личности педагога

анкетирование – 2 раза в год

Результаты анкетирования

Педагог-психолог

*- 8 раз в течение года – необходимое количество посещений, 10 - желательное, более 10 – приветствуется, из них 30% уроков по преподаваемому предмету.

**-динамика отслеживается на обучающихся, которые участвуют во всех этапах контроля – 3 раза в течение года.

***- динамика отслеживается на обучающихся, которые участвуют во всех этапах контроля – 2 раза в течение года.

Немаловажным фактором эффективности использования и применения данного мониторинга является то, в какой форме ведётся учёт всех показателей педагогической деятельности. Современные тенденции диктуют переход от бумажного ведения документации к электронному [6], поэтому было принято решение оформления Мониторинга в виде Google документа, который предоставляет всё необходимое для совместной работы над документами. В этом случае все сделанные сотрудниками изменения отражаются в реальном времени, и отпадает необходимость ведения отдельных документов каждым педагогом, которые в дальнейшем нужно сводить вместе. То есть существует возможность работать над любым документом вместе всем коллективом в буквальном смысле этого слова.

Заключение

В ходе работы над проектом были приобретены:

знания о структуре, алгоритме проектирования и решении проблемных ситуаций;

опыт принятия решений, анализа состояния развития общеобразовательной организации, опыт организации профессиональных работ.

Вышеуказанный механизм оценки деятельности педагога в условиях введения Профессионального стандарта позволит:

1. Содействовать повышению квалификации и мотивации к профессиональному развитию педагогических работников.

2. Создать условия для разработки каждым педагогом индивидуальной программы профессионального развития.

Список литературы

Джураев Р.Х., Зуфарова О.И. Индикаторы качества образования

Журнал контроля и оценки развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ/ авт.сост. Н.Н. Гладышева, Л.В. Чернова. – Волгоград: Учитель, 2015.

Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление/ М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. 224 с.

Мониторинг//Гражданская защита: Энциклопедия в 4-х томах. Т. II (К – О) — М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2015

Мониторинг//Корнеева Т. В. Толковый словарь по метрологии, измерительной технике и управлению качеством. Основные термины: около 7000 терминов —М.: Рус. яз., 1990

Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 № АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

Порядок аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утверждён Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля . №276 г. Москва; зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая ., регистрационный №32408

Профессиональный стандарт. Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель) утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н.

Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с.

Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Управление образовательными системами: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Т.И. Шамовой.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. 320 с.

Приложения

Опрос педагогов об уровне готовности разрабатывать индивидуальную программу профессионального развития педагога.

Анкета «Анализ удовлетворенности педагогического коллектива работой мониторинга педагогической деятельности»

Оценка занятия (видео) педагогического работника при установлении квалификационной категории (первой или высшей)

Микроисследование. Анкета для учащихся 7-11 классов «Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?» [10].

Микроисследование. Анкета для учащихся и учителей [10].

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области