Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


кружок "Легоконструктор"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Троицко – Посадская основна общеобразовательная школа»

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по ВР

______________/ ____________ /

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Легоконструктор»

для учащихся 1-4 классов

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Иванова Людмила Львовна,

учитель начальных классов

Троицкий Посад

Программа дополнительного образования «Легоконстуктор» разработана в соответствии с документами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ.

2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р).

3. СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41)

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008).

5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)

Составитель: Иванова Людмила Львовна - студентка 4 курса группы «НК11» ГБПОУ РМЭ «Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»,

Рецензенты:

Зам. директора по воспитательной работе _______________________/______/

Рассмотрено на методическом совете

учителей начальных классов

Протокол №

Дата______________

Подпись___________/____________/

«Согласованно»

заместителем директора по УВР

Дата______________

Подпись__________/___________/

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………….

4

Направленность дополнительной образовательной программы……………………………………………………………….

4

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность…………..

4

Цель и задачи дополнительной образовательной программы………..

6

Отличительные особенности……………………………………………

7

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы………

7

Сроки реализации………………………………………………………..

7

Формы и режим занятий…………………………………………………

8

Ожидаемые результаты………………………………………………….

9

Формы подведения итогов реализации программы……………………

9

1

Календарный учебный график

2

Тематическое планирование………………………………………………

10

3

Содержание программы…………………………………………………..

11

4

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы…………………………………………………………………

12

 Список использованных источников………………………………………….

13

Приложение ……………………………………………………………………

14

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Рабочая программа «Легоконструктор» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Реализация задач воспитания любознательного, активно и заинтересованно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будет проходить более успешно, если урочная деятельность дополнится внеурочной работой. В этом может помочь кружок «Легоконструктор», расширяющий математический кругозор и эрудицию учащихся.

Курс «Легоконструирование» – позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Предлагаемый кружок предназначен для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности, позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Содержание программы «Легоконструктор» направлено на воспитание интереса к предмету, развитие наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, решать учебную задачу творчески. Содержание может быть использовано для показа учащимся возможностей применения тех знаний и умений, которыми они овладевают на уроках математики.

Данное направление внеурочной деятельности можно успешно реализовать с помощью таких видов деятельности как: познавательный, творческий, трудовой.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Новизна. Тематика программы многофункциональна, она может изменяться и дополняться с учетом пожеланий учащихся в рамках определенных программных разделов. Программа составлена таким образом, что на первых уроках дети учатся работать по готовым конструкциям. При отсутствии у многих детей практического опыта необходим первый этап обучения, на котором происходит знакомство с различными видами соединения деталей, вырабатывается умение читать чертежи и взаимодействовать друг с другом в единой команде.

Актуальность. Данная дополнительная общеобразовательная программа программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует:

 созданию необходимых условий для личностного развития обучающихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;

 удовлетворению индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством.

Актуальность программы заключается в том, что работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Педагогическая целесообразность. Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель программы: расширение и углубление знаний, умений по математике с использованием Легоконструктора на кружковых занятиях

1. Образовательные:

1.Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;

2. Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики с помощью Легоконструктора;

3.Совершенствовать умения соединять детали разными способами;

4.Формировать умения называть деталей легоконструктора;

5.Формировать знания о видах соединений и их характеристиках;

6.Формировать знания о простых способах и умения соединять детали простым способом;

2. Развивающие:

2.1 направленные на развитие познавательных УУД:

1.Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

2. Обучить методике выполнения логических заданий;

3. Развивать познавательный интерес, интеллект, математический кругозор.

2.2 направленные на развитие коммуникативных УУД:

1.Развивать коммуникативные умения младших школьников посредством применения коллективных форм организации занятий и использования ИКТ- технологий;

2. Развивать умение формулировать свою позицию;

3.Развивать умение с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее решения;

2.3 направленные на развитие регулятивных УУД:

1.Развивать умение ставить цель совместно с учителем, в группах, самостоятельно;

2. Развивать умения планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

3. Развивать умение оценивать свои действия;

4. Развивать умение с помощью учителя выстраивать логические цепи рассуждений;

5.Развивать умение с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач.

3. Воспитательные:

3.1 направленные на развитие личностных УУД:

1. Способствовать воспитанию интереса к предмету через занимательные упражнения;

2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

3.Способствовать формированию умения с помощью учителя устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

4.Способствовать формированию умения самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-эстетические нормы.

Отличительные особенности

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

системность организации учебно-воспитательного процесса;

раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы

Данная программа предназначена для учащихся в возрасте от 7-8 лет. Количество детей участвующих в реализации кружка 10-15 человек.

Сроки реализации образовательной программы

Программа рассчитана на 1 учебный год. Всего 33 занятия, которые проводятся 1 раз в неделю по 30 минут.

Формы и режим занятий

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части, в зависимости от целесообразности, самостоятельную, творческую работу. Кроме этого, можно применить индивидуальные, групповые, коллективные формы обучения.

На занятиях применяются педагогические способы взаимодействия с детьми; словесные методы (рассказ, беседа); практические методы; методы стимулирования и мотивации; поощрения; методы исследования; учебно-познавательные игры, занимательные материалы.

Материальное обеспечение школы позволяет применять на занятиях мультимедийные разработки и возможности интерактивного оборудования.

Ожидаемые результаты:

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов:

Знать

названия и различия деталей конструктора Лего;

виды соединений и их характеристики;

простые способы соединения деталей;

правила по технике безопасности труда;

правила поведения на занятиях;

элементы деталей Легоконструктора;

геометрические формы (в плоскости и в объеме);

многообразие деталей «Лего» по форме, цвету, размеру и ориентироваться в них;

способы скрепления Лего-деталей;

Уметь

преодолевать трудности — качества весьма важных в практической деятельности любого человека;

выбирать нужные детали для конструирования;

соединять детали простыми способами («кирпичной кладкой»);

характеризовать различные соединения;

самостоятельно конструировать простейшие модели;

анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;

с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предполагаемые способы ее решения;

ставить цель совместно с учителем, в группах, самостоятельно;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

оценивать свои действия;

с помощью учителя выстраивать логические цепи рассуждений;

с помощью учителя выбирает наиболее эффективные способы решения задач.

Сформированы навыки:

Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации данной программы является участие обучающихся:

выставки работ;

демонстрация моделей.

1 Календарный учебный график

Режим организации занятий по данной дополнительной общеобразовательной программе определяется календарным учебном графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» № 41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3)

Начало учебного года – 2 сентября

Окончание учебного года – 31 мая

Начало занятий первого года обучения – 10 сентября.

Окончание занятий первого года обучения – 31 мая.

Всего учебных недель (продолжительность учебного года) – 36 недель.

Количество учебных дней: 1 – ый год обучения – 36 дней,

Объем учебных часов: 1 – ый год обучения – 32 часа,

Режим работы: 1 – ый год обучения – 1 раз в неделю по 1 часу

2 Тематическое планирование (Учебный план)

Образовательная программа кружка включает теоретическую часть и практическую работу:

теоретическая часть - беседы, презентации, объяснение;

практическая – практическая работа, самостоятельное выполнение работы или под руководством руководителя кружка

Формы обучения: коллективная, парная и индивидуальная.

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Исследователи цвета, кирпичиков, формы

2

1

1

2

Животные и насекомые

6

3

3

2.1

Змейка

1

0,5

0,5

2.2

Собака. Кошка

2

1

1

2.3

Бабочка

2

1

1

2.4

Птица

1

0,5

0,5

3

Здания

7

3,5

3,5

3.1

Домик в деревне

1

0,5

0,5

3.2

Гараж

1

0,5

0,5

3.3

Забор, ворота

2

1

1

3.4

Плавательный бассейн

1

0,5

0,5

3.5

Беседка

2

1

1

4

Сад и огород

4

2

2

4.1

Деревья. Елка

2

1

1

4.2

Клумбы. Цветы

2

1

1

5

Транспорт

8

4

4

5.1

Машина

2

0,5

0,5

5.2

Автобус

1

0,5

0,5

5.3

Трактор

1

0,5

0,5

5.4

Самолет

2

1

1

5.5

Корабль

2

1

1

6

Проект «Поездка на дачу»

5

1

4

7

Подведем итоги. Лего- фестиваль

1

-

1

Итого:

33

14,5

18,5

3 Содержание программы

№ п/п

Наименование разделов, тем

Содержание деятельности

1

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО.

Теория. Знакомство с ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки

Практика. Классификация деталей по признакам: цвет, форма, размер; Учатся узнавать детали по описанию, на ощупь; строят логические цепочки и закономерности.

2

ЖИВОТНЫЕ И НАСЕКОМЫЕ

2.1

Змейка

Теория. Знакомство с понятием алгоритм выполнения . Схема. Беседа по иллюстрации «Змеи в террариуме». При работе дети подбирают детали по цвету и форме.

Практика. Проговаривание правил техники безопасности. Счет гвоздиков детали. Конструирование змеи по образцу длиной 14 гвоздиков самостоятельно.

2.2

Собака. Кошка.

Теория. Подведение к теме занятия через загадки. Рассказ учителя о домашних животных с рассматриванием иллюстраций. Анализ схемы изготовления макета собаки и кошки для дальнейшей работы.

Практика. Конструирование собаки и кошки по образцу. Выбор и анализ способов крепления деталей.

2.3

Бабочка

Теория. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее). Беседа по иллюстрации «Разноцветные бабочки». Анализ главных частей бабочки для дальнейшего конструирования. Просмотр видеоролика разновидностей бабочек.

Практика. Плоскостное конструирование бабочки по замыслу учащихся из определенного количества деталей.

2.4

Птица

Теория. Музыкальное произведение К.Сен- Санса «Птичий двор». Загадки про домашних птиц. Беседа про птиц в русских народных сказках. Проблемная ситуация про Гадкого - утенка.

Практика. Объемное конструирование птиц в парах. Схемы изготовления макета птиц (раздаточный материал).

3

ЗДАНИЯ

3.1

Заюшкин домик

Теория. Загадка про зайку. Проблема - «Как помочь зайчику построить новый домик?». Рассматривание иллюстраций домов, изб. Беседа по проделанной работе детей.

Практика. Конструирование домов по инструкции в группах.

3.2

Гараж

Теория. Проблемная ситуация «Где живут люди, и где живут машины». Беседа про машины и гараж. Игра «Чего не хватает?» Рассматривание иллюстраций на котором изображены строительные материалы. Рассмотрение деталей гаража.

Практика. Конструирование гаража по образцу. Использование деталей разных цветов.

3.3

Забор, ворота

Теория. «Волшебный мешочек»- определение знакомых деталей конструктора. Проблемная ситуация - рассказ о сбежавшем теленке. Рассматривание иллюстраций разных заборов и ворот.

Практика. Конструирование заборов и ворот по замыслу детей в парах.

3.4

Плавательный бассейн

Теория.

Практика.

3.5

Беседка

Теория. Появление Лесовичка с конвертом. (конверт падает и рассыпается разрезная картинка). Складывание детьми разрезной картинки (изображение беседки). Беседа с рассматриванием иллюстраций беседки.

Практика. Рассмотрение беседки из конструктора. Самостоятельная работа детей по схеме.

4

САД И ОГОРОД

4.1

Деревья. Елка

Теория. Рассматривание картинок с осенними деревьями. Сравнение листьев разных деревьев. Рассказ и беседа про хвойные деревья. Сравнение хвойных деревьев: елки, сосны, лиственницы.

Практика. Конструирование увеличенных копий листьев из Лего по образцу. Выкладывание по схеме этих листочков. Конструирование хвойных деревьев по замыслу учащихся.

4.2

Клумбы. Цветы

Теория. Стихотворение про цветы. Беседа и рассмотрение иллюстраций о разновидностях цветов.

Практика. Дидактическая игра «Собери цветок». Сборка цветов из лего по образцу.

5

ТРАНСПОРТ

5.1

Машина

Теория. Проблемная ситуация «Как помочь Карлсону и Малышу добраться домой?». Беседа и рассматривание схемы автомобиля. Подбор деталей для сборки машины. Закрепление деталей машины.

Практика. Самостоятельная работа детей по схеме. (Индивидуальная помощь педагога советом, показом на своих деталях, соотнесением с карточкой.)

5.2

Автобус

Теория. Загадки про транспортные средства. Рассказ про историю появления автобусов. Раскрытие понятия общественный транспорт.

Практика. Конструирование автобуса по замыслу детей. Придумывание названий своим транспортам.

5.3

Трактор

Теория. Просмотр презентации о тракторе. Рассмотрение главных частей трактора. Беседа о сходствах и различиях грузового транспорта и трактора.

Практика. Конструирование трактора по схеме. Ребята работают индивидуально.

5.4

Вертолет (Самолет)

Теория. Просмотр видеофильма «Полет самолета». Рассказ учителя о воздушном транспорте и профессии лётчика. Рассматривание иллюстраций с изображением различных самолетов. Рассмотрение образца самолета, вертолета. Проговаривание основных деталей воздушного транспорта.

Практика. Самостоятельная работа детей по схеме. (В ходе работы педагог оказывает практическую помощь, подсказывает). Конструирование самолета/ вертолета по выбору детей.

5.5

Корабль

Теория. Беседа и рассматривание иллюстраций о водном транспорте. (Какие бывают корабли, основные части корабля, кто управляет кораблём.). Просмотр презентации «Водный транспорт». Проговаривание всех деталей конструктора, которые присутствуют в схеме.

Практика. Моделирование корабля в группах по образцу.

6

Проект «Поездка на дачу»

Строительство по замыслу детей дачи.

Моделирование и конструирование из лего конструктора проекта дачи.

7

Подведем итоги. Лего- фестиваль

4 Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

Помещение должно быть светлым и просторным, отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям.

Учебные материалы и приспособления для обучающихся:

Канцтовары (тетради, ручки, ластики, простые карандаши, линейки, циркули, простые наборы конструктора ЛЕГО)

Учебные материалы и приспособления для учителя:

Учебники

Тетради

Схемы, образцы и модели

Иллюстрации с изображениями предметов и объектов

помимо этого он должен иметь:

Дидактические материалы:

Конспекты занятий

Презентации (к каждой новой теме)

Видеоролики

Учебное оборудование: столы, стулья, интерактивная доска, магнитная доска.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, флеш – карта), для демонстрации различных видеозаписей, презентаций.

Список использованных источников

Волина, В. Думай, решай, пробуй [Текст] / В. Волина // Издательский центр АСТ-ПРЕСС, 1996 г. – Москва, 384 с.: ил.; 105000 экз. - ISBN 5-214-00152-5.

Левитас, Г. Г. Нестандартные задачи по математике [Текст] / Г.Г. Левитас// Издательский центр «Академия», 2013 г. – Москва, 88с.: ил.; 5000 экз. - ISBN 978-5-89237-282-4.

Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. «Уроки Лего – конструирования в школе» [Текст] Методическое пособие. – М.- Бином. Лаборатория знаний, 2011.

Лусс, Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» [Текст] /Т.В. Лусс// Москва.- Изд. Центр ВЛАДОС, 2009

«Сборник лучших творческих Лего – проектов»». Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

Блок школьного Всезнайки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.e-parta.ru/

Математический портал MathForYou [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mathforyou.net/=

Образовательный портал EduStydio [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edustudio.ru/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области