Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Образовательная деятельность "Волшебница вода"

Знакомство детей младшей группы со свойствами воды

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, экспериментальная.

Цели: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о воде.

2. Сформировать знание детей о значении воды в жизни человека, растений и всего живого.

3. Формировать умение детей следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

4. Дать детям знания о свойствах воды.

Развивающие:

1. Совершенствовать навыки наблюдения и экспериментирования.

2. Развивать интерес к диалогу и выразительному чтению стихотворений.

3. Продолжать развивать речь, мышление, память.

Речевые:

1. Расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

1. Формировать понятие у детей, что чистая вода это бесценный дар природы, который нужно беречь.

2. Воспитывать внимательное и бережное отношение к воде, не загрязнять бытовыми отходами водоемы.

3. Продолжать воспитывать отзывчивость, взаимопонимание и взаимовыручку.

Планируемые результаты: Формирование основ экологического воспитания: бережное отношение к воде.

Материалы, оборудование:

Экран, презентация о воде, подушки-облака, колпачки – капельки, лейка с водой для полива цветов, кукла Волшебница – вода, лёд, вода и цветы из бумаги, зонтик.

Предварительная работа

Чтение стихотворений о воде, наблюдения «Вода – друг человека», «Птицы пьют воду» и др., опыты с водой, полив комнатных растений, беседы с детьми, рассматривание и обсуждение дидактических карточек «Для чего людям нужна вода».

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам загадаю загадку.

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда ваша спутница – вода!»

Воспитатель: Для чего нужна вода? (пить, мыть руки, купаться, стирать, мыть пол, поливать цветы).

Воспитатель: Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной.

Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег.

(Показ кусочка льда, через некоторое время смотрим превращения льда в воду)

Вода – это реки, озёра, моря.

Воспитатель: Ребята посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Как вы думаете, что изображено на ней синим цветом? (Ответы детей)

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в океанах и морях, озерах, прудах, реках, ручьях.

(В гости приходит кукла - костюм воды).

Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Жила она в туче,

А туча — плакуча.

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Ответ: капля воды

Воспитатель: Мы знаем, что у капельки воды очень долгий путь.

(Одеваем капельки)

Подвижная игра «Капелька и тучка» Педагог рассказывает. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке. Собрались они вместе и потекли рекой (дети соединяются в одну цепочку, взявшись за руки). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу).

Плавали - плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.

Волшебница-вода предлагает детям поиграть в игру «Кому нужна вода». (Дети рассматривают наборы карточек с изображением животных, растений, людей. Кукла дает детям задание: выбрать из наборов карточки, на которых изображены те, кому нужна вода и положить около реки. Дети объясняют, кому нужна вода. Воспитатель говорит о том, что вода нужна всем и ее нужно обязательно беречь.

Игра: « Кап-кап»

Капля первая упала

И вторая побежала

Мы на небо посмотрели

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Капельки с себя стряхнём,

От дождя убежим, и под зонтик подбежим

Воспитатель: Человек конечно под дождиком не растёт, а как вы думаете цветы растут ?

Педагог предлагает поиграть в игру «Цветы растут». Дети присаживаются на корточки, воспитатель ходит вокруг них с лейкой, имитируя полив цветов. Дети изображают, как цветы растут.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Волшебница – вода хочет показать вам настоящее волшебство.

Посмотрим, как распускаются цветы(бумажные цветы в воде)

Рефлексия: Что вы узнали сегодня?

Как путешествует капелька, кому нужна вода, как надо беречь и не загрязнять воду.

Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области