Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Образовательная: активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах.
• Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый.
Ход занятия:
В группе лежат различные предметы красного, зеленого и желтого цвета, на стульчиках стоит коробка - посылка, прикрытая тканью.
Воспитатель незаметно снимает ткань с коробки и обращает внимание детей на данный предмет.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?
Дети: коробка (коробочка).
Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?
Дети: нет.
Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?
Дети: конфеты, игрушки.
Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем, у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?
Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т. д.).
Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:
"Шлю посылку Вам друзья
Изучайте Вы меня.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что Вам делать подскажу"
С уважением Ваш друг - светофор".
Воспитатель: кто же нам прислал посылку?
Дети: светофор.
Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя (светофор) сначала всем вместе, а затем индивидуально
Воспитатель: посмотрите, ребята у нашего светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?
Воспитатель просит показать цвета на светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.
Воспитатель: наш друг - светофор всегда подскажет, что делать
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи
- Вам понравилось это стихотворение?
Хотите поиграть с сигналами светофора?
Дети встают в круг.
Воспитатель поднимает
• Красный шар - дети стоят
• Жёлтый шар - хлопают в ладоши
• Зелёный шар - шагают
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А что вы делали, когда горел красный свет?
Дети: стояли.
Воспитатель: А что делали дети, когда горел желтый свет?
Дети: хлопали в ладоши.
Воспитатель: А когда загорался зеленый свет, что вы делали?
Дети: шагали.
Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Но у нашего гостя есть для вас еще одно задание. Вы готовы его выполнять?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте пройдем на свои рабочие места и познакомимся с заданием.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат светофоры, но у него не горят световые сигналы. Вы сможете помочь светофору и зажечь сигналы?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы поможете светофору?
Дети: Раскрасим глазки светофора.
Воспитатель: А какие цвета вы будете использовать?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Ребята, какие красивые светофоры у вас получились. Вы молодцы и с этим заданием справились. Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали, и он надеется, с вами ничего не случится.
Воспитатель: Ребята, наш гость говорит, что ему пора уходить. Давайте скажем светофору спасибо за интересные задания, и до свидания.