Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа "Умелые ручки"

1.1. Цель развитие творческого потенциала, расширение возможности для самореализации личности ребенка посредством художественного ручного труда из различных материалов Задачи - развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире - развивать творческое воображение детей, фантазию - содействовать развитию инициативы - воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца - воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности - совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику руки - формировать у детей интерес к творческой деятельности, - создавать условия для свободного экспериментирования с художествен¬ными материалами и инструментами - учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе - совершенствовать и активизировать те знания и умения, которыми дети овладевают на занятиях по продуктивным видам деятельности

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка «Умелые ручки»

для детей от 4 до 7 лет

Разработала воспитатель:

Матюнина И.В.

г. Бердск 2020 год

Содержание

І. Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цели и задачи Рабочей программы

3

1.3.

Принципы формирования Программы

3-4

1.4.

Планируемые результаты программы

4

II. Содержательный раздел

2.1.

Описание образовательной деятельности

5

Календарно-тематический план на учебный год (средний дошкольный возраст 4-5 лет года)

8-15

Календарно-тематический план на учебный год (старший дошкольный возраст 5-6 лет)

15-21

Календарно-тематический план на учебный год (подготовительный дошкольный возраст 6-7 лет)

22-28

2.2.

Образовательные технологии, используемые при реализации Программы.

28-32

Виды и нетрадиционные техники аппликации

32-34

2.3.

Основные методы и приёмы, используемые при реализации программы

34-35

2.4

Взаимодействие с семьями воспитанников

35

III Организационный раздел.

3.1.

Материально-техническое оснащение

37

3.2.

Обеспеченность методическими материалами

37

3.3.

Методические пособия

37-38

3.4.

Учебный план

38-39

3.5

Развивающая предметно-пространственная среда

39-40

3.6

Кадровое обеспечение

40

3.7

Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов освоения Программы

40

раздел. Целевой раздел.

Пояснительная записка

Выбор программы обусловлен образовательными потребностями, интересами детей, членов их семей и педагогов. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Ручной труд, так же игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности, которые позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста, а именно:

-желание практически действовать с предметами для получения определенного осмысленного результата;

-желание чувствовать ебя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Цель: развитие творческого потенциала, расширение возможности для самореализации личности ребенка посредством художественного ручного труда из различных материалов;

Задачи:

- развивать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач, умение свободно ориентироваться в окружающем мире;

- развивать творческое воображение детей, фантазию;

- содействовать развитию инициативы;

- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;

- воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к

действительности;

- совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику руки;

- формировать у детей интерес к творческой деятельности,

- создавать условия для свободного экспериментирования с художественными

материалами и инструментами;

- учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в своей работе;

- совершенствовать и активизировать те знания и умения, которыми дети

овладевают на занятиях по продуктивным видам деятельности.

1.3. Принципы формирования Программы.

За основу реализации программы взят личностно-ориентированный подход, в центре внимания которого стоит личность ребенка, стремящаяся к реализации своих творческих возможностей и удовлетворению своих познавательных запросов. Принципы организации образовательного процесса нацелены на поиск новых творческих ориентиров и предусматривают:

• самостоятельность обучающихся;

• развивающий характер обучения;

• интеграцию и вариативность в применении различных областей знаний.

Дополнительная образовательная программа опирается на следующие педагогические принципы:

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение учебного материала от простого к сложному при условии выполнения обучающимся предыдущих заданий;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого обучающегося без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

Главным результатом реализации рабочей программы является создание каждым обучающимся своего оригинального продукта, а главным критерием оценки обучающегося является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата.

В ходе реализации данной программы каждый ребенок раскрывает свой творческий потенциал во всех видах деятельности, возрастает уровень социальной и творческой активности воспитанников, что позволяет

планировать участие детей в выставках и конкурсах муниципального и регионального уровня.

Дети среднего дошкольного возраста:

-Познакомятся с различными материалами и их свойствами.

-Освоят навыками работы с ножницами и клеем.

-Научатся видеть необычное в обычных предметах.

-Разовьют мелкую моторику рук.

Дети старшего дошкольного возраста:

-Овладеют различными приемами преобразования материалов.

-Освоят обобщенные способы работы.

-Разовьют познавательные, конструктивные способности.

-Разовьется поисковая-исследовательская деятельность.

-Разовьют интерес к результату и качеству поделки.

II. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности.

В программе дополнительного образовательного кружка «Умелые ручки» используются такие виды художественного труда как: аппликация из цветной и креповой бумаги, листьев, семян и косточек растений, круп, макарон, ниток, обрывная, объемная, с элементами конструирования, изготовление поделок из бросового и природного материала, из креповой бумаги способом торцевания и др.

Перспективный план работы построен на основе тематического принципа в соответствии с тематическим планом образовательной работы основной образовательной программы МАДОУ №4.

Характерными  особенностями  кружковых  занятий  являются:

- Направленность не на занятие, а на развитие ребенка, не сообщение ему суммы знаний, а приобретение практических умений.

- Присутствие доброжелательной, творческой атмосферы (воспитатель создает условия).

- Занятия проводится  в игровой форме при интеграции всех областей.

Интеграция с другими образовательными областями.

«Физическое развитие» - формирование умений правильно и точно выполнять движения во время физкультминуток, развитие мелкой моторики рук, развитие глазомера.

«Социально-коммуникативное развитие» - развитие свободного

общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности. Обучение безопасному владению ножницами, клеем и другими опасными предметами. Закрепление навыков культурного обращения с просьбой к сверстникам и взрослому.

«Речевое развитие» Использование загадок, пословиц, чтение русских народных сказок, стихов для обогащения содержания области.

«Познавательное развитие» - формирование представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

Структура кружкового занятия.1. Начало занятия – сюрпризный момент, сказочный сюжет или какая либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы. 2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру, материал. 3. Демонстрация образцов работы, их анализ. 4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом. 5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук. 6. Самостоятельное изготовление поделки. 7. Анализ готовых поделок своих и товарищей. 8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

Перспективный - тематический план воспитательно – образовательной работы

Месяц

Обобщённая тема

Название тем недель

Сентябрь

Моя Родина

«Мой детский сад»

«Моя семья»

«Малая Родина»

«Моя страна», «Российская символика»

Октябрь

Осень в гости к нам пришла

«Признаки осени», «Осенний гардероб»

«Осенний урожай: хлеб, фрукты, овощи»

«Осенний урожай: ягоды, грибы»

«Как животные готовятся к зиме»

Ноябрь

День народного единства

Мои права

Мой дом и всё, что в нём

«Дружба народов России. Особенности культуры»

« Права детей»

« Кто построил дом» (профессии, техника)

«Мебель, посуда, бытовая техника. Комнатные растения»

«Домашние животные»

Декабрь

Зимушка хрустальная

«Признаки зимы. Зимний гардероб»

« Зимующие птицы»

«Зимние забавы»

«Новый год у ворот»

Январь

История русской культуры и быта

«Традиции и обычаи русского народа»

«Народное творчество»

«Русские народные игрушки»

Февраль

Книжная неделя

Защитники Отечества

«История книги», «Виды книг»

«Российская армия и боевая техника»

Март

Мама милая моя

Путешествия

«Женские профессии», «Мамины заботы».

« Географические карты, глобус»

«Города России и мира»

«Страны мира», «Открытия в путешествиях»

Апрель

Я вырасту здоровым

Космос

Весна

Весна

«Здоровый образ жизни» (режим, питание, гигиена, лечебные учреждения)

«Планеты, космические корабли, космонавты»

«Признаки весны. Первоцветы»

«Перелётные птицы»

Май

День Победы

Животные разных стран

Скоро лето!

«Уважение к солдатам», «Памятники героям ВОВ»

«Среда обитания животных разных стран»

«Насекомые», «Игры»

«Скоро лето», «Природные явления»

2.2. Календарно-тематический план на учебный год

(средний возраст 4-5 лет)

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Сентябрь

Занятие №1

«Сказочный сад»

Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление: из прямоугольников.

Заготовки из бумаги, клей

Занятие №2

«Подарок для близких»

Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Познакомить детей с новым способом сгибания бумаги «гармошкой», украшать поделку аппликацией по собственному замыслу.

Цветная бумага, шаблоны из картона, клей, салфетки, кисточки

Занятие №3

Дом, в котором я живу

Продолжать учить наносить пластилин на заданную поверхность, доводить изделие до нужного образца с помощью ниток и пластилина

Прямоугольные заготовки, пластилин, нитки

Занятие №4

«Российский флаг»

1.Учить детей делать барельеф с помощью пластилина.

2. Познакомить с приемом скатывания маленьких шариков из бум.салфеток.

Пластилин, салфетки бумажные

Октябрь

Занятие №5

Коллективная работа «Вот и осень наступила…»

1.Продолжать знакомить детей с нетрадиционным материалом – бумажными салфетками.

2. Научить детей скатывать небольшие аккуратные шарики.

3. Учить передавать образы осенних деревьев.

Основа-дерево из картона, ПВА, салфетки тряпичные, салфетки бумажные.

Занятие №6

«На тарелке урожай, все что хочешь выбирай»

Учить наклеивать готовые формы на тарелку, составляя из них коллективное изображение совершенствуя ориентировку на плоскости листа, дополняя манной крупой и пшеном и закрашивая готовое изделие гуашевыми красками.

Готовые формы, клей ПВА, манная крупа , пшено, кисти, краски

Занятие №7

Коллективная работа «Ягоды и грибы в корзинке»

1.Познакомить детей с новым нетрадиционным материалом – горохом.

2.Учить изготавливать поделки используя горох на готовые заготовки.

Заготовки, пластилин, горох

Занятие №8

«Как звери готовятся в лесу к зиме»

Продолжать составлять гармоничную композицию к заготовке: дикое животное спит в берлоге.

Заготовка-дикое животное, картон, пластилин, вата, клей ПВА , кисточки

Ноябрь

Занятие №9

«Хоровод дружбы»

Учить детей складывать лист бумаги гармошкой и делить его пополам., Выделять голову от туловища с помощью полоски бумаги и объединять в коллективную поделку.

Заготовки квадратов, полки бумаги, клей ПВА, кисточки

.

Занятие №10

«Игрушка ЮЛА для Незнайки»

1.Продолжать знакомить детей с обрывной аппликацией.

2.Развивать самостоятельность

Цветная бумага, ПВА, салфетки тряпичные, кисти

Занятие №11

«Домик»

1.Познакомить детей с возможностью создания композиции из трубочек для коктейля.

2. Учить детей самостоятельно выполнять аппликацию.

ПВА, трубочки для коктейля, салфетки тряпичные, кисти

Занятие №12

«Мебель»

Развивать стремление к преобразовыванию предметов, к оформлению готовых форм. Развивать интерес к творчеству. Воспитывать интерес к рукотворному миру.

Коробочки разной формы и размеров, цветная бумага, картон, клей, кисточки

Занятие № 13

«Тузик»

1.Познакомить детей с обрывной аппликацией.

2.Учить последовательно выкладывать кусочки цветной бумаги близко друг к другу.

Бумага цветная, ПВА, кисти, салфетки тряпичные

Декабрь

Занятие №14

«Кружевная снежинка»

1.Познакомить детей с основными понятиями и базовыми формами «квиллинга»;

2.Учить детей формировать завитки Упражнять в составлении изображения из частей, используя готовый образец: накручивая их на карандаш.

Полоски плотной цветной бумаги для квиллинга,

Занятие

№15

«Зимующие птицы: синицы и воробьи»

Учить складывать круг пополам, воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

Круги красного и желтого цветов, прямоугольники черного цвета, пластилин, клей.

Занятие №16

«Веселые снеговики»

1.Учить детей отрывать от цветной бумаги небольшие кусочки бумаги и приклеивать их в определенном порядке на шаблон. 2. Учить детей обрывать бумагу точно, повторяя форму образца.

Цветная бумага, ПВА, кисти, салфетки тряпичные

Занятие №17

«Дома в снегу»

1.Учить детей создавать выразительный образ заснеженных домов используя новый материал – вату.

2.Познакомить со способом приклеивания ваты на бумагу (обмакивать каждый кусочек в клей и прикладывать на бумагу их близко друг к другу).

Вата, ПВА

Занятие №18

«Петушок – символ года»

1.Учить детей создавать образ петушка, используя уже знакомый материал – разноцветные нитки;

2. Продолжать развивать чувство композиции.

Нитки: бел., крас., син., зел., желт., ПВА, кисти, салфетки тряпичные

Январь

Занятие №19

Коллективная работа «Солнышко»

1.Познакомить детей с новым способом аппликации – из «ладошек»;

2.Закрепить умение обводить на листе бумаги свою ладошку и вырезать ее.

Цветная бумага желтого цвета, ножницы, ПВА, салфетки тряпичные.

Занятие №20

Коллективная работа «Избушка на курьих ножках»

1.Закрепить некоторые приёмы работы с бумагой: складывания «гармошкой», техника обрывания.2. Учить находить средства художественной выразительности (избушка скособочилась, к

ПВА, бумага для ксерокса, веточки, салфетки тряпичные, кисти

Занятие

№21

«Матрешка»

Лепка из соленого теста, уточнить представления о характере декора, развивать воображение и интерес к народному творчеству.

Соленое тесто, горох, краски гуашевые, кисть

Февраль

Занятие №22

«Обложка любимой книжки»

1.Продолжать знакомить детей с мозаикой.

2.Закреплять умение отрезать от полосок цветной бумаги небольшие квадратики и приклеивать их на шаблон, чередуя по цветам.

Бумага цветная красного цвета

Занятие №23

«Книжка-малышка»

Учить из прямоугольника изготавливать книжку -раскладушку способом гармошка, украшать элементами аппликации.

Заготовка-прямоугольник, цветная бумага, клей.

Занятие

№ 24

«Будим в армии служить»

Продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами и понятиями: угол, сторона, вершина. Создавать композицию с изделиями, выполненными в технике оригами.

Картон, белая бумага, шаблон галстука, цветная бумага черного цвета, клей.

Занятие №25

«Кораблик»

1.Закрепить умение скатывать аккуратные шарики из цветных бумажных салфеток.

2.Учить дополнять свою работу мелкими деталями (чайки, флаг, вата)

Салфетки бум., ПВА, вата

Март

Занятие №26

«Веточка мимозы»

1.Учить делать небольшие шарики из креповой бумаги и приклеивать их на основу, создавая образ весенней веточки мимозы.

Салфетки бумажные желтого цвета, ПВА, бумага зеленого цвета

Занятие №27

«Глобус»

Учить выполнять работу в технике-барельеф, дополняя поделку цветным пластилином.

Стеки, цветной пластилин.

Занятие

№28

Коллективная работа «Вот едет наш поезд, колеса стучат»

Инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами.

Бруски пластилина разного цвета, стеки, пуговицы, колпачки фломастеров или авторучек.

Занятие №29

«Самолет»

1. Закреплять умение пользоваться шаблонами, ножницами. Развивать эстетический вкус.

Пластиковая бутылка, цветной картон, шаблоны, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, салфетка.

Апрель

Занятие №30

«Фрукты»

Учить детей выполнять объемную аппликацию, используя полоски цветной бумаги одинаковой длины и ширины .

Цветная бумага, ножницы, клей.

Занятие

№31

Коллективная работа «Планета Земля»

1.Закреплять умение детей работать в технике «торцевание».

2.Совершенствовать знания о планетах солнечной системы.

Гофрир. бумага, ПВА

Занятие №32

«Подснежники»

1. Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки.

Пластиковые ложки, пластиллин

Занятие №33

«Пернатые друзья»

1.Познакомить детей с возможностью создания аппликации из цветных шерстяных ниток.

2. Учить последовательно приклеивать нитки на основу.

Нитки шерстяные разноцветные, ПВА, салфетки тряпичные

Май

Занятие №34

Поздравительная открытка к 9 мая

1.Закреплять умение делать цветы из салфеток.

2.Закреплять умение делать барельеф с помощью пластилина.

3.Закреплять умение скатывать небольшие шарики из салфетки, наклеивать их на барельеф.

Бумажные салфетки, ПВА, пластилин

Занятие №35

«Африка»

Закреплять умение складывать квадрат на четыре равных части, наносить с помощью карандаша половину листа пальмы, аккуратно вырезать. Прикреплять лисы с помощью пластилина к коктейльной трубочке.

Трубочка коктейльная коричневого цвета, квадраты заготовки зеленого цвета, пластилин.

Занятие №36

Работа в парах «Танец бабочек»

1.Продолжать закреплять навыки в изготовлении элементов кольцо, капля, листик.

2.Упражнять в технике выполнения сложных деталей (вкладывание форм друг в друга).

Полоски бумаги разного цвета, ПВА, кисти, салфетки тряпичные

Занятие №37

«Цветы на весенней полянке»

1.Учить детей делать цветы из бум.салфеток.

2.Показать возможность изготовления фона для картины из рваных салфеток.

Бумажные салфетки, ПВА,

Календарно-тематический план на учебный год.

(старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Сентябрь

Занятие №1

«Мои любимые игрушки(гусеница)

Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадрата и прямоугольника, располагать детали в определенной последовательности. Дополнять композицию листочками.

Заготовки из цв. бумаги, листья, клей ПВА, кисточки, голубой картон.

Занятие №2

«Красивый наряд»

Учить изображать форму одежды и вырезать из кусочков ткани. Украшать элементами узоров .

Ткань однотонная и цветная, клей ПВА, кисть , картон белый.

Занятие № 3

«Герб города»

Учить соблюдать цветовую последовательность при выполнении поделки. Скатывать пластилин в шарики одинаковой величины , аккуратно располагая их на прямоугольной заготовке.

Картонная заготовка, пластилин, соломенная трубочка.

Занятие №4

Октябрь

Занятие

№5

«Символ России-береза»

«Шапка»

Закреплять навык укладывания нити по контуру и заполнять все пространство в изображении дерева. Воспитывать аккуратность в работе с кистью и клеем.

Учить выполнять изделие по образцу и объяснению, складывать бумагу, соблюдая указания воспитателя. Украшать изделие горохом, создавая элементы узоров

Картон, цветные нитки, клей ПВА, кисть.

Квадрат из цветной бумаги, горох, клей ПВА, кисть

Занятие

№6

«Фрукты»

(поделки для сюжетно-ролевой игры «Магазин» из соленого теста)

Продолжать развивать цветовое восприятие, понятие формы и размеров.

Соленое тесто разных цветов, стеки, влажные салфетки.

Занятие №7

«Белый гриб»

Учить заполнять силуэт гриба крупами не выходя за рамки контура.

Заготовка гриба, манная крупа, гречка, клей ПВА, кисть.

Занятие №8

«Медведь в берлоге»

Закреплять навыки и умения наклеивания листьев; формировать умение составлять композицию.

Листья березы, осины или кленовые, клей, салфетка, кисть, картон, шаблон.

Ноябрь Занятие №9

«День дружбы народов»

Учить создавать коллективную работу при смешивании пластилина разных оттенков.

Пластилин

Занятие №10

«Подарок-кукла»

Закреплять умение работать с клеем, развивать творческий потенциал.

Картонные рулоны, цветная бумага, клей, кисть, ножницы,

Занятие

№11

«Дома нашего города»

Учить детей создавать коллективную работу (светофор, дорога, пешеходный

переход, машины) из коробок различной величины, преображать их в задуманный объект.. Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Картон, коробки различного размера, бросовый материал, клей, цветная бумага, ножницы.

Занятие №12

«Превращение ложечки в цветок»

Продолжать учить детей изготавливать объемную поделку из бросового материала, используя одноразовые ложки.

Одноразовые пластиковые ложки, пластилин, гуашь, кисть, нитки, стеки, цветная бумага, ножницы.

Занятие №13

«Любимое домашнее животное»

Продолжать учить мастерить из бумаги несложные поделки, используя уже известные приемы обрывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение, создавать аппликацию способом обрыва, украшать природным, подручным материалом.

Цветная бумага, клей ПВА, салфетки, кисточки, манка, бисер, ватные диски и т.п

Декабрь

Занятие №14

«Варежка»

Продолжать учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать по силуэту, наклеивать на основу, украшать элементами декора.

Ткань, картон, пайетки, клей ПВА, кисть

Занятие №15

«Птички в кормушке»

Учить выкладывать яичную скорлупу по силуэту птицы, закрашивать красками,

подбирать цвета. Дать детям представления об изменениях в жизни птиц в зимнее время

года.

Яичная скорлупа, клей ПВА, салфетки, кисточки, картон.

Занятие №16

«Снежный городок»

Способствовать развитию навыков самостоятельно задумывать сюжет из коробок различной величины, преображать их в задуманный объект, дополнять композицию ватой.

Картон, коробки различного размера, вата, клей, цветная бумага, ножницы.

Занятие №17

«Ёлочные игрушки»

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности.

Пластиковые стаканчики, контейнеры от «Киндер-сюрприза», двусторонний скотч, клей, разноцветные пайетки, самоклеящаяся цветная бумага.

Январь

Занятие №18

«Платье красавица»

Учить вырезать из квадрата круг. Выкладывать на платье готовые фигуры.

Закреплять приемы создания композиции. Воспитывать эстетическое восприятие.

Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем,

прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги.

Картон, клей,

цветная бумага.

Занятие №19

«Голубое чудо»

Учить создавать узоры на тарелке в стиле русского народного промысла «Гжель».

Формировать представление о русских народных промыслах, воспитывать чувство

гордости, уважение к традициям русского народа.

Белая тарелочка, голубая и синяя бумага, клей.

Занятие №20

«Птички – невелички»

Познакомить детей с техникой выполнения поделок на основе бумажных тарелок. Развивать творческое воображение.

Бумажная тарелка, клей, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

Февраль

Занятие

№21

«Ремонт книг»

Учить детей ремонтировать книжки, подбирать бумагу по цвету.

Цветная бумага, двухсторонний скотч

Занятие

№22

«Книжка-раскраска»

Учить детей аккуратно работать с иглой и нитью при сшивании страниц книги. Украшать обложку книги элементами декора.

Листы бумаги, нитки, иглы, цв. бумага, пайетки, клей ПВА, кисть.

Занятие №21

«Танк»

Закреплять умения детей лепить отдельные части танка из пластилина, присоединяя их к основе их спичечного коробка и используя в качестве колес мак. изделия круглой формы.

Спичечные коробки, мак. изделия, пластилин.

Занятие №22

«Военная техника»

(поделки из картонных коробок)

Развивать у детей творческий замысел. Воспитывать желание доводить начатое до конца. Поддерживать самостоятельность при выборе материала для поделки.

Яичные лотки, картонные коробки разных размеров, гуашь, цветная бумага, клей, ножницы.

Март

Занятие №23

Занятие

№24

«Нарциссы к празднику»

«Глобус»

Учить детей вырезывать лепестки по шаблону, делать объёмный лепесток с надрезом; наклеивать последовательно лепестки в форме цветка, делать объёмную серединку.

Выполнять коллективную работу в технике папьемаше, наносить изображение с помощью гуашевых красок с образца.

Цветная бумага; бумажная салфетка жёлтого цвета; ножницы;простой карандаш;клей ПВА.

Воздушный шар, газеты, клей ПВА, кисть, гуашевые краски

Занятие №25

«Площадь города Бердска»

Учить детей создавать коллективную работу по памяти (фонтан, здания, магазины, парк) из коробок различной величины, преображать их в задуманный объект.

Картон, коробки различного размера, клей, цветная бумага, ножницы.

Занятие №26

«Эйфелева башня»

Создавать образ Эйфелевой башни из соломинок для коктейля. Учить отрезать элементы башни одинаковой длины.

Основа картонная, коктейльные трубочки, клей ПВА, кисть

Апрель

Занятие №27

«Яхта»

Формировать умения следовать устным инструкциям, обучать различным работам с бумагой. Дополнять изделие элементами из цветной бумаги.

Бумага квадратной формы, цв. бумага, клей ПВА, кисть

Занятие №28

Космос и солнечная система

Закреплять представления детей о Космосе, путем изготовления космических объектов.

Ножницы, клей, цветная бумага, картон, разноцветная фольга

Занятие №29

«Веточки сирени»

(Весенние цветы)

Учить создавать композицию из отдельных деталей (из гофрированной бумаги способом

торцевания)., развивать цветовое восприятие, эстетический вкус, воспитывать любовь и

бережное отношение к природе.

Картон, гофрированная бумага, клей,

ножницы.

Занятие

№30

«Ласточка»

Учить детей аккуратно наклеивать детали из геометрических фигур, пользоваться клеем. Развивать творческие способности.

Картон синего цвета, Цветная бумага, кисти, клей ПВА, фломастеры.

Май

Занятие №31

«9 Мая»

Продолжать учить детей вырезать гвоздики из гофрированной бумаги, надрезая

край цветка бахромой, учить вырезать звезду, учить выполнять изображение Вечного

огня. Упражнять в умении создавать коллективную работу. Расширять представления о

государственных праздниках.

Цветная бумага, гофрированная бумага, клей,

Ножницы.

Занятие

№32

«Пустыня»

Закреплять навыки наклеивания пшена на картонную основу, дополняя поделку композицию животными слепленными из пластилина. Развитие творческого воображения.

Картонная основа, пшено, клей ПВА, кисть, пластилин

Занятие №33

«Бабочка»

(оригами)

Познакомить детей с этапами работы над поделкой в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе.

Цветная бумага (квадраты 10 х 10 см), клей, ножницы.

Занятие №34

«Одуванчиков поляна»

Закрепить умения и навыки по изготовлению цветов из бумажных салфеток, работать самостоятельно и в коллективе.

Бумажные салфетки, ватман, клей, цветная бумага, ножницы.

Календарно-тематический план на учебный год.

(подготовительный к школе возраст 6-7 лет)

Месяц

Тема

Задачи

Оборудование

Сентябрь

Занятие №1

«Мой детский сад»

Закрепить у детей представления о строительных деталях, работать в коллективе.

Спичечные коробки, цв. бумага, клей ПВА, кисточка.

Занятие №2

«Древо семьи»

Формировать умение работать с бумагой, салфетками, ватными дисками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Картон, цветная бумага, салфетка зеленого цвета, ватные диски, клей ПВА, кисти, салфетки.

Занятие №3

«Герб нашего города»

Учить детей создавать коллективную работу - герб нашего города в технике торцевой аппликации. Воспитывать любовь и уважение к своему городу, чувство патриотизма, воспитывать любовь к

природе родного края.

Клей, ножницы, пенопластовая основа, цветная гофрированная бумага.

Занятие №4

«Российский флаг»

Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику. Добиваться аккуратного и качественного выполнения работы.

Картон формата, цветная бумага, салфетки белого, красного и синего цветов, клей ПВА, кисти.

Октябрь

Занятие №5

«Осенний гардероб»

Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать ее и делить на части, умение делать поделку прочной.

Цв. бумага, картон, мулине, пайетки, клей ПВА, кисть.

Занятие №6

«Корзина с фруктами»

Продолжать формировать умение работать с гофрокартоном и бумагой для квиллинга. Совершенствовать умение придавать поделкам сходство с фруктами. Развивать мелкую моторику, фантазию.

Заготовки корзины из картона для каждого ребенка. Зубочистки (острые концы предварительно обрезать), полоски бумаги зеленого цвета,

полоски гофрокартона красного, желтого, синего цветов шириной 0,7- 1 см, длиной 10-15 см.

Занятие №7

«Сад и огород»

Упражнять детей в работе с различными природными материалами. Подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративной композиции.

Цв.картон, крупы, засушенные трава и листья, клей ПВА, кисть

Занятие №8

«Ёжик в гнезде» (аппликация из осенних листьев)

Развивать эстетический вкус, закрепить умение вырезать из бумаги прямоугольной формы треугольную, не используя шаблоны.

Картон, листья клена, клей ПВА, кисть, ножницы, цветная бумага, салфетка.

Ноябрь

Занятие №9

«Сударыня»

Учить детей из цилиндра и конуса делать куклу, дополнять ее украшениями и орнаментом из цв. бумаги и ткани. Развивать глазомер, творческие способности.

Заготовки цилиндра и конуса, цв. бумага, ткань, клей ПВА, кисточки.

Занятие

№ 10

Занятие

№11

«Мастерок»

Закреплять с детьми работу в технике барельеф, заполняя пространство манной крупой. Воспитание усидчивости, трудолюбия.

Картон, пластилин, манная крупа.

Занятие №12

«Микроволновка»

Учить детей делать более усложненную выкройку кубической коробочки. Развивать фантазию, художественный вкус.

Картон, клей ПВА, кисть, цветная бумага, фольга .

Занятие №13

«Веселые животные» (поделки из пластиковых яиц от «Киндер-сюрприза»)

Продолжить работу с пластиковым яйцом, закрепить умение вырезать из бумаги разные элементы без использования шаблонов.

Пластиковые яйца от шоколадных яиц, цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.

Декабрь

Занятие №14

«Снежинка»

(аппликация с использованием манной крупы)

Развивать эстетический вкус. Учить работать с крупой. Воспитывать аккуратность, развивать тактильную чувствительность мелкой ручной моторики.

Лист бархатной бумаги, клей ПВА, кисть, манная крупа.

Занятие №15

«Птицы у кормушки».

Учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей ПВА, кисть, крупы, покрашенное пшено.

Занятие №16

«Маски-игрушки»

Учить детей при поделке плоской игрушки, крепить к основной форме шапочки. Развивать мышление, память, смекалку, художественный вкус.

Цветной картон, вата и ватные диски, ткань, двухсторонний скотч, клей ПВА, кисточки

Занятие №17

Ёлочные игрушки

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы. Учить реализовывать свой замысел.

Цветная бумага, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, вата, кисть, нитки.

Январь

Занятие №18

«Коврик из бумаги»»

Учить детей плести коврик из бумаги разных размеров, используя разноцветные полоски. Развивать чувство цвета, закрепить умение работать с композицией.

Полоски цветной бумаги.

Занятие №19

«Весёлая Дымка»

Учить детей рисовать

дымковские узоры используя

разные нетрадиционные техники

Развивать цветовосприятие.

Воспитывать интерес и

эстетическое отношение к

народному искусству

Шаблоны фигур

дымковских игрушек

Ватные палочки

пробки

Баночки с водой

Салфетки

Таблица с элементами

дымковской росписи и

характерными

цветосочетаниями

Занятие №20

«Кукла» (из пластиковых ложек с использованием ткани)

Познакомить детей с историей ложки. Учить работать с тканью (отрезать нужный лоскуток ткани), развивать творческое воображение, умение использовать поделки в своих играх.

Пластмассовая ложка, ткань, шерстяные нитки или помпоны, цветная бумага, ножницы, двусторонний скотч.

Февраль

Занятие

№21

«Азбука»

Продолжать учить детей создавать коллективную поделку, формировать умения и навыки работы с ножницами, клеем и цветной бумагой.

Цв. бумага, фломастеры, карандаши, клей.

Занятие

№ 22

«Книга сказок»

Познакомить со способами соединения фетра и использовать свои знания при изготовлении изделий из фетра.

Цветной фетр, тесьма, дырокол, клей ПВА,

Занятие №23

«Буденовка»

Закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях Развивать глазомер, умение делать поделку прочной. Развивать внимание, сосредоточенность.

Зеленая бумага, заготовка звезды из красной бумаги, клей.

Занятие №24

«Сюрприз для папы»

(работа с разными материалами)

Пробудить желание у детей делать подарок для папы. Закрепить навыки работы с разными материалами (бумага, природные материалы).

Картон, клей ПВА, кисть, пластилин, ракушки, цветная бумага, ножницы.

Март

Занятие №25

«Прихватка»

Учить детей работать с иголкой и ниткой, соблюдая меры безопасности. Упражнять детей в шитье простыми швами. Развивать внимательность, координацию движения рук и глазомер.

Заготовки прихваток из ткани, нитка, игла.

Занятие №26

«Плот»

Совершенствовать навыки работы с различным материалом (пробкой, ткани, зубочисткой, резинки). Развивать образное, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность, инициативность.

Пластиковые пробки (или обычные- из пробкового дерева), резинки, деревянные зубочистки, кусочек полной ткани.

Занятие № 27

«Осьминожек»

Учить детей хорошо сминать бумагу в комок. Учимся плести косички-ноги из трех ниток и дополнять деталями поделку.

Бумага, нитки-мулине, двухсторонний скотч, пластилин.

Апрель

Занятие №28

«Зубная щетка»

Учить детей из глины для лепки придавать поделке форму зубной щетки, дополняя ее зубочистками.

Воспитание самостоятельности.

Глина для лепки, зубочистки.

Занятие №29

«Ракета» (изготовление поделки из картонных цилиндров)

Продолжать учить делать конус из бумаги, дополнять самостоятельно нужными атрибутами и деталями свою работу. Развитие творческих способностей.

Картон, пластилин, цветная бумага, клей ПВА, кисть.

Занятие №30

«Сирень» (аппликация с элементами «оригами»)

Познакомить детей с техникой торцевания, закрепить навыки работы в этой технике.

Картон, цветная бумага, клей, кисть, ножницы.

Занятие №31

«Птичка»

Закрепить умение придавать листку бумаги цилиндрическую форму. Упражнять в умении на глаз делать надрезы для крыльев. Развивать глазомер, творческую инициативность.

Цв. бумага, перья, пластилин, бисер, клей ПВА, кисть.

Май

Занятие №32

«Цветок Победы»

(открытка с элементами «оригами»)

Закрепить у детей умение складывать бумагу, делать надрезы для соединения элементов поделки. Воспитывать аккуратность при выполнении поделки.

Картон, цветная бумага, клей, кисть.

Занятие №33

«Жираф» (аппликация из пластилина)

Закрепить у детей навыки пользования шаблоном, скатывания шариков из пластилина одного размера.

Картон, шаблон, пластилин.

Занятие №34

«Лягушка» (поделка из бросового материала)

Формировать у детей умение работать с бросовым материалом. Закрепить навыки работы с ножницами, бумагой.

Стаканчик из-под йогурта, цветная бумага, двусторонний скотч, цветной скотч (зеленого цвета).

Занятие №35

«Бабочки» (поделка из бросового материала)

Продолжать работу над формированием у детей умения работать с бросовым материалом.

Стаканчики из-под йогурта, CD-диск, двусторонний скотч, цветная бумага.

2.2. Образовательные технологии, используемые при реализации Программы.

Наименование технологии, автор

Цель применения технологии

Описание технологии

Результат

1.Здоровьесберегающая технология (Смирнов Н.К.)-

Обеспечение ребёнку возможности сохранения здоровья.

При проведении занятий учитывается возрастные особенности детей, создание благоприятного психологического климата на занятии

Снижение риска усталости и утомляемости.

Укрепление здоровья

2. Технология исследовательской деятельности

(Савенков А.И. «Одарённый ребёнок в массовой школе»;

Н.Н. Подъяков – «Детское экспериментирование»

Формирование у дошкольников основных ключевых компетенций, способность к исследовательскому типу мышления.

Самостоятельно выходят за пределы знаний и умений, полученных в специально организованных видах деятельности, и создают новый продукт - постройку, сказку, рецепт блюда, элемент оформления праздничного стола.

Развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с различными материалами (бумага, картон, поролон и т.д.) и их свойствами

3.Игровая технология

(Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.)

Развитие познавательной активности у воспитанников. Повышение интереса к занятиям. Повышение эмоционального фона на занятиях и других видах деятельности

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных затруднений и поиск путей их решения. Технология игры позволяет воспитанникам раскрыться в полной мере.

Способствует созданию благоприятного психологического климата, дружеской атмосферы, при этом сохраняем элемент конкуренции и соревнования внутри группы, создаёт положительную мотивацию к деятельности.

4. Технология коллективного способа обучения (Дьяченко В.К.)

Организация усвоения материала (обычно это усвоение правил и алгоритмов деятельности)

Развитие коммуникативных умений (умений слушать, объяснять, задавать вопросы, аргументированно возражать). Обучение навыкам сотрудничества, совместной творческой деятельности.

Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется. В итоге получается, что каждый член коллектива работает по очереди с каждым, при этом некоторые из них могут работать индивидуально.

Позволяет плодотворно развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения: умение слушать, объяснять, развивает речь воспитанников, обучает навыкам совместной деятельности.

5. Технология интегрированного обучения (С.М. Гапеенкова, Г.Ф. Федорец)

Формирование целостной естественно-научной картины мира.

Соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

Способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явлений с нескольких сторон, расширяют кругозор; основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников; эмоционально развивают воспитанников, так как основан на элементах художественно-эстетических видах деятельности.

6. Технология проблемного обучения (Д.Дьюи)

Усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; так же она включает формирование познавательной самостоятельности воспитанника и развития его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений, навыков и формирования мировоззрения).

Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам её решает при активном слушании и обсуждении детьми.

Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение.

Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить.

Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает.

Воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

7. Личностно-ориентированная технология (карл Роджерс; В.А. Сухомлинский; Ш. Амонашвили)

Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать социально значимые качества; создать условия для использования полученных знаний.

Личностно-ориентированное обучение воспитанников в ДОУ – это целенаправленное формирование всех качеств его личности, с учётом его особенностей

Ребёнок развивается в собственном темпе, по своей образовательной траектории

8. Информационно-коммуникативные технологии (В.П.Беспалько, И.Г.Захарова)

Повысить качество обучения, используя ИКТ на занятиях. Создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в котором задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательных отношений.

Приобщение детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации

Позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний.

Сотрудничество с семьёй ребёнка в вопросах использования ИКТ дома

Обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов.

Педагоги получают возможность профессионального общения с широкой аудиторией пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, что ведёт к росту их достижений.

Родители активнее участвуют в групповых проектах.

Нетрадиционные техники работы с бумагой, картоном, природным материалом, используемые на кружковых занятиях.

Обрывная аппликация. 

Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Накладная аппликация. Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.Модульная аппликация (мозаика). При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки. Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения. Ленточная аппликация. 

Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение. Силуэтная аппликация. Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру. Квиллинг 

Квилинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Торцевание 

Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Коллаж 

Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Оригами. 

Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц. Аппликация из салфеток 

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива. Гофрированная бумага 

Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику. 

Конструирование из готовых форм (из коробок, рулонные тубы).

Учить внимательно рассматривать имеющийся материал, особенности его формы, дополняя различными деталями. Дополнять образ необходимыми деталями, чтобы сделать поделку более выразительной.

Работа с природными материалами. 

Аппликация из крупы 

Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения , конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды. Аппликация из засушенных растений. 

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

2.3. Основные методы и приёмы, используемые при реализации Программы.

Вид методов и приёмов

Методы

Приёмы

1

Словесные

- рассказ взрослого

- рассказ ребёнка из личного опыта

- беседа

- чтение художественной литературы стихи, пословицы)

- вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

- указание (целостное и дробное) ;

- пояснение;

- объяснение;

- педагогическая оценка;

2

Наглядные

- наблюдение

(за действиями взрослого, ребёнка)

-использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов.

- показ способов действий

- показ образца

3

Игровые

- взаимодействие со сказочным персонажем (помощь в решении проблемы, трудной ситуации, найти ошибки, научить чему-либо, поиграть вместе, брать пример).

- внезапное появление объектов

-выполнение воспитателем игровых действий

-загадывание и отгадывание загадок

- создание игровой ситуации

4

Практические

- упражнение

- элементарные опыты

Практические действия

дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Формы работы с семьями воспитанников.

1. Анкетирование с целью выявления знаний о

сущности творчества и необходимости развития творчества, а также использование родителями различных средств повышения творческой деятельности в системе семейного воспитания.

2. Мастер-классы по изготовлению работ из различного материала – овладение практическими навыками при создании работы из различных материалов.

3. Консультации по развитию творческих способностей у детей

старшего дошкольного возраста посредством художественного труда:

«Подарки своими руками», «Практическое применение продуктов детского творчества», «Детский дизайн»

4. Помощь в организации выставок и конкурсов творческих работ детей.

III Организационный раздел.

3.1. Материально-техническое оснащение

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповое помещение

Проведение кружковых занятий

Технические средства обучения:

- телевизор;

- аудиомагнитофон.

Детская мебель для практической деятельности;

Шкафы, полки для методического и дидактического оснащения.

Маркерная магнитная доска.

Раздевальная комната

Информационно-просветительская работа с родителями

Демонстрация результатов работы с детьми

Информационные стенды, подставки для визуальной информации родителям воспитанников.

Стенд и полка для выставки творческих работ детей

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка дидактического и методического материала для организации работы с детьми по направлению здорового питания.

Технические средства :

- персональный компьютер;

- цветной принтер;

- принтер-сканер;

- цифровая видеокамера – 2 шт.;

- фотоаппарат;

- ламинатор;

- брошюрователь;

- ноутбук – 3 шт;

- мультимедиа - проектор;

- экран

Имеется доступ к интернет-ресурсам

Шкафы, полки , информационные стенды, столы, стулья, диван.

Библиотека педагогической и методической литературы.

Библиотека периодических изданий

Библиотека детской художественной литературы

Опыт работы педагогов.

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Холл и коридоры здания детского сада

Информационно-просветительская работа с родителями

Демонстрация результатов работы с детьми (выставки)

Стенды, столы

3.2. Обеспеченность методическими материалами

Образовательные программы.

Лыкова И.А Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».; - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

3.3. Методические пособия

1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн. для воспитателей дет.сада. – М. Просвещение, 1988.

2. Грушина Л.ВА., Репьев С.А., Лагздынь Г.Р. «Я устраиваю праздник» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

3. Грушина Л.В. «Я дарю подарки». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

4. Долженко Г.И. 100 оригами/ Художник А.Ю. Долбишева, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, К: Академия Холдинг, 2001.

5. Дубровская Н.В. «Апплиация из семян и косточек» - Москава. АСТ; СПб: Сова, 2008 г

6. Джекин Дженкинс «Узоры и мотивы из бумажных лент». Интересные идеи.» Издательская группа «Контант», 2010 г.

7.Кузнецова О.С., Мудрак Т.С. «Я строю бумажный город» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

1. Колдина Д.Н. «Аппликация» с детьми 4-5 лет. Москава. Мозаика – Синтез., 2009 г.

8. Лыкова И.А. «Я делаю аппликации». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

9. Лыкова И.А. «Я собираю гербарий». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

10. Лыкова И.А. «Я создаю поделки» – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

11. Лыкова И.А. «Я вырезаю из бумаги». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

12. Перевертень Г.И. искусные поделки из разных материалов/ г.И. Перевертень. М.: ООО «Издательство АСТ», Длнецк: «Сталкер», 2005. – 14 с.

13.Перевертень Г.И. «Поделки из шишек», Москава. АСТ; СПб: Сова, 2008 г

14.Перевертень Г.И. «искусные поделки из разных материалов», Москава. АСТ; СПб: Сова, 2008 г.

15. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. «Я учусь изобретать». – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008 г.

16. Чиотти Д. «Оригинальные поделки из бумаги». «Издательство Мир книги», 2009 г.

Наглядно-дидактические пособия.

1. Лыкова И.А. Аппликация из бумаги. Далекий космос

2. Лыкова И.А. Аппликация: Игрушки: 5-8 лет

3.Лыкова И.А. Бабочки-красавицы

4. Лыкова И.А. Листик, листик - это я! Коллаж из природного материала

Методическое обеспечение для работы с родителями воспитанников.

1. Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями». Москва, 2002 г.

2. Михайлова – Свирская «Работа с родителями». – М.: Просвещение, 2015 г.

3. Сертакова Н.М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2013 г.

3.4. Учебный план.

Программа кружка рассчитана на детей от 4 до 7 лет.

срок реализации 3 года.

Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня длительностью: средняя группа-20 минут, старшая группа – 25 минут,

подготовительная - 30 минут.

Вид деятельности

Средняя

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

Периодичность

неделя/ год

Организованная образовательная деятельность

Кружковые занятия

1/34

1 / 34

1 /34

3.5. Развивающая предметно-пространственная среда

Вид помещения. Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты:

Проведение кружковых занятий, игр.

Оборудование и материалы для занятий

Краски – гуашь, акварель;

Бумага разных форматов, цвета, фактуры;

Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;

Мелки восковые.

Палочки или старые стержни для торцевания.

Матерчатые салфетки;

Природный материал: палочки, крылатки клена, ракушки, желуди, семена тыквы, ягоды рябины, шиповника.

Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.

Лоскутки ткани.

Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий.

Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки, надувные игрушки, круги для плавания; самоклеющаяся пленка разных цветов.

Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.

Клей ПВА и «Момент».

Книжный уголок:

- сборники стихов, загадок, пословиц, сказок.

Уголок изобразительной деятельности:

- бумага для рисования, краски, кисти, карандаши, восковые мелки, фломастеры, трафареты;

- цветная бумага, клей, ножницы;

- раскраски;

- пластилин, глина;

- образцы и технологические карты изготовления работ.

Природный уголок:

- природный материал ( шишки, жёлуди, крупы, засушенные листья деревьев)

Уголок экспериментирования:

- весы;

- лупы;

3.6. Кадровое обеспечение

Категория сотрудников

Направления работы

Воспитатели средних, старших и подготовительных к школе групп,

Проведение занятий, подготовка и организация выставок, организация взаимодействия с родителями воспитанников

3.7. Мониторинг достижений воспитанниками планируемых результатов освоения Программы

Виды педагогической диагностики

Периодичность проведения

1

Наблюдение за детьми во время занятий

На каждом занятии

3

Анкетный опрос родителей

В конце учебного года

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

Владеет приемами работы с различными материалами.

Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

Выполняет работу по замыслу.

Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

Показывает уровень воображения и фантазии.

Использует в работе разные способы ручного труда.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области