Современная работа библиотекаря и воспитателя в условиях детского дома как форма организации воспитательной деятельности для формирования ключевых социально - культурных компетенций

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Современная работа библиотекаря и воспитателя в условиях детского дома как форма организации воспитательной деятельности для формирования ключевых социально - культурных компетенций

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»

(М. Горький)

Сегодня «приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины», что закреплено в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015г. №996-р.

 Национальный проект «Образование» ставит одну из целей «воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций», утверждённый Минпросвещением России  от 24.12.2018г.

Актуальность и новизна исследуемой проблемы обусловлена Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе базовых общечеловеческих ценностей: Человек, Семья, Отечество, Знания, Здоровье, Культура, Земля, Труд, Искусство и Литература, Традиционные религии (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России от 15.01.2014г.).

Я твёрдо убеждена, что необходимо эффективно и продуктивно использовать потенциал учреждения для реализации социально - образовательного заказа государства, направленного на формирование социально - культурного гражданина. Огромное место здесь должно быть отведено библиотеке, через которую можно реализовать образовательно - воспитательную деятельность. Совместная работа библиотекаря и воспитателя в условиях детского дома будет способствовать формированию ключевых социально - культурных комперенций.

Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, оказывает большое воздействие на формирование личности. К сожалению, в наше время информатизации изменилось отношение детей к книге, интерес к чтению стал падать. Поэтому необходимо уделять особое внимание воспитанию любви к книге. Через разнообразные формы и методы, используемые при проведении библиотечных уроков, продолжается работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Дети совершенствуют технику чтения и приобретают устойчивый навык осмысленного чтения; овладевают различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым, выразительным чтением, чтением вслух и про себя, самостоятельным и учебным чтением.

При проведении библиотечных уроков, в целях расширения воспитательных возможностей, используем возможности информационных ресурсов, в первую очередь информационно - телекоммуникационной сети «Интернет». Воспитательная работа направлена на развитие социально активного, грамотного, культурного человека и включает следующие ключевые направления, которые закреплены в Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года:

1) «Гражданское воспитание включает: воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества».

2) « Патриотическое воспитание предусматривает: формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России; развитие уважения к символике государства».

3) «Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счёт: развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия); формирование выраженной в поведении нравственной позиции; формирование у детей позитивных жизненных ориентиров».

4) «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; развитие культуры безопасной жизнедеятельности; профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек».

5) «Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирование у детей умений и навыков самообслуживания, добросовестного отношения к разным видам трудовой деятельности, включая выполнение домашних обязанностей».

6) «Экологическое воспитание включает: развитие у детей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, воспитание умений и навыков разумного природопользования».

Через совместную работу воспитателя и библиотекаря в условия детского дома реализуется социокультурное воспитание детей.





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.12.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.