Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 7
КОНСПЕКТ ООД
В ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
(«Речевое развитие», «Познавательное развитие»)
подготовительная к школе группа
ТЕМА: «ПОЛЁТ В КОСМОС»
Воспитатель высшей квалиф.категории
Лосева Р.В.
п. Мулино 2018
ЗАДАЧИ:
Продолжать учить детей составлять предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
Закреплять умение называть слова с заданными звуками;
Совершенствовать навыки чтения;
Упражнять в определении ударного гласного звука;
Формировать навык проведения звукового анализа слов;
Углублять знания жанровых особенностей произведений;
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел;
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
Упражнять в решении примеров;
Воспитывать внимательность при ориентировке на листе бумаги в клетку;
Воспитывать нравственные качества будущих первоклассников: усидчивость, дисциплинированность, старательность, стремление хорошо учиться.
Материал и оборудование: интерактивная доска, презентация о космосе, картинки (сюжетные, предметные, наборы для звукового анализа слов, наборное полотно, тетради, ручки, линейки, наборы цифр (по количеству детей).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в космическое путешествие.
-Какие планеты вы знаете?
Дети : Юпитер, Сатурн, Нептун, Марс, Венера, Уран ,Меркурий ,Земля.
Воспитатель: На каждой планете нас ждут очень интересные познавательные задания. Нам нужно выполнить их, чтобы вернуться домой – на Землю.
Самая близкая к Солнцу планета Меркурий.
Здесь нас ждет игра «Живые слова»
Быстрая ракета летит в космос.
Белые облака легко плывут по синему небу.
Ракета – что делает? (Летит) Ракета какая? (быстрая) Летит куда? ( в космос)
Облака что делают? (плывут) Облака какие? (белые) Плывут где? (по небу) По небу какому?(синему) Плывут как? (легко)
Вспомним правила написания предложений: начало предложения пишется с большой буквы; слова в предложении пишутся отдельно; в конце ставим точку вопросительный и восклицательный знаки
Воспитатель: Полетели дальше на планету ВЕНЕРА. Эта планета слов, звуков и букв.
Всему название дано
И зверю и предмету
Вещей кругом полным полно
А безымянных нету
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас
Означено словами.
Давайте поиграем в игру «Я знаю пять…»
Цветов, Деревьев, Насекомых, Специальных машин, пассажирского транспорта.
Где-то собаки рычали р-р-р
В стойле коровы мычали м-м-м
Мимо машины бежали р-р-р
Змеи в лесу шипели ш-ш-ш
А комары все пели з-з-з
Задания на этой планете связаны со звуками.
Назовите слова:
с первым звуком Х, Ц, Э.
середине слова звуки В, Т.
конце слова звуки К, Ы.
Все звуки живут в домиках (красный, синий, зеленый)
- Одинаково ли звучат песенки в разных домиках? (по-разному) (называют звуки из каждого домика)
4. Проведем звуковой анализ слов АПЕЛЬСИН, ЗОНТИК, ТЕЛЕВИЗОР.
Можно ли увидеть звуки? (Да. Можно их назвать и прочитать)
5.Давайте отгадаем загадки, а отгадки напечатаем в тетрадь.
Без конца и края лужа
Не страшна ей злая стужа
В луже ходят корабли
Далеко им до земли. (море)
Она течет в ручье
В озерах тоже есть
Еще ее все пьют
И без нее не проживут (вода)
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (весна)
Слово делится на части
Ах, какое это счастье
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
6. Делим слова на слоги: ГОРЫ, КИТ, ВОЛК, КНИГА, ПАЛКА, ЛИМОН, БЕРЕЗА, ЗАВОДЫ, ЭКСКАВАТОР, КРОКОДИЛ
7. Игра «Где я ошиблась?»
- Называем ударный гласный звук в словах: МОСТ, ЛУК, ВЕСЛО, КЛЕН, ЗОЛОТО, РЯБИНА, МАЛЫШ
8. Игра «Цепочка слов» ГОРА-АВТОБУС-СВЕКЛА…
9. Игра «Назови слова по аналогии» (слова «друзья», слова «враги»)
10. Чтение слов и слогов.
- Читаем что? (книги)
- Назовите жанры художественной литературы.
- Молодцы, ребята! Летим дальше.
11. Мы прилетели на планету МАРС. Это музыкальная планета.
Физкультминутка «Звезды»
12. Полетели на САТУРН.Прибыли мы в математическую страну.
- Выложите числовой ряд. Покажите числа:
Последующие числу 3,5,8
Предыдущие числу 2,7,6
На 1 больше 5,4,7
На 1 меньше 3,8,10
Соседей числа 5,8,2
Какое число пропущено 4 6, 2 4
Какое число больше или меньше
Поставить знаки
3 5 10 5 7 9
Разложите число второго десятка на единицы и десятки
14 17 19 16
13. Ракета нас ждет. Летим на планету Юпитер. Это планета задач.
-СОСТАВЛЯЕМ И РЕШАЕМ ЗАДАЧИ
Решение записываем в тетради
-назовите четыре части задачи (условие вопрос решение ответ)
Задача о цветах на сложение; о бабочках на вычитание.
14. Полетели дальше на планету Уран
-Здесь растет необыкновенный цветок. На каждом лепестке пример. Его надо решить.
15. Полетели на Нептун-планету геометрических фигур
-Называем геометрические фигуры
-Чертим отрезок в 10 клеток. Делим по 2 клетки. Сколько частей получилось?
16. Все задания мы выполнили и возвращаемся на Землю.
Подводим итог нашего путешествия
- Что мы сегодня повторили ?
-В чем поупражнялись? (ответы детей)