Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по развитию речи на тему «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы.

Цель развивать связную речь детей. Задачи 1.формирование целостной картины мира знакомство с театром, воспитывать умение пересказывать русские - народные сказки совместно с воспитателем 2. развивать умение различать диких и домашних животных по описанию и называть их обобщающим понятием дикие, домашние 3. совершенствовать умение детей внятно произносить согласные звуки –Ш-С- 4. совершенствовать умение подбирать слова противоположные по смыслу 5. развивать интерес к худ. литературе, через театрализованный просмотр сказки «Репка». Материалы и оборудование письмо в конверте, игрушки птичка, кошка, корова, заяц, театр «Репка», два обруча, бумажные кораблики.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

(развитию речи)

На тему: «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы.

Воспитатель

Титова Т.С.

Цель: развивать связную речь детей.

Задачи:

1.формирование целостной картины мира (знакомство с театром, воспитывать умение пересказывать русские - народные сказки совместно с воспитателем);

2. развивать умение различать диких и домашних животных по описанию и называть их обобщающим понятием дикие, домашние;

3. совершенствовать умение детей внятно произносить согласные звуки –Ш-С- ;

4. совершенствовать умение подбирать слова противоположные по смыслу;

5. развивать интерес к худ. литературе, через театрализованный просмотр сказки «Репка».

Материалы и оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, театр «Репка», два обруча, бумажные кораблики.

Ход НОД:

Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам прилетел почтовый голубь. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Что голубь принес нам?

Дети: Письмо.

Вос-ль: Скажите, в чем находиться письмо?

Дети: В конверте.

Вос-ль: Интересно, а кто прислал нам письмо? А письмо нам прислала бабушка Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Дедушка посадил репку, а она выросла такая огромная, так что он никак не может ее вытащить из земли. Помогите. Пожалуйста!

Вос-ль: Ребята поможем?

Дети: Поможем.

Вос-ль: Но бабушка живет далеко и пешком мы с вами не дойдем. На чем можно добраться до деда с бабушкой?

Дети: (ответы)

Вос-ль: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы решить кто будет 1,2,3… вагончиком, давайте поиграем? Я буду говорить начало фразы, а вы должны продолжить. Начинаем?

Дети: (ответы)

Летом тепло, а зимой ( ответы)

Сахар сладкий, а лимон (ответы)

Дорога широкая, а тропинка (ответы)

Днем светло, а ночью (ответы)

Посмотрите какой длинный у нас получился поезд.

- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) -2р.

-Выпускаем пар (с-с-с) -2р.

Вос-ль: Ребята, посмотрите мы приехали на полянку. Почему-то здесь мрачно, много луж. Давайте мы полянку «оживим», запустим в лужи разноцветные кораблики, которые будут в них весело плавать. Все запустили? А теперь подуем на кораблики.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»:

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом (2-3р).

Ой, ребята посмотрите, кто-то сидит на полянке?

Дети: Зайчик.

Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем.

Игра: (Дети закрывают глаза, а вос-ль одного ребенка прячет, дети должны отгадать кого нет.).

Вос-ль: Ребята, зайчик подготовил для вас игру. Он предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.

Это домашнее животное у которого пушистый хвост, он ловит мышей (ответы), а как он кричит (ответы).Давайте ласково назовем кошку ( ответы).

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»: Вот убрав царапки («моем руки»)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (круговые движения по лицу).

На своей макушке (чуть согнутые ладошки движения за ушами- показываем, как кошка моет).

Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога ( ответы). Давайте ласково назовем корову (ответы). Как кричит корова (ответы). А что дает корова (ответы). Что дает корова (ответы).

Вос-ль: Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети: Домашние.

Вос-ль: А почему домашние?

Дети: (ответы).

Вос-ль: Ребята посмотрите кто здесь лишний?

Дети: (зайчик).

Вос-ль: А почему он лишний?

Дети: (ответы).

Вос-ль: Молодцы ребята! Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.

Дети: До свидания зайчик.

Вос-ль: Садимся в поезд (ш-ш-ш, с-с-с).

Вос-ль: Вот мы с вами и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли ( дети садятся на стульчики и вместе с вос-м и рассказывают рус. нар. сказку «Репка»).

Вос-ль показывает персонажей, а дети глядя на них рассказывают сказку…

Вос-ль: Ребята какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке вытащить репку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд (-ш-ш-ш, -с-с-с-). Вот мы и в детском саду.

Вос-ль: А скажите мне ребята, где мы с вами были? (ответы). А что мы у них делали? (ответы). Кого мы с вами повстречали по пути ( ответы) и чем мы с ним занимались? А кого мы «оживили»? (ответы). Чем мы помогли? (ответы). Ребята вам понравилась наша поездка? (ответы). В следующий раз бабушка ждет нас в гости, кушать репку.

Ребята спасибо что помогли бабушке и дедушке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области