Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
(развитию речи)
На тему: «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы.
Воспитатель
Титова Т.С.
Цель: развивать связную речь детей.
Задачи:
1.формирование целостной картины мира (знакомство с театром, воспитывать умение пересказывать русские - народные сказки совместно с воспитателем);
2. развивать умение различать диких и домашних животных по описанию и называть их обобщающим понятием дикие, домашние;
3. совершенствовать умение детей внятно произносить согласные звуки –Ш-С- ;
4. совершенствовать умение подбирать слова противоположные по смыслу;
5. развивать интерес к худ. литературе, через театрализованный просмотр сказки «Репка».
Материалы и оборудование: письмо в конверте, игрушки: птичка, кошка, корова, заяц, театр «Репка», два обруча, бумажные кораблики.
Ход НОД:
Вос-ль: Здравствуйте ребята! Посмотрите к нам прилетел почтовый голубь. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Что голубь принес нам?
Дети: Письмо.
Вос-ль: Скажите, в чем находиться письмо?
Дети: В конверте.
Вос-ль: Интересно, а кто прислал нам письмо? А письмо нам прислала бабушка Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Дедушка посадил репку, а она выросла такая огромная, так что он никак не может ее вытащить из земли. Помогите. Пожалуйста!
Вос-ль: Ребята поможем?
Дети: Поможем.
Вос-ль: Но бабушка живет далеко и пешком мы с вами не дойдем. На чем можно добраться до деда с бабушкой?
Дети: (ответы)
Вос-ль: А я предлагаю вам, отправиться на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Но чтобы решить кто будет 1,2,3… вагончиком, давайте поиграем? Я буду говорить начало фразы, а вы должны продолжить. Начинаем?
Дети: (ответы)
Летом тепло, а зимой ( ответы)
Сахар сладкий, а лимон (ответы)
Дорога широкая, а тропинка (ответы)
Днем светло, а ночью (ответы)
Посмотрите какой длинный у нас получился поезд.
- Поехали на скором поезде (ш-ш-ш) -2р.
-Выпускаем пар (с-с-с) -2р.
Вос-ль: Ребята, посмотрите мы приехали на полянку. Почему-то здесь мрачно, много луж. Давайте мы полянку «оживим», запустим в лужи разноцветные кораблики, которые будут в них весело плавать. Все запустили? А теперь подуем на кораблики.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»:
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем ртом (2-3р).
Ой, ребята посмотрите, кто-то сидит на полянке?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком и поиграем.
Игра: (Дети закрывают глаза, а вос-ль одного ребенка прячет, дети должны отгадать кого нет.).
Вос-ль: Ребята, зайчик подготовил для вас игру. Он предлагает отгадать загадки, слушайте внимательно.
Это домашнее животное у которого пушистый хвост, он ловит мышей (ответы), а как он кричит (ответы).Давайте ласково назовем кошку ( ответы).
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»: Вот убрав царапки («моем руки»)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (круговые движения по лицу).
На своей макушке (чуть согнутые ладошки движения за ушами- показываем, как кошка моет).
Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога ( ответы). Давайте ласково назовем корову (ответы). Как кричит корова (ответы). А что дает корова (ответы). Что дает корова (ответы).
Вос-ль: Как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: Домашние.
Вос-ль: А почему домашние?
Дети: (ответы).
Вос-ль: Ребята посмотрите кто здесь лишний?
Дети: (зайчик).
Вос-ль: А почему он лишний?
Дети: (ответы).
Вос-ль: Молодцы ребята! Зайчику очень понравилось. Ой ребята, а мы совсем забыли про письмо, которое нам прислала бабушка. Давайте попрощаемся с зайчиком и поедем дальше.
Дети: До свидания зайчик.
Вос-ль: Садимся в поезд (ш-ш-ш, с-с-с).
Вос-ль: Вот мы с вами и приехали. Давайте поможем дедушке вытянуть репку из земли ( дети садятся на стульчики и вместе с вос-м и рассказывают рус. нар. сказку «Репка»).
Вос-ль показывает персонажей, а дети глядя на них рассказывают сказку…
Вос-ль: Ребята какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке вытащить репку, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд (-ш-ш-ш, -с-с-с-). Вот мы и в детском саду.
Вос-ль: А скажите мне ребята, где мы с вами были? (ответы). А что мы у них делали? (ответы). Кого мы с вами повстречали по пути ( ответы) и чем мы с ним занимались? А кого мы «оживили»? (ответы). Чем мы помогли? (ответы). Ребята вам понравилась наша поездка? (ответы). В следующий раз бабушка ждет нас в гости, кушать репку.
Ребята спасибо что помогли бабушке и дедушке.