РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 класс, учебник
« Русский язык» для 2 класса (авторы: В.ПА.Канакина, В.Г.Горецкий Издательство «Просвещение» 2019 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Содержание учебного предмета
Проекты:
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку
Проект «Пишем письмо».
Проект «Рифма».
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (63 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
Слова с непроверяемыми написаниями:
Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.
Чистописание
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№п/п | Тематическое планирование | Виды учебной деятельности | К ч | Дата | |
по плану | по факту | ||||
НАША РЕЧЬ (4 ЧАСА) | |||||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык» Какая бывает речь? | Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализируют речь людей (при анализе текстов). Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают её. Различают устную, письменную речь и речь про себя. Работают с памяткой «Как научиться правильно списывают предложение». | 1 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | |||
3 | Как отличить диалог от монолога? | Отличают диалогическую речь от монологической. Используют в речи диалог и монолог. Участвуют в учебном диалоге. Соблюдают в речи правила речевого этикета, оценивают свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работают со страничкой для любознательных. Наблюдают над этимологией слов диалог и монолог. Составляют по рисункам диалог и монолог. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте) | 1 | ||
4 | Проверочная работа «Наша речь» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
ТЕКСТ (5 ЧАСОВ) | |||||
5 | Что такое текст? | Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тексту. | 1 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | |||
7 | Части текста. | Составляют текст по заданной теме. Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создают устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению *Слова с непроверяемым написанием: сентябрь. | 1 | ||
8 | Вводная диагностическая работа по темам, изученным в 1 классе | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
9 | Анализ вводной работы, работа над ошибками. Что такое предложение? | 1 | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч) | |||||
10 | Что такое предложение? | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. учебника. Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составляют предложения из слов. Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы. Употребляют заглавную букву в.начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. | 1 | ||
11 | Как из слов составить предложение? | 1 | |||
12 | Контрольное списывание | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывют свое мнение | 1 | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | Находят главные члены (основу) предложения. Обозначают графически грамматическую основу. Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения. Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различают распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составляют нераспространённые и распространённые предложения. Распространяют нераспространённые предложения. Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составляют предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | 1 | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | |||
15 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 | |||
16 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | |||
18 | Р.р Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень». | Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | 1 | ||
19 | Анализ сочинений. Предложение. | 1 | |||
20 | Контрольный диктант « Предложение» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
21 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Предложение. | 1 | |||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 ЧАСА) | |||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Классифицируют слова по тематическим группам. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работают со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата. Работают с толковым и орфографическим словарями. Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивают эстетическую сторону речевого высказывания. Распознают среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирают к слову синонимы, антонимы. Работают со страничкой для любознательных. | 1 | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | |||
26 | Что такое синонимы? | Знакомятся с этимологией слов синоним и антоним. Работают со словарями синонимов и антонимов учебника. Находят нужную информацию о слове в этих словарях. Определяют смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализируют речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирают заголовок к тексту. Излагают письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению. *Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания | 1 | ||
27 | Что такое антонимы? | 1 | |||
28 | Что такое антонимы? | 1 | |||
29 | Контрольный диктант «Лексическое значение слова» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
30 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое родственные слова? | Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группируют однокоренные слова о разными корнями. Доказывают правильность выделения корня в однокоренных словах. Работают с памяткой «Как найти корень слова». Подбирают однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работают со словарём однокоренных слов учебника. Производят анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. *Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный). | 1 | ||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | |||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | |||
35 | Какие бывают слоги? | Делят слова на слоги. Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов. | 1 | ||
36 | Как определить ударный слог? | Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения. Различают ударные и безударные слоги. Наблюдают над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составляют простейшие слогоударные модели слов. Находят слова по заданной модели. Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова. Работают с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. *Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста. | 1 | ||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | |||
38 | Как переносить слова с одной строчки на другую? | Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносят слова по слогам. Определяют способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик *Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | ||
39 | Как переносить слова с одной строчки на другую? | 1 | |||
40 | Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок | Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам | 1 | ||
41 | Проверочная работа «Слова, слова, слова…» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
42 | Контрольный диктант «Слова, слова, слова…» | 1 | |||
43 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Перенос слов. | 1 | |||
ЗВУКИ И БУКВЫ (63 ЧАСА) | |||||
44 | Как различить звуки и буквы? | Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | 1 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называют соседние буквы по отношению к заданной. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывают помощь тем, кто в этом нуждается. Работают с памяткой «Алфавит». Располагают заданные слова в алфавитном порядке. Используют знание алфавита при работе со словарями. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Используют правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Работают со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.) *Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь. | 1 | ||
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | |||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |||
48 | Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работают с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объясняют причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносят звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Работают со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э). Наблюдают, из каких языков пришли в нашу речь слова. | 1 | ||
49 | Как определить гласные звуки? | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
50 | Р/Р Обучающее сочинение по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» | 1 | |||
51 | Контрольный диктант «Гласные звуки» | Работают с текстом. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют и записывают ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различают проверочное и проверяемое слова. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне. Планируют учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определяют пути её решения, решают её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. Работают с орфографическим словарём учебника: Находят слова с изучаемой орфограммой и проверяют написание слова по орфографическому словарю. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. Работают со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника. *Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток. | 1 | ||
52 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Р/Р Изложение текста по вопросам. | 1 | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | |||
57 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать? | 1 | |||
58 | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать? | 1 | |||
59 | Р/Р Обучающее сочинение по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Объясняют, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составляют текст из предложений. Составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Коллективно составляют рассказ по репродукции картины. | 1 | ||
60 | Диктант. Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
61 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | 1 | |||
62 | Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? | Находят в слове согласные звуки. Правильно произносят согласные звуки. Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой «Согласные звуки русского языка». | 1 | ||
63 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Различают способы обозначения согласного звука [й ] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]- Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка). *Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный). | 1 | ||
64 | Согласный звук [й’] и буква «и краткое» | 1 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными | Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). *Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний). | 1 | ||
66 | Р/Р Составление рассказа по картине А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. | Коллективно составляют рассказ по репродукции картины А. С, Степанова «Лоси» и опорным словам, записывают составленный рассказ. | 1 | ||
67 | Проект «И в шутку и всерьёз». | Находят совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создают свои занимательные задания. Участвуют в презентации занимательных заданий. Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. | 1 | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Различают твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме. Работают с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планируют учебные действия при письме по памяти. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. | 1 | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | |||
70 | Для чего служит мягкий знак? | 1 | |||
71 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. | Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь). Переносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). *Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки. | 1 | ||
72 | . Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 | |||
73 | Контрольный диктант по изученным темам | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
74 | Проверочная работа по изученным темам | 1 | |||
75 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Согласные звуки. | 1 | |||
76 | Р.р. Обучающее изложение | ||||
77 | Проект «Пишем письмо». | Составляют продолжение рассказа. Пишут письмо Деду Морозу. | 1 | ||
78 | Контрольная работа по темам изученным во 2 четверти | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно | 1 | ||
79 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщающий урок «Звуки и буквы» | Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работают с орфоэпическим словарём. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
80 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. Работают с текстом. Подбирают к тексту заголовок. Выделяют в тексте части и определять их микротемы. Записывают предложение из текста на заданную тему | 1 | ||
81 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ | Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работают с орфоэпическим словарём. Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | 1 | ||
82 | Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ | 1 | |||
83 | Проект «Рифма». | Находят в тексте рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы. | 1 | ||
84 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | Различают непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки Находят в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании*слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
85 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 | |||
86 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Проверочная работа. | 1 | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Различают глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризуют согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). | 1 | ||
88 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или пред согласными | Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз —морозы, морозный). Используют правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. *Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог. | 1 | ||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 | |||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | 1 | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | |||
95 | Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам. | 1 | |||
96 | Проверка знаний «Звонкие и глухие согласные звуки» | Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами. Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Работают с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводят звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | ||
97 | Диктант « Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывют свое мнение | 1 | ||
98 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | ||
99 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком. Различают слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объясняют написание разделительного ь в словах. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. ♦Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). | 1 | ||
100 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1 | |||
101 | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? | 1 | |||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |||
103 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Оценивают свои достижения при выполнении заданий | 1 | ||
104 | Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) | 1 | ||
105 | Проверка знаний « Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)» | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объясняют написание разделительного ь в словах. Оценивают свои достижения при выполнении заданий | 1 | ||
106 | Обобщение изученного материала | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | 1 | ||
ЧАСТИ РЕЧИ (47 ЧАСОВ) | |||||
107 | Что такое части речи? | Анализируют схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находият в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. *Слова с непроверяемым написанием: месяц. | 1 | ||
108 | Что такое части речи? | 1 | |||
109 | Что такое имя существительное? | Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов — имён существительных. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работают со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. *Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль. | 1 | ||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединяют их в тематические группы. объединять их в тематические группы. Слова с непроверяемым написанием: картина | 1 | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | Различают собственные и нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Классифицируюют имена существительные собственные и нарицательные по значению и Пишут с заглавной буквы имена собственные. Находят информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). *Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия. | 1 | ||
112 | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | |||
113 | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. | 1 | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. | 1 | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | |||
116 | Р.р. Обучающее изложение «Люлька» | 1 | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | |||
118 | Диктант « Собственные и нарицательные имена существительные» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывют свое мнение | 1 | ||
119 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Число имен существительных. | 1 | |||
120 | Единственное и множественное число имён существительных. | Определяют число имён существительных (единственное и множественное). Изменяют имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работают с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: топор. | 1 | ||
121 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |||
122 | Единственное и множественное число имён существительных. | 1 | |||
123 | Р/Р Обучающее изложение по вопросам и коллективно составленному плану | Работают с повествовательным текстом: определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают составленный текст в соответствии с вопросами. Проверяют написанный текст. | 1 | ||
124 | Проверочная работа «Имя существительное» | Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | 1 | ||
125 | Диктант «Имя существительное» | Оценивают свои достижения при выполнении заданий | 1 | ||
126 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном | Определяют грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественной), роль в предложении. Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. | 1 | ||
127 | Что такое глагол? | Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы по вопросам. Распознают глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | 1 | ||
128 | Что такое глагол? | 1 | |||
129 | Что такое глагол? | 1 | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе. Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: обед (обедают), магазин. | 1 | ||
131 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 | |||
132 | Правописание частицы не с глаголом. | Научиться раздельно пишут частицу не с глаголом {не кричат). | 1 | ||
133 | Обобщение знаний о глаголе. | Определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывают правильность определения признаков глагола. | 1 | ||
134 | Что такое текст повествование? Какова в нем роль глаголов? | Распознают текст- повествование. Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находят нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | ||
135 | Проверочная работа «Глагол» | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению | 1 | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывают правильность отнесения слова к имени прилагательному. Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имён прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализируют высказывания русских писателей о русском языке. Подбирают имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | 1 | ||
137 | Связь имени, прилагательного с именем существительным | 1 | |||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | 1 | |||
139 | Единственное и множественное число имен прилагательных | Определяют число имён прилагательных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа. Соблюдают литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | 1 | ||
140 | Что такое текст- описание? Какова роль в нем имен прилагательных? Р.р. Текст описание по репродукции картины Ф.И.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имён прилагательных в тексте-описании | 1 | ||
141 | Проверка знаний «Имя прилагательное» | Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Оценивают свои достижения при выполнении заданий | |||
142 | Что такое местоимение? | Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные. | |||
143 | Что такое местоимение? | ||||
144 | Что такое текст рассуждение? | Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения. | |||
145 | Проверка знаний «Местоимение» | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | |||
146 | Диктант «Местоимение» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформлять свои мысли письменно Аргументируют ответы, доказывают свое мнение | |||
147 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о местоимении | ||||
148 | Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы). | 1 | ||
149 | Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? | Раздельно пишут предлоги со словами. *Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл. | 1 | ||
150 | Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста. | Редактируют текст; восстанавливают деформированный повествовательный текст. | 1 | ||
151 | Проверочная работа «Предлог» | Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению. | 1 | ||
152 | Диктант «Предлог» | Оценивают свои достижения Работают самостоятельно Оформляют свои мысли письменно Аргументируют ответы доказывают свое мнение | 1 | ||
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари – за частями речи!» | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (17 ЧАСОВ) | |||||
154 | Повторение «Текст» | Отличают текст от других записей по его признакам. Осмысленно читают текст. Определяют тему и главную мысль текста. Соотносят текст и заголовок. Подбирают заголовок к заданному тексту. | 1 | ||
155 | Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Соотносят словесные и зрительные образы Выражают свое отношение к картине Понимают идейный замысел художника применять правила правописания Оценивают правильность выполнения действия | 1 | ||
156 | Повторение «Предложение» | Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения. Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения. учебника. Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составляют предложения из слов. Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы. Употребляют заглавную букву в.начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Пишут слова в предложении раздельно. | 1 | ||
157 | Повторение «Предложение» | 1 | |||
158 | Повторение «Слова, слова, слова…» | Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова. Находят в тексте незнакомые слова. Классифицируют слова по тематическим группам. Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. | 1 | ||
159 | Повторение «Слова, слова, слова…» | 1 | |||
160-161 | Повторение «Части речи» | Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение. Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |||
1 | |||||
162 | Повторение «Части речи» | 1 | |||
163 | Повторение «Звуки и буквы» | 1 | |||
164-165 | Повторение «Звуки и буквы» | Различают звуки и буквы. Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи. Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их. Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите. Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке. Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. | 1 | ||
1 | |||||
166 | Повторение «Правила правописания» | Осознают место возможной возникновения орфографической ошибки Применять правила правописания Подбирают примеры с определенной орфограммой | 1 | ||
167 | Итоговая контрольная работа | ||||
168 | Повторение «Правила правописания» | 1 | |||
169-170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | |||
Устанавливают связи между темами Используют полученные знания для выполнения грамматических заданий Подбирают примеры с определенной орфограммой Устанавливают аналогии |