Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


рабочая программа по русскому языку 3 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 класс, учебник

« Русский язык» для 2 класса (авторы: В.ПА.Канакина, В.Г.Горецкий Издательство «Просвещение» 2019 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Содержание учебного предмета

Проекты:

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку

Проект «Пишем письмо».

Проект «Рифма».

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (63 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук й, и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

Слова с непроверяемыми написаниями:

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, ветер, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, платок, посуда, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, спасибо, стакан, суббота, товарищ, топор, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, ягода, январь.

Чистописание

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т.д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и,ш,И,Ш,п,р,т,г; 2) л,м,Л,М,я.Я,А; 3)у,ц,щ,У,Ц,Щ,Ч,ч; 4) с,С,е,Е,о,О,а,д,б; 5) ь,ы,ъ и их варианты в соединениях; 6) н,ю,Н,Ю,к,К; 7) В,З,з,Э,э.Ж,ж,Х,х,ф; 8) Ф,У,Т,Р,Б,Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№п/п

Тематическое планирование

Виды учебной деятельности

К ч

Дата

по плану

по факту

НАША РЕЧЬ (4 ЧАСА)

1

Знакомство с учебником «Русский язык»

Какая бывает речь?

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализируют речь людей (при анализе текстов).

Наблюдают за особенностями собственной речи и оценивают её. Различают устную, письменную речь и речь про себя.

Работают с памяткой «Как научиться правильно списывают предложение».

1

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

1

3

Как отличить диалог от монолога?

Отличают диалогическую речь от монологической.

Используют в речи диалог и монолог.

Участвуют в учебном диалоге.

Соблюдают в речи правила речевого этикета, оценивают свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику.

Работают со страничкой для любознательных.

Наблюдают над этимологией слов диалог и монолог.

Составляют по рисункам диалог и монолог.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

Слова с непроверяемым написанием: здравствуй (здравствуйте), прощай (прощайте)

1

4

Проверочная работа «Наша речь»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

ТЕКСТ (5 ЧАСОВ)

5

Что такое текст?

Отличают текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читают текст.

Определяют тему и главную мысль текста.

Соотносят текст и заголовок.

Подбирают заголовок к заданному тексту.

1

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

7

Части текста.

Составляют текст по заданной теме.

Выделяют части текста и обосновывают правильность их выделения. Выбирают ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Передают устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста.

Создают устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Составляют рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

*Слова с непроверяемым написанием: сентябрь.

1

8

Вводная диагностическая работа по темам, изученным в 1 классе

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

9

Анализ вводной работы, работа над ошибками.

Что такое предложение?

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч)

10

Что такое предложение?

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения.

учебника.

Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составляют предложения из слов.

Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употребляют заглавную букву в.начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

1

11

Как из слов составить предложение?

1

12

Контрольное списывание

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

13

Что такое главные члены предложения?

Находят главные члены (основу) предложения.

Обозначают графически грамматическую основу.

Различают и выделяют главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывают правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализируют схему и составляют по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждают алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различают распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения.

Составляют нераспространённые и распространённые предложения. Распространяют нераспространённые предложения.

Устанавливают при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составляют предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

1

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

1

16

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

17

Как установить связь слов в предложении?

1

18

Р.р Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень».

Рассматривают репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составляют рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова.

1

19

Анализ сочинений. Предложение.

1

20

Контрольный диктант « Предложение»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

21

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Предложение.

1

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (22 ЧАСА)

22

Что такое лексическое значение слова?

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова.

Находят в тексте незнакомые слова.

Классифицируют слова по тематическим группам.

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работают со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

Работают с толковым и орфографическим словарями.

Создают в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках.

Оценивают эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознают среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирают к слову синонимы, антонимы.

Работают со страничкой для любознательных.

1

23

Что такое лексическое значение слова?

1

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

26

Что такое синонимы?

Знакомятся с этимологией слов синоним и антоним.

Работают со словарями синонимов и антонимов учебника. Находят нужную информацию о слове в этих словарях.

Определяют смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Анализируют речевые высказывания с использованием в них языковых средств.

Подбирают заголовок к тексту.

Излагают письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивают результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

*Слова с непроверяемым написанием: берёза (берёзка), ягода (ягодка), лопата (лопатка), осина (осинка), дорога (дорожка), до свидания

1

27

Что такое антонимы?

1

28

Что такое антонимы?

1

29

Контрольный диктант «Лексическое значение слова»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

30

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Что такое родственные слова?

Находят однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделяют корень в однокоренных словах, различают однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Группируют однокоренные слова о разными корнями.

Доказывают правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работают с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирают однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работают со словарём однокоренных слов учебника.

Производят анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

*Слова с непроверяемым написанием: сахар (сахарный).

1

31

Что такое родственные слова?

1

32

Что такое родственные слова?

1

33

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

35

Какие бывают слоги?

Делят слова на слоги.

Определяют количество в слове слогов. Классифицируют слова по количеству в них слогов.

1

36

Как определить ударный слог?

Определяют ударение в слове. Наблюдают за ролью словесного ударения.

Различают ударные и безударные слоги.

Наблюдают над разномастностью и подвижностью русского ударения. Составляют простейшие слогоударные модели слов.

Находят слова по заданной модели.

Сравнивают модели слогоударной структуры слова и подбирают к ним слова.

Работают с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

*Слова с непроверяемым написанием: извини (те), капуста.

1

37

Как определить ударный слог?

1

38

Как переносить слова с одной строчки на другую?

Сравнивают слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Переносят слова по слогам.

Определяют способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колокольчик

*Слова с непроверяемым написанием: жёлтый, посуда.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

39

Как переносить слова с одной строчки на другую?

1

40

Р.р. Обучающее сочинение по серии картинок

Составляют рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

1

41

Проверочная работа «Слова, слова, слова…»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

42

Контрольный диктант «Слова, слова, слова…»

1

43

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Перенос слов.

1

ЗВУКИ И БУКВЫ (63 ЧАСА)

44

Как различить звуки и буквы?

Различают звуки и буквы.

Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке.

Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

1

45

Как мы используем алфавит?

Определяют положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называют соседние буквы по отношению к заданной.

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывают помощь тем, кто в этом нуждается.

Работают с памяткой «Алфавит».

Располагают заданные слова в алфавитном порядке.

Используют знание алфавита при работе со словарями. Сопоставляют случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.

Используют правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работают со страничками для любознательных (знакомство со сведениями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

*Слова с непроверяемым написанием: октябрь, алфавит, ноябрь.

1

46

Как мы используем алфавит?

1

47

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

48

Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различают гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работают с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения».

Определяют «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объясняют причины разного количества звуков и букв в слове.

Соотносят звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь).

Определяют качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Работают со страничкой для любознательных. Знакомство со сведениями из истории русского языка (о букве э).

Наблюдают, из каких языков пришли в нашу речь слова.

1

49

Как определить гласные звуки?

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

50

Р/Р Обучающее сочинение по картине

З.Е.Серебряковой «За обедом»

1

51

Контрольный диктант «Гласные звуки»

Работают с текстом. Определяют тему и главную мысль текста. Составляют и записывают ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Определяют безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различают проверочное и проверяемое слова.

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).

Наблюдают над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Используют правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планируют учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определяют пути её решения, решают её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминают написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работают с орфографическим словарём учебника:

Находят слова с изучаемой орфограммой и проверяют написание слова по орфографическому словарю.

Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

Работают со страничками для любознательных. Знакомство со сведениями о происхождении слов орфограмма, малина, земляника.

*Слова с непроверяемым написанием: одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток.

1

52

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Р/Р Изложение текста по вопросам.

1

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

55

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

57

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать?

1

58

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов надо запоминать?

1

59

Р/Р Обучающее сочинение по картине

С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Объясняют, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др.

Составляют текст из предложений.

Составляют рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя).

Коллективно составляют рассказ по репродукции картины.

1

60

Диктант. Проверочная работа «Правописание слов с безударным гласным звуком»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

61

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

62

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

Находят в слове согласные звуки.

Правильно произносят согласные звуки.

Различают согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работают с памяткой «Согласные звуки русского языка».

1

63

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Различают согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Различают способы обозначения согласного звука [й ] буквами. Работают со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’]-

Используют правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

1

64

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

1

65

Слова с удвоенными согласными

Наблюдают над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Используют правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

*Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

1

66

Р/Р Составление рассказа по картине

А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Коллективно составляют рассказ по репродукции картины А. С, Степанова «Лоси» и опорным словам, записывают составленный рассказ.

1

67

Проект «И в шутку и всерьёз».

Находят совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создают свои занимательные задания. Участвуют в презентации занимательных заданий.

Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

1

68

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Различают твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объясняют, как обозначена мягкость согласных на письме.

Работают с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планируют учебные действия при письме по памяти.

Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объясняют причины расхождения количества звуков и букв в этих словах.

1

69

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1

70

Для чего служит мягкий знак?

1

71

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

Подбирают примеры слов с мягким знаком (ь).

Переносят слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

*Слова с непроверяемым написанием: декабрь, мебель, коньки.

1

72

. Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

1

73

Контрольный диктант по изученным темам

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

74

Проверочная работа по изученным темам

1

75

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и проверочной работе. Согласные звуки.

1

76

Р.р. Обучающее изложение

77

Проект «Пишем письмо».

Составляют продолжение рассказа. Пишут письмо Деду Морозу.

1

78

Контрольная работа по темам изученным во 2 четверти

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

1

79

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обобщающий урок «Звуки и буквы»

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работают с орфоэпическим словарём.

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

1

80

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работают с текстом. Подбирают к тексту заголовок. Выделяют в тексте части и определять их микротемы. Записывают предложение из текста на заданную тему

1

81

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

Находят в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирют примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.).

Работают с орфоэпическим словарём.

Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

1

82

Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ

1

83

Проект «Рифма».

Находят в тексте рифмующиеся строки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной работы.

1

84

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Различают непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки Находят в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применяют правило при написании*слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слова с непроверяемым написанием: товарищ, щавель, метель.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

85

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

1

86

Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу

Проверочная работа.

1

87

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Различают глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризуют согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивают правильность данной характеристики.

Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

1

88

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуков на конце слова или пред согласными

Определяют на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносят произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Подбирают проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз —морозы, морозный). Используют правило при написании слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой.

*Слова с непроверяемым написанием: народ, завод, вдруг, сапог.

1

89

Проверка парных согласных в корне слова.

1

90

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

1

91

Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста.

1

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

95

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам.

1

96

Проверка знаний «Звонкие и глухие согласные звуки»

Сопоставляют приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами.

Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работают с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова».

Проводят звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

97

Диктант « Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

98

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

99

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

Наблюдают над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирают примеры слов с разделительным мягким знаком. Различают слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объясняют написание разделительного ь в словах.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

♦Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка).

1

100

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

101

Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

1

102

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

1

103

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

104

Р.р. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя)

1

105

Проверка знаний « Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)»

Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Объясняют написание разделительного ь в словах.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

106

Обобщение изученного материала

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

1

ЧАСТИ РЕЧИ (47 ЧАСОВ)

107

Что такое части речи?

Анализируют схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находият в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

*Слова с непроверяемым написанием: месяц.

1

108

Что такое части речи?

1

109

Что такое имя существительное?

Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическое значение слов — имён существительных. Обогащают собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работают со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

*Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль.

1

110

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Различают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединяют их в тематические группы. объединять их в тематические группы.

Слова с непроверяемым написанием: картина

1

111

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных

Различают собственные и нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких существительных.

Классифицируюют имена существительные собственные и нарицательные по значению и Пишут с заглавной буквы имена собственные.

Находят информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни).

*Слова с непроверяемым написанием: отец, фамилия, город, улица, Россия.

1

112

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

1

113

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет.

1

114

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

115

Заглавная буква в географических названиях

1

116

Р.р. Обучающее изложение «Люлька»

1

117

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы

1

118

Диктант « Собственные и нарицательные имена существительные»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывют свое мнение

1

119

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Число имен существительных.

1

120

Единственное и множественное число имён существительных.

Определяют число имён существительных (единственное и множественное).

Изменяют имена существительные по числам (книга — книги). Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Работают с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: топор.

1

121

Единственное и множественное число имён существительных.

1

122

Единственное и множественное число имён существительных.

1

123

Р/Р Обучающее изложение по вопросам и коллективно составленному плану

Работают с повествовательным текстом: определяют его тему и главную мысль, подбирают заголовок к тексту, определяют части текста, составляют ответы на данные вопросы, записывают составленный текст в соответствии с вопросами. Проверяют написанный текст.

1

124

Проверочная работа «Имя существительное»

Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку.

Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

1

125

Диктант «Имя существительное»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

1

126

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном

Определяют грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественной), роль в предложении.

Обосновывают правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицируют имена существительные по определённому грамматическому признаку

Выбирают из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком.

1

127

Что такое глагол?

Распознают глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывают правильность отнесения слова к глаголу. Классифицируют глаголы по вопросам.

Распознают глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

1

128

Что такое глагол?

1

129

Что такое глагол?

1

130

Единственное и множественное число глаголов.

Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы по числам, приводят примеры глаголов определённого числа, употребляют глаголы в определённом числе.

Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарём.

*Слова с непроверяемым написанием: обед (обедают), магазин.

1

131

Единственное и множественное число глаголов.

1

132

Правописание частицы не с глаголом.

Научиться раздельно пишут частицу не с глаголом {не кричат).

1

133

Обобщение знаний о глаголе.

Определяют грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывают правильность определения признаков глагола.

1

134

Что такое текст повествование? Какова в нем роль глаголов?

Распознают текст- повествование.

Наблюдают над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находят нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывают ответ.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

135

Проверочная работа «Глагол»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

1

136

Что такое имя прилагательное?

Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Работают со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывают правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Используют в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имён прилагательных.

Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализируют высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирают имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

1

137

Связь имени, прилагательного с именем существительным

1

138

Прилагательные близкие и противоположные по значению

1

139

Единственное и множественное число имен прилагательных

Определяют число имён прилагательных, распределяют имена прилагательные в группы в зависимости от их числа.

Соблюдают литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

1

140

Что такое текст- описание? Какова роль в нем имен прилагательных?

Р.р. Текст описание по репродукции картины Ф.И.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Распознают текст-описание.

Наблюдают над ролью имён прилагательных в тексте-описании

1

141

Проверка знаний «Имя прилагательное»

Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

Оценивают свои достижения при выполнении заданий

142

Что такое местоимение?

Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении.

Различают местоимения и имена существительные.

143

Что такое местоимение?

144

Что такое текст рассуждение?

Распознают текст-рассуждение.

Создают устные и письменные тексты-рассуждения.

145

Проверка знаний «Местоимение»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

146

Диктант «Местоимение»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформлять свои мысли письменно

Аргументируют ответы, доказывают свое мнение

147

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний о местоимении

148

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Узнают предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы).

1

149

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

Раздельно пишут предлоги со словами.

*Слова с непроверяемым написанием: апрель, шёл.

1

150

Р.р. Восстановление деформированного повествовательного текста.

Редактируют текст; восстанавливают деформированный повествовательный текст.

1

151

Проверочная работа «Предлог»

Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

1

152

Диктант «Предлог»

Оценивают свои достижения

Работают самостоятельно

Оформляют свои мысли письменно

Аргументируют ответы доказывают свое мнение

1

153

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проект «В словари – за частями речи!»

1

ПОВТОРЕНИЕ (17 ЧАСОВ)

154

Повторение «Текст»

Отличают текст от других записей по его признакам.

Осмысленно читают текст.

Определяют тему и главную мысль текста.

Соотносят текст и заголовок.

Подбирают заголовок к заданному тексту.

1

155

Р.р. Сочинение по картине И.И.Шишкина

«Утро в сосновом лесу»

Соотносят словесные и зрительные образы

Выражают свое отношение к картине

Понимают идейный замысел художника

применять правила правописания

Оценивают правильность выполнения действия

1

156

Повторение «Предложение»

Отличают предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определяют границы предложения в деформированном тексте, выбирают знак для обозначения конца предложения.

Обосновывают выбор знака препинания в конце предложения.

учебника.

Соблюдают в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Составляют предложения из слов.

Составляют (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употребляют заглавную букву в.начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Пишут слова в предложении раздельно.

1

157

Повторение «Предложение»

1

158

Повторение «Слова, слова, слова…»

Определяют значение слова по толковому словарю. Объясняют лексическое значение слова.

Находят в тексте незнакомые слова.

Классифицируют слова по тематическим группам.

Распознают многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

1

159

Повторение «Слова, слова, слова…»

1

160-161

Повторение «Части речи»

Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение.

Находят в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

1

162

Повторение «Части речи»

1

163

Повторение «Звуки и буквы»

1

164-165

Повторение «Звуки и буквы»

Различают звуки и буквы.

Осознают смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознают условные обозначения звуков речи.

Сопоставляют звуковое и буквенное обозначения слова Наблюдают модели слов (звуковые и буквенные), анализируют их.

Объясняют, где могут пригодиться знания об алфавите.

Называют буквы правильно и располагают их в алфавитном порядке.

Классифицируют буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

1

1

166

Повторение «Правила правописания»

Осознают место возможной возникновения орфографической ошибки

Применять правила правописания

Подбирают примеры с определенной орфограммой

1

167

Итоговая контрольная работа

168

Повторение «Правила правописания»

1

169-170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

Устанавливают связи между темами

Используют полученные знания для выполнения грамматических заданий

Подбирают примеры с определенной орфограммой

Устанавливают аналогии

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области