Тема: «Учимся говорить правильно»
Цели:
Учить различать на слух звуки з и ж, подбирать слова с этими звуками и выделить их на слух в связной речи, произносить изолированные звуки з и ж с разной силой голоса и в различном темпе. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.
Материал: видеопроектор или магнитная доска картинки-жираф,заяц,желудь,зеркало,ложка,забор,стол,лужа,флажок,ежи,замок,зебра,ботинки, чулки, носки, тапочки, варежки, сапоги.
Ход работы:
Игра «Веселые поезда»
Выставить детям картинки, в названиях которых есть звуки з-ж, попросить назвать их, а затем составить два поезда. Один поезд-звенящий, в нем будут картинки,в названиях которых есть звук з; другой-жужжащий,c картинками со звуком ж. Дети поочередно расставляют картинки, называя слово и несколько утрируя нужный звук. Задание - произнести чистоговорки: -с разной силой голоса: «Заяц,заяц, чем ты занят? Кочерыжку разгрызаю»;
- в различном темпе : «Летом в клетке зоопарка медвежонку очень жарко».
Физкультминутка
Поезд мчится, поезд мчит : Тук – тук-тук –тук-тук! Сердце радостно стучит : Тук –тук-тук-тук-тук! Поезд, поезд, торопись, Ветер обогнав промчись! Днем и ночью стук колес : Тук –тук-тук-тук-тук! Долго ждать пришлось : Тук –тук-тук-тук-тук! Этим поездом домой Приезжает папа мой. Этот поезд жду с утра. Приближается. Ура! Дети выполняют движения.
Дидактическая игра
«Чего не стало?». Разместить на магнитной доске картинки носков, варежек, ботинок, сапог, шарфов, тапочек, чулок. Сначала дети перечисляют, что нарисовано. Затем попросить детей закрыть глаза и убрать одну из картинок. Открыв глаза, дети должны назвать чего не стало, добиваясь правильного использования слов в родительном падеже множественного числа.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый сказочный герой»
Программное содержание: формировать и расширять представления детей о мире сказок при помощи и средств изобразительной деятельности. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке). Развивать воображение, творчество.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры "В гостях у сказки".
Материалы к занятию: загадки о сказочных героях, картинки сказочных героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Сказка в гости к нам стучится
Скажем сказке: «Заходи»
В сказке может всё случится
Что же будет впереди?
Сказка по свету идёт,
Всех нас за руку ведёт
Сказка-умница и прелесть-
С нами рядышком живёт.
Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?
Дети:
О сказках!
Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?
Дети: Сказочные герои!
Воспитатель: Назовите кого из них в знаете.
Дети называют героев сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?
Дети: Любим!
Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете,на доске будет появляться картинка-отгадка.
Воспитатель загадывает детям загадки про героев сказок и при правильном ответе на доске появляется картинка этого героя.
1. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? Ответ
2. Была она артисткой Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса сбежала навсегда. Ответ
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Ответ
4. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. Ответ
5. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. Ответ
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. Ответ
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого сказочного героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя! Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"