Мастер-класс
«Использование магнитного конструктора в работе с детьми»
I часть:
Сегодня я хочу представить вам один из аналогов магнитного конструктора «Магформерс» - «Магникон». (слайд «Магникон»)
Магнитный конструктор подготавливает почву для развития технических способностей детей, объединяет в себе элементы игры с экспериментированием.
Основные задачи магнитного конструктора:
1. Моделирование с помощью простых геометрических форм.
2. Развитие творческих способностей.
3. Развитие исследовательских навыков.
4. Развитие математического мышления.
5. Развитие воображения.
6. Развитие логического пространственного мышления.
7. Способствует стимулированию любознательности, дает ощущение достигнутого успеха, удовлетворение от игры.
8. Сенсорное развитие.
II часть:
Сейчас я приглашаю вас в волшебную страну магнитного конструктора.
(На столе постройки из конструктора,поднимая каждую конструкцию, озвучивается факт о свойствах конструктора)
1. Магнитный конструктор состоит из деталей простых геометрических форм: треугольников, квадратов, ромбов и многих других, которые легко соединяются между собой силой магнитного притяжения.
2. Магниты находятся внутри очень прочного многослойного пластикового корпуса, поэтому они ни при каких обстоятельствах не могут выпасть. Зато магниты свободно вращаются внутри, всегда поворачиваясь друг к другу нужным полюсом. Таким образом, все детали всегда притягиваются!
Неодимовые магниты в 8 раз сильнее обычных. Этой силы хватает, чтобы создавать большие уникальные постройки.
Результат — любые фантазии Вашего ребенка с легкостью воплощаются в жизнь с помощью магнитного конструктора!
3. Для совсем маленького возраста — это развитие мелкой моторики и создание моделей на плоскости.
Для детей постарше — легкое знакомство с объёмными фигурами. Развитие пространственного и абстрактного мышления. Знакомство с азами арифметики и геометрии. Погружение в увлекательный мир 3D-моделирования.
С чего же начать знакомство детей с этим удивительным конструктором.
В работе с конструктором можно выделить 3 стадии.
1. Знакомство с формой и свойствами деталей. (Альбомы в комплекте)
2. Свободное конструирование на плоскости, конструирование по схеме (от простого к сложному)
3. Преобразование плоскостных конструкций в объёмные. Создание динамических построек и конструирование по замыслу.
III часть:
И сейчас мы пройдем эти стадии.
Приглашаются воспитатели
Я не буду рассказывать вам, как знакомить детей с геометрическими фигурами, вы это прекрасно умеете делать сами.
Перейдём ко второму этапу.
Сейчас я предлагаю вам задействовать всю свою фантазию и создать изображение на плоскости из деталей конструктора. (Выполнение задания)
Теперь будем создавать изображение по образцу. (Выполнение задания)
На третьей стадии я предлагаю вам потренироваться в создании объёмных конструкций из плоскостных. Для этого согласно схеме аккуратно превращаем развертку в объемную конструкцию. (Выполнение задания)
На экране изображен город, в котором нет домов.
- Сейчас посмотрите на экран. Что с этим городом не так? (Выслушиваются ответы)
- Верно, в городе нет домов, сейчас мы с вами вместе исправим это, а поможет нам магнитный конструктор. Давайте объединим наши усилия, попробуем стать настоящими строителями и возведем город.
Выполнение задания: Объемные конструкции по схеме
Мы застроили наш город домами. И нам пора возвращаться из волшебной страны магнитного конструктора.
IV часть:
Как вы увидели из нашего мастер – класса обучение детей проходит поэтапно: от выполнения простых задач к сложным, от копирования до самостоятельного образа и его проекции.
Надеемся, что наш мастер-класс был полезен для вас. Спасибо за внимание.