Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


НОД " Чему учат нас поступки сказочных героев"

Цель Воспитывать у старших дошкольников нравственные ценности . Задачи Формировать у дошкольников умение оценивать поступки на приме сказочного материала. Учить детей слаженно и дружно решать игровые задачи .

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога –психолога с детьми подготовительной группы на тему: « Чему учат нас поступки сказочных героев »

Программное содержание: на сказочном материале расширять представления детей о поступках и характерах героев.

Закреплять знания детей « о добре и зле», о нравственных уроках сказочных героев.

Учить детей правильно давать оценку герою , помогать ему советом .

Учить детей самостоятельно выбирать положительного сказочного героя для изображения.

Закреплять навыки рисования портрета сказочного героя.

Ход занятия:

Педагог-психолог : Ребята, с самого раннего детства ваши мамы и папы знакомят со сказкой. Нет более удивительного и прекрасного жанра в художественной литературе, чем сказка! И не случайно про нее говорят: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок!»

Сегодня мы с вами поговорим о сказочных героях, об их нравственных поступках, об их характере и способностях.

Но прежде, чем совершить путешествие по сказкам, предлагаю вам вспомнить: какие бывают сказки.

Дети: Сказки бывают народные и авторские.

Психолог: Правильно. Еще какими бывают сказки?

Дети: Бытовые , о животных и волшебные.

Психолог: Правильно!

Психолог: Ребята, предлагаю вам угадать, героев каких сказок можно представить в виде таких символов?

Ответы детей (3 богатыря, 3 медведя ,3 поросенка)

Психолог: Я не случайно изобразила эти фигуры разным цветом . Важно отметить ,что при кажущейся одинаковости эти герои все же отличаются друг от друга. Например, на ваш взгляд, чем отличаются друг от друга поросята Наф-наф. Ниф-ниф и Нуф-нуф ?

Дети: В сказке поросята Нуф-нуф и Ниф-ниф – нестарательные, неусердные , они сделали себе дома быстро, но не прочно. А их братец, поросенок Наф-наф, делал дом свой долго, но зато его дом был прочным и безопасным для проживания.

Психолог: Давайте подведем итог , дети. Поросятам помогло спастись от волка трудолюбие и усердие Наф-нафа. Открою вам секрет: эти качества личности и способности каждому помогают жить безопасно и успешно.

Психолог: Ребята, а далее я предлагаю вам сегодня поговорить подробно о том, какие качества характера и способности человеку помогут стать в будущем успешным? Какие способности украшают каждого человека и расширяют круг его друзей.

( стук в двери ). Входит Айболит.

Айболит: Друзья! А вот и я! Узнаете вы меня?

Дети: Да! Вы - доктор Айболит! Здравствуйте!

Айболит: Добрый день и добрый час! Очень торопился к вам сейчас!

Я хочу, чтобы были вы и здоровы, и умны!

Чтобы время не теряли и способности свои развивали!

Айболит: Мои маленькие друзья! Хочу честно вам сказать, что как и здоровью, так и развитию способностей нужно уделять много времени! Да-да! При желании и большом трудолюбии каждый из вас в будущем может стать талантливым и прекрасным человеком! Но для того, чтоб стать мудрым и добрым человеком, нужно многому учиться. И в этом вам помогут наши любимые сказки!

Психолог: Давайте обратимся к нашим добрым сказкам и на примере любимых героев решим, кому их способности помогли завоевать любовь и уважение окружающих, а кому наоборот. А чтобы вам было легче вспомнить героев сказок, я приготовила для вас карточки с их портретами. Но и ваши способности мы с Айболитом тоже желаем проверить. Я приготовила вам творческие задания, которые вам нужно выполнить.

1 задание : Ребята! Я предлагаю вам выслушать загадки, а вы должны определить о ком она и показать портрет сказочного героя.

Вот мои загадки:

1. Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляя сноровку.Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашки, узор вышивала,Лебедью белою в танце плыла...Кто мастерица эта была?

Ответ детей: Василиса Премудрая

2. Мух ловил под потолком,Ездил на печи потом.Щуку он в реке поймал,Слово хитрое узнал.Ответ детей: Емеля

3. Утащили злые птицыКроху-братца у сестрицы,Но сестричка, хоть мала, Все же малыша спасла. Говорите, не тая , С кем не справилась Баба Яга? Ответ детей: с сестрицей из сказки « Гуси -лебеди»

4. Дед и баба вместе жили,Дочку из снежка слепили,Но костра горячий жарПревратил девчурку в пар.Дед и бабушка в печали.Как же их дочурку звали?Ответ детей: Снегурочка

5 .Выход в этой сказке есть, коль корове в ухо влезть.

Коровушка девочке помогала

И от бед ее спасала.

Назовите книжку про эту малышку.Ответ детей: Крошечка- Хаврошечка

6. Все пути-дорожки истоптал,Он жену свою любимую искал.Добру молодцу найти её помог.Стариком подаренный клубок.Ответ детей: Иван Царевич

Психолог: Молодцы! Правильно отгадали загадки! А героями каких сказок являются все они?

Дети: Русских народных сказок

Психолог: А теперь , ребята, обратите внимание . У нас на доске в правом верхнем углу расположена карточка со знаком , который в математике называется « плюс» . А в верхнем левом углу доски - знак « минус» . Следующее задание с карточками называется « Что такое хорошо и что такое плохо» . Вам необходимо расположить карточки с портретами героев под знаками . Под знаком плюс-героев, которые имеют положительные качества, которые , преодолевая трудности, помогают другим. А под знаком « минус» карточки героев, которые известны нам по своим плохим поступкам.

( дети берут одну карточку и располагают под нужным знаком)

Психолог: Вот и второе задание вы выполнили с честью!

Айболит: Ребята! Чтобы устали не знать ,зарядку надо выполнять! Предлагаю сделать под веселую музыку физминутку « Солнышко лучистое» ( выполняют действия по тексту) .

Айболит: Вот теперь вы свежи и бодры! Можете и дальше проходить испытания!

Психолог: Продолжаем проходить наши испытания. Вам известна игра «Ассоциации». Предлагаю по принципу этой игры составить в пары слова владельцев и их транспортные средства . Только обратите внимания, что карточки со словами в правом и левом столбце перепутаны . Необходимо все прочитать и поставить слова парно.

Братец Иванушка

Гуси-лебеди

Иван- Царевич

Серый волк

Емеля

Печка

Иван-дурак

Сивка –бурка

Баба Яга

Ступа

Айболит: Ребята, предлагаю вам дать советы некоторым героям: как им нужно поступать, чтобы с ними захотели дружить все.

Айболит: Какой совет вы дадите Емеле?

Дети: Не лениться. Своим трудом добиваться успеха.

Айболит: Какой совет вы дадите Снегурочке?

Дети: Быть осторожной. Не прыгать через костер.

Айболит: Какой совет вы дадите Царевне – лягушке?

Дети: Быть бережливой! Не оставлять ценное без присмотра.

Айболит: Какой совет выдадите петушку, который выглянул в окошко и в результате был похищен лисой?

Дети: Нужно быть осторожным ,а не любопытным.

Айболит: Молодцы! Вы дали хорошие советы героям сказок. А теперь .ребята, предлагаю поиграть в подвижную игру «Два Мороза»

( проводится игра)

Айболит: Ребята, как не печально, но мне нужно отправиться в свою сказку, ведь там есть те , кому нужны моя помощь и совет. Не скучайте без меня. И помните, что каждый должен развивать свои способности и хорошие качества. До свидания! (уходит)

Дети: До свидания!

Психолог: Ребята! Предлагаю нарисовать вам того сказочного героя, с которого , по вашему мнению, можно всем брать пример ( рисование сказочного героя под спокойную инструментальную музыку).

Психолог: А теперь представьте своего любимого сказочного героя? Чем он знаменит? Каким его поступком ты восхищен?

( Дети показывают нарисованный портрет сказочного героя и рассказывают о его добрых делах, его способностях и нравственных качествах).

Психолог: Наше занятие закончилось. Расскажите, что вам было особенно интересно в этом занятии?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области