Весенний субботник
Ведущий:
Весною на субботникеОтличные работники.Детский сад решил на «пять»Мусор к празднику прибрать.
Кто-то пруд наш убирает,Кто березоньки сажает,Кто-то в лес пошел трудится,Всюду радостные лица.– Вам помощники нужны?Предложения слышны.Только слышится: – Давай!На работу налетай!
Звучит музыка, выходят девочка и мальчик
Мальчик: Чистили мы пруд упрямоИ пришли сюда не зря.Много выудили хлама,И ни разу – карася.
Девочка: Нам попались две подмётки,Саше – банка от селёдки,А Артемка на крючокПакли выудил клочок.
Мальчик: Саша выловил мочалку,А Артем – сковороду.
Даже тетушку Тортиллу
Повстречали на пруду
Дети уходят и под музыку входит Тортилла ( поет песню)
Черепаха Тортилла:
Затянулась грязной пленкой
Гладь старинного пруда,
Ах, кругом, куда не глянешь
Только грязная вода.
А в пруду сплошная свалка,А на дне лишь мусор, хлам:Там бутылки, банки, палки –Очень трудно стало нам.
Плохо рыбам и лягушкам,И куда ты ни взгляни –Среди мусора и грязиЗадыхаются они.
Люди, люди, помогите!Уберите этот хлам,Обитателей спасите,Помогите, люди, нам!
Уходит Тортилла и выходят дети
Девочка: Отправляемся мы в лес,
Здесь полным-полно чудес!
Вот бабочка порхает смело,
А там, смотри! Ежонок вышел с норки подышать!
Но мы не будем им мешать
Давай возьмемся-ка за дело,
И будем мусор убирать!
Под музыку появляется зайчик
Зайчик: Ой! Беда!
Скорей спасите, помогите!
Наступил на что-то я, лапка бедная моя!
Мальчик: Здравствуй зайка-побегайка!
Почему не скачешь? И о чем ты плачешь?
Зайчик: Кто-то здесь разбил стекло.
В лапку врезалось оно.
Девочка: Ах как гадко, ах как скверно!
Хулиганы то наверно.
Я зайчонку помогу.
Мальчик: А я здесь мусор уберу
Мальчик убирает мусор. Девочка перевязывает зайчику лапку, он машет на прощанье и уходит. Звучит музыка, дети подходят к муравейнику.
Девочка: Смотри! Вот домик муравья.
К нему подсела я.Ты видишь?
Муравьишка листок несет в домишко.И кажется, что онШагает под зонтом.
Под музыку выходит муравей
Муравей:
В лесу мурашки-муравьиЖивем своим трудом,У нас обычаи своиИ муравейник – дом.
Мы совсем не знаем лень,
И работаем весь день.
Вдоль дорог, тропинок, просек
Мы добро в свой домик носим.
И скажу вам так, друзья!
- Уважайте муравья!
Правила лесные знайте,
Муравейники не разоряйте!
Муравей уходит. Дети идут дальше и под музыку появляются три березоньки. У мальчика лопатка в рука, имитирует движения лопатой.
Мальчик:
Мы посадим березы и клены,
Будет лес наш красивый, зеленый.
Любят зелень российские дети,Любят видеть деревья в расцвете.
,Березка 1:
Берегите березоньку белую,
Берегите красу лесную.
Не губите меня и зла не делайте,
А особенно весною.
Берёзка 2:
Если дали бы мне расческу,
Изменила бы я прическу.
В речку, как в зеркало, глядя,
Причесала б кудрявые пряди.
И вошло б у меня в привычку
По утрам заплетать косичку.
Березка 3:
Вы березку посадили,
Вы водой меня полили.
Я очень быстро подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклоню,
И я вас благодарю.
Березы исполняют танец под музыку
Девочка:
Погляди на леса и поля
Погляди, как прекрасна земля!
Здесь на каждом шагу чудеса!
Песни сосен и птиц голоса.
Мальчик:
Мы ценим красоту родного града,Мы на субботник вышли – нам так надо,Пусть будет пруд и лес и чище и светлей.Пусть все цветет весною красотой своей.
Ведущий:
Если деньги накопить,Можно многое купить,Дом, одежду и завод,Самолёт и пароход.Но нельзя купить росу,Птичье пение в лесу.И не спрятать в кошелёкРодничок и тополёк.
Выходят все участники и все вместе исполняют танец под музыку «Мы хотим, чтобы птицы пели, чтоб вокруг леса шумели, чтобы были голубыми небеса…»