Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Удивительный магнит

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1 класс. Занятие по кружку «Я-исследователь»

Тема :Удивительный магнит

Цель: Сформировать умение использовать магнит на практике

Задачи:

Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы.

Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками.

Материал: рукавицы с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шкатулки, удочки , таз с водой.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

Вводно-мотивационный этап

Операционно-содержательный этап

Рефлексивно-оценочный этап

-Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.

-Каким вы хотите видеть сегодняшнее занятие?

-Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чём волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы. Перечислите их.

Из каких материалов они состоят?

Учитель: А как убедиться нам в том, что рукавица волшебная?

Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

А кто такой исследователь?

Опыт 1: Надеть рукавицы, по очереди брать предметы. Что происходит с предметами?

В каких случаях рукавицы перестают быть волшебными?

Почему? Предлагаю детям рассмотреть

Вот перед амии обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Ребята, что вы знаете о магните?

Мы сегодня будем экспериментировать и будем рассматривать как используют магнит в повседневной жизни.

Опыт 2.Расчесать волосы и расческу поднести к полоскам бумаги. Что случилось?

Опыт 3. Предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? А вот наш водоём. Опишите его.

Что нам нужно сделать, чтобы помочь рыбам?

А что необычного вы заметили в удочках?

Вывод: Для чего нужен магнит?

Опыт 4. Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоят банки с водой. На дне скрепка.

-Как достать скрепку, не намочив рук и не выливая воду?

Польза магнита:

Благодаря способности притягивать предметы под водой магнит используют при строительстве подводных сооружений.

Опыт 5. Ваши мамы очень любят шить. Но случайно она выронила из рук иголку на ковёр. Как помочь маме? Каково назначение магнита?

Перед вами магнитная доска. На ней прикреплены буквы. Составьте как можно больше слов, используя буквы. Какова польза от магнита?

Вспомните сказку «Золушка». Где злая мачеха перемешала чечевицу с горохом и заставила перебирать Золушку. Кто ей помог? А сейчас злая мачеха перемешала гречку с шурупами, болтами и опять заставила перебирать Золушку, птицы помочь в этот раз не могут, боятся сломать клювики.

Может быть, мы сможем помочь?

-Что нового узнали?

Для чего нужен магнит?

Ответы детей. (Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое)

Ответы детей. (деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, стекло, бумага)

Ответы детей. (из дерева, металла, пластмасса, бумаги)

Выслушать предположения детей

Ответы детей. (ученый, человек, который исследует, делает опыты, наблюдает, делает выводы, открывает что-то новое)

Ответы детей. (Металлическая ложка при разжимании не падает).

(Остальные предметы падают)

Ответы детей. (В рукавицах есть что-то, что не даёт падать металлическим предметам)

Ответы детей. (Твердый, не сыпучий, притягивает металлические предметы, без запаха)

Размышления детей. (Расческа притягивает полоски бумаги, потому что мы их намагнитили и есть магнитная сила).

Ответы детей. (На рыбалку ходят с удочками).

Ответы детей. (Водоем грязный, есть там мусор, гайки, шурупы, гвозди).

Ответы детей.

( Выловить мусор)

Ответы детей. (Вместо крючков магниты)

Польза магнита: Чтобы очищать водоем от мусора

Ответы детей. (Достаем скрепку с помощью магнита. Магнитная сила действует сквозь воду и стекло)

Ответы детей.(Найти иголку с помощью магнита. Ведь мы можем случайно наступить и уколоться).Польза магнита: Чтобы не уколоться.

Польза магнита: Изучать буквы, составлять слова.

Ответы детей. (При помощи магнита)

Ответы детей

Эмоциональный настрой на урок

Постановка проблемы

Демонстрация магнита

Постановка задачи

Индивидуальная работа

Игра-соревнование

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области