Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Литературная гостиная «Тайное становится явным»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №259»

660005. г. Красноярск, ул.Краснодарская, 11 «а», т.2-24-34-30 E-mail: dou,

ОГРН 1022402485225 ИНН/КПП 2465041236/246501001

Литературная гостиная

«Тайное становится явным»

Разработали и провели: учитель-логопед Лакомых С.М.

воспитатель Кучерявая И.В.,

Красноярск - 2020

Участники: дети старшей группы, воспитатели, логопед.

Цель: формирование понимания у детей старшего дошкольного возраста нравственного качества – честность, через произведения детской художественной литературы.

Задачи обучающие:

- учить понимать мораль и идею произведений;

- учить рассматривать иллюстрации и соотносить их с содержанием произведений;

развивающие:

- развивать умение анализировать поступки героев через художественные произведения;

- учить передавать своё отношение к поступкам;

воспитательные:

- продолжать формировать умение договариваться, работать в микро группах;

- формировать желание помочь сверстнику при составлении рассказа.

Планируемый результат:

- дети оценивают поступки героев в детских художественных произведениях;

- определяют положительные и отрицательные качества героев;

- сопереживают и сочувствуют героям;

- понимают, что такое честность, умение объяснить.

Пространственная среда: музыкальный зал.

Предметно-практическая среда: стол, стулья по количеству приглашённых, проектор, свеча, портреты детских писателей, книги о честности, две тарелки, ложка, фуражка, шапка, салфетка, солонка, сахарница, манная каша.

Среда взаимодействия:

взрослый – ребёнок – партнёрская форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, взрослый поддерживает советом, организует помощь, создаёт условия, позволяющие ребёнку проявлять собственную активность, самостоятельность, инициативу;

ребёнок – ребёнок – деятельность в группах, микро группах, индивидуальная помощь.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание детских песен о честности, обсуждение ситуаций из жизни детей.

Этапы

Мотивационно – побудительный этап.

В музыкальный зал заходят дети, садятся в полукруг.

1. - Ребята, приветствуем вас на литературной гостиной. Зажигаем свечу литературной гостиной.

- Предлагаем вам посмотреть отрывок из мультфильма «Замок лгунов».

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Какие слова постоянно он говорил маме? (честное слово)

- Правильно ли он использовал это выражение?

- А давайте поговорим сегодня на литературной гостиной о честности.

2. Воспитатель приглашает детей показать подготовленную ими сценку

по произведению Виктора Драгунского «Тайное становится явным».

- А что было тайным в сценке?

- Как узнали об этой тайне?

- А как повёл в этой истории себя Дениска?

- Понял ли Дениска, что поступил неправильно?

Основной этап.

3.Воспитатель предлагает вспомнить несколько произведений детских писателей, рассказывающих о честности.

Н. Носов «Огурцы».

- Послушайте отрывок и узнайте из какого о произведения «…Вышел Котька из деревни, пошел полем. Вокруг не было ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче….» СЛАЙД

- Как называется произведение?

- Кто автор?

- Что случилось с мальчиками? (зашли на колхозный огород, нарвали огурцов)

- Почему Павлик отдал огурцы Котьке? (побоялся, что ему попадет)

- Каким оказался Павлик? (трусливым, поступил нечестно)

- Как встретила Котьку мама? (не разрешила выгружать огурцы, сказала, чтобы отнес их обратно)

- Почему Котька сразу не согласился отнести огурцы? (испугался, ночь, у дедушки ружье)

- Что сказала мама своему сыну? (пусть лучше у меня не будет сына, чем сын – вор)

- Хватило ли храбрости у Котьки признаться в своем поступке? (да, рассказал все дедушке, ночью дошел до огорода – не побоялся)

- Как отнесся дедушка к признанию мальчика? (объяснил, что так нельзя)

- Что сказал дедушка о съеденном огурце? (сторож понял, что мальчик осознал свой поступок, поэтому съеденный огурец будет считаться подаренным)

- Какой был дедушка? (мудрый)

«…..Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него было радостно….»

- Вот видите, как легко и радостно стало Котьке на душе, что он сумел признаться в своем нечестном поступке, как нашел в себе силы сказать правду даже тогда, когда ему было стыдно, страшно, неприятно.

4. - Посмотрите, ребята, узнали вы это произведение?

Л. Толстой «Косточка» СЛАЙД

- Как оно называется?

- Кто его написал?

- Напомните, какой поступок совершил Ваня?

- Что сказал папа? (кто проглотил косточку, тот через день умрет)

- Как повел себя Ваня? (сказал правду, испугался, что умрет)

- Почему же тогда все засмеялись?

- Почему заплакал Ваня?

- Чему учит нас эта история?

5. - Ребята, давайте послушаем рассказ Валентины Осеевой «Что легче?»

в исполнении Вики.

В. Осеева «Что легче?» СЛАЙД

- Помните, первый мальчик сказал отцу, что в лесу на него напал волк. Отец испугается и не будет брониться.

- Как все поняли, что это не правда? (Сторож сказал, что там нет волков)

- Помните, второй мальчик сказал маме, что встретил дедушку. Обрадуется мать и не будет брониться.

- Как все поняли, что и это не правда? (Дедушка пришел в гости)

- Что сказал третий мальчик маме? (Он сказал правду, ничего не придумывая.)

- Чему нас учит этот рассказ?

6. – Ребята, а всегда ли вы поступаете честно?

- А кто-нибудь обманывал когда-нибудь?

- Вспомните, расскажите.

- А если поступил нечестно, можно ли это исправить?

- Да.

- Каким образом?

- Ложь все равно станет известна и принесёт большие неприятности тому, кто поступил нечестно.

7. Воспитатель предлагает посмотреть инсценирование шутки про лживого мальчика.

(выходят 2 ребёнка):

-Ты конфеты съел?

-Нет, не я.

-А вкусные были?

-Очень.

- Почему вам было смешно?

7. - Про лживых людей у русского народа есть пословицы.

Какие вы знаете пословицы?

«Раз солгал – навек лгуном стал»

«У лжи короткие ножки»,

«Соврешь – не помрешь, да вперед не поверят».

«Честные глаза в бок не глядят»,

«Не тот прав, кто сильный, а тот, кто честный»,

« Где - правда, там и счастье»,

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»..

-Ребята, сможете объяснить смысл пословицы «Раз солгал – навек лгуном стал?»

- Лгать нельзя, раз солжешь, понравится, привыкнешь и будешь обманывать всё время, а перестанешь обманывать, могут не поверить. Лучше не начинать лгать!

8. - Ребята, как вы думаете, а взрослые обманывают?

Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Р. Алдониной «Я не вру»

Дети совместно с взрослыми обсуждают содержание стихотворения.

- Ребята, слушая стихотворение, вы улыбались, а кто-то смеялся, а почему?

- Какие фантазии взрослого вы запомнили в стихотворении?

- А можно это назвать ложью? А почему нельзя?

- Фантазии безобидные, весёлые, никому не принесут вреда, а ложь обидная и может принести вред.

9. - Ребята, а вы хотите узнать, что случилось с мальчиком из мультфильма? Волшебник забрал его в замок лгунов, где гномы проучили его: предложили ему сесть в кресло – оно сдулось, вместо мороженого подсунули мыльные пузыри, мальчик хотел выйти в дверь, а за шторой оказалась стена, и он ударился лбом. Гномы учили мальчика до тех пор, пока он не понял, что нужно говорить правду.

Рефлексивный этап.

10. - У меня, ребята, есть свеча честности. Кто хочет быть после сегодняшнего разговора честным, берёт в руки свечу и передаёт другому.

11. - А закончим сегодня нашу литературную гостиную просмотром клипа и слушанием песни «Про честность».

12. Далее детям предлагается рассмотреть выставку портретов детских писателей: Л. Толстого, В. Драгунского, Н. Носова, В. Осеевой и книг о честности.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.09.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области