Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Работа классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде

Данный вид работы присутствует в работе каждого классного руководителя с детьми любого возрастного уровня, в независимости есть в классе дети группы риска, или нет. Основной целью профилактики является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Работа классного руководителя

по профилактике правонарушений

и других негативных проявлений

в подростковой среде

Подготовила: классный руководитель

Гужаковская Т.В

2019 г.

Данный вид работы присутствует в работе каждого классного руководителя с детьми любого возрастного уровня, в независимости есть в классе дети группы риска, или нет. Основной целью профилактики является оказание своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации.

Для решения данной ситуации определила следующие задачи:

- выявление причин девиантности ребенка;

- создание условий, способствующих социальной адаптации учащегося;

- оказание помощи в достижении позитивного разрешения проблем;

- формирование у ребенка ценностного отношения к обществу, учебе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- оказание семье учащегося квалифицированной педагогической помощи в воспитании. Методы и формы деятельности по профилактике: ведение документации, беседа, наблюдение, тестирование, анкетирование, анализ, консультирование, индивидуальная работа, групповая работа, диагностика.

Условия нормального воспитания и развития личности ребенка:

- гуманный стиль отношений между всеми участниками образовательного процесса;

- демократические принципы и стиль общения между учителями и воспитанниками;

- разумная дисциплина и порядок как условия защищенности ребенка и взрослого в образовательном пространстве;

- возможность проявления детских инициатив и их поддержка со стороны взрослых.

Работа по правовому воспитанию и профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних носит систематический характер. Работа ведется в соответствии с планом воспитательной работы и согласно плану мероприятий по предупреждению правонарушений среди трудновоспитуемых учеников в классе.

В начале учебного года создала паспорт семей, выявила трудных детей, создала банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.

Посетила семьи, составила акты посещения. В результате посещения семей сложилась полная картина о том что некоторым учащимся необходимо уделять повышенное внимание (неблагоприятные условия проживания, семья многодетная, мама не работает, имеются младшие сестра и брат. Семью обеспечивает отчим.)

2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости и информирование родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагога-предметника и успевающих учеников. На часе общения избрана ответственная ученица которая ежедневно проверяет письменные домашнии задания. Вначале работы были сложности с тем, что ребята не хотели показывать выполнение домашних заданий, но в дальнейшем работа наладилась. После проверки домашнего задания ответственный информирует классного руководителя о выполнении домашнего задания. На родительском собрании выступает с отчетом о выполнении заданий.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений. За пропуски в классе также на часе общения назначен ответственный, который контролирует пропуски и сообщает классному руководителю. В случае пропуска занятий учеником выясняю у родителей причину отсутствия.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу объединений - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. В начале учебного года приняли участие в Дне Здоровья, в течении года принимали участие в соревнованиях по волейболу.

К программе формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек широко используется детский потенциал: провели классный час на котором рассказали о вреде курения.

5 . В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних проведены беседы, разъяснительные работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

6. При выявлении негативных фактов информирую Совет профилактики школы, так в течении года была предупреждена неуспеваемость учащихся, также на Совет были приглашены учащиеся и их родители по профилактике вредных привычек, где их ознакомили с ответственностью за курение на территории школы.

Важными направлениями в этой работе являются:

установление доверительных отношений между родителями и педагогом;

разъяснение родителям основ межличностных отношений с целью понимания ими причин негативных проявлений в поведении ребенка: гнев, агрессия, обида, страх и т.д., для осознания ими того, что истинная их причина может лежать глубже внешних проявлений, за каждым случаем активного протеста в поведении следует искать нереализованную потребность; формирование у родителей правильного отношения к чувству самооценки ребенка, т.к. с коррекции этого чувства должна начинаться любая помощь как ребенку, так и семье с «трудным» ребенком. Ведущим правилом является необходимость внимания к успехам ребенка и его потребность в признании того, что только в этих условиях формируется положительная личностная установка;

формирование у родителей чувства уверенности в себе, в решении возникающих проблем в воспитании. Ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, консультации. Некоторые родители находясь в трудном положении обращаются за помощью.

7. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Классными руководителями школы проводится диагностика уровня воспитанности обучающихся. На основе установленного уровня воспитанности учащихся классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств, разрабатывает план воспитательной работы класса («Классная папка руководителя»).

В дальнейшем планирую продолжить работу используя современные подходы в системе профилактики, а именно:

Информационный подход – формирование у подростков знаний о своих правах и обязанностях, последствиях негативного поведения.

Поведенческий подход – формирование навыков правильного поведения в ситуации, связанной с выбором, принятием жизненно важного решения, мотивация на безопасные способы поведения, привитие навыков эффективного разрешения споров.

Альтернативный подход - развитие сферы социально значимых интересов и видов деятельности для детей и подростков. Одна из задач этого подхода - научить подростков реализовывать свои потребности за счёт собственных знаний и умений и получать удовольствие от социально ценных источников.

Нам не дано предугадать как наше слово отзовётся,

Посеять в душах благодать увы, не каждый раз даётся.

Но мы обязаны мечтать о дивном времени, о веке

Когда цветком прекрасным стать сумеет личность человека.

И мы обязаны творить презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые.

Чтоб верный путь им указать, чтобы в толпе не раствориться

Нам не дано предугадать, но мы обязаны стремиться.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области