Методическая разработка «Развитие психических познавательных процессов средствами спортивной деятельности»
В последние годы, дети приходят в школу иногда неподготовленные к уроку физкультуры, с низким уровнем физического развития и познавательных способностей ( память, мышление, внимание). Такие дети не способны освоить традиционную программу обучения на уроках, воспроизвести упражнение, запомнить правила игры. Перед учителем физической культуры стоит задача : помочь ученику развить такие психические процессы, как восприятие, внимание, память, речь .
Развивая познавательные процессы у школьников средствами физического воспитания, желательно опираться на знания возрастной психологии и физиологии, а также учитывать уровень физического развития и физическую подготовку. Для развития памяти на уроках физической культуры надо учесть, что у детей начальной школы более развита наглядно-образная память, а не смысловая. Поэтому они лучше запоминают конкретные предметы, лица, цвета, факты, события. На уроках в начальной школе поэтому целесообразно использовать такие игры: «Веселая зарядка», «Веселая разминка», «Из семечки- в дерево». Также для развития памяти можно разучивать стихи и проводить с ними сюжетные уроки.
Для развития речи, также можно использовать урок физической культуры. Например: придумывание загадок о видах спорта, спортивных снарядах и т.д. Также использовать игры с перечислением отличительных признаков видов спорта или спортивных снарядов.
У детей начальных классов происходит развитие произвольного внимания обучающихся и предлагаемые задания , игры на внимание и упражнения позволяют повысить уровень внимания у каждого школьника и развивать такие свойства внимания, как устойчивость , переключение, увеличение объема внимания. Для этого на уроке можно использовать такие игры, как : «Составь рисунок», « Найди нужную форму», «Домики», «Сложи картинку».