ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
В. В. Ермак, Л. А. Якимова
Аннотация. В данной работе рассматривается анализ влияния средств массовой информации на современную молодёжь.
Ключевые слова: телевидение, интернет, пресса, СМИ, молодежь.
Большинство населения – это молодёжь, и она является ярым потребителем СМИ, а именно средства массовой информации в своё время имеют влияние на молодёжную аудиторию. Какими всё-таки средствами массовой информации пользуется молодежь? В этой связи актуально провести исследование и выявить, как средства массовой информации влияют на современную молодёжь.
Цель данной работы – определить влияние СМИ на студенческую аудиторию.
Задачи исследования:
1. Провести анкетирование среди студентов Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма.
2. Проанализировать опросные данные о влиянии СМИ на выбор и сознание современной молодёжи.
В опросе принимали участие студенты Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма в количестве пятнадцати человек.. Из опрошенных 100% выбрали из СМИ именно интернет. Большинство, а именно 87%, считают, что нужно кем-либо контролировать информацию, представленную СМИ, а всего лишь 13% думают, что это бессмысленно или не нужно вовсе. 100% анкетируемых уверены, что средства массовой информации практически всегда навязывают свою точку зрения и отрицательно влияют на сознание жизни людей. Тем не менее, это же количество студентов считает, что в нашей жизни СМИ нужны. Большая часть молодёжной аудитории, а именно 53%, пользуются информацией, полученной из СМИ для самообразования, 27% для проведения досуга, а 20% для учёбы. 40% молодёжной аудитории дали понять, что средства массовой информации должны наибольшее внимание уделять социальной сфере деятельности человека, 20% выбрали культурную сферу, 14% политическую и 13% проголосовали за экономическую и образовательную. 67% современной молодёжи ответили, что пользуются СМИ «ежедневно», 20% «крайне редко» и 13% «несколько раз в неделю». По мнению анкетируемых, самым популярным средством массовой информации в будущем останется интернет. Меньше половины студенческой аудитории – 40% не могут полностью понять, на сколько они удовлетворены качеством информации, полученной из СМИ, 33% не удовлетворены представленной информацией, а 27% все устраивает.
Подводя итог, можно сказать, СМИ нейтрально влияет на сознание современной молодёжи. Студенческая аудитория имеет неплохое представление о средствах массовой информации. Самый популярный из СМИ – интернет, так как в наше время всю информацию можно получить именно оттуда.
Список использованных источников:
Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (Дата обращения: 14.10.2019 г.)
Хаптаев Ф.Р. Роль СМИ в социальной работе. [Электронный источник]. Режим доступа: http://www.spf.bsu.ru (Дата обращения: 15.10.2019 г.)
Закон РФ «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ceur.ru/library/docs/federal_laws/item131196. (Дата обращения: 14.10.2019 г.)