ОД по рисование на тему: «Снежок порхает, кружится» в первой младшей группе.
Цель: формирование у детей представлений об играх и забавах в зимнее время года.
Задачи:
обогащать представление детей о времени года зима;
вызвать интерес к созданию образа снегопада;
закрепить умение рисовать снежные хлопья ватными палочками;
формировать представление о белом цвете;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать доброе отношение к природе.
Ход ОД
1.Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Какая чудесная зима к нам пришла! С чем же она к нам пришла? Конечно, с морозами, снегом. Снег лежит белый- белый, он покрыл всю землю пушистым одеялом. Деревья и кусты нарядились в зимние шапки.
2.Основная часть.
Воспитатель читает стихотворение: « Снегопад » .
Снег идет, снег идет,
Снег по свету бродит.
И откуда он идет и куда уходит?
Снегопад, снегопад, снежное паденье.
Снег идет наугад, словно сновиденье.
Воспитатель. На улице очень холодно. Что мы наденем, чтобы не замерзнуть?
Дети. Куртку, шапку, сапоги, варежки.
Воспитатель. Одежда и обувь у нас теплые, значит, мы можем гулять и играть на улице. А во что играют дети зимой? А вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
(Дети кружатся, показывают руками «фонарики»).
А мы с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам ватные палочки и краска.
Воспитатель. Дети давайте разомнём наши пальчики, поиграем в пальчиковую игру «Снежок».
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному),
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками),
Круглый, крепкий, (Чертим руками )
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую),
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Воспитатель. А хотите, чтобы снега стало еще больше? Сейчас мы с вами устроим снегопад. Я нарисую падающий снег. Какую же мне краску мне надо взять?
Дети. Белую.
Воспитатель. Конечно, снег белый, поэтому и краску я возьму белую, а рисовать мы будем - ватными палочками. (Воспитатель показывает приемы рисования). Снежинки мы нарисуем ватными палочками. Я беру ватную палочку тремя пальчиками- опускаю ее слегка в краску. Помните, что палочка только пьёт воду, а не купается в ней.
3. Самостоятельная работа детей. Дети выполняют рисунок снежинок. Кто не справляется с заданием, помогаю.
4. Рефлексия. Воспитатель: Какой снегопад у нас в группе! Сколько снега намело! Давайте и мы превратимся в снежок.
Воспитатель читает стихотворение. Дети становятся в круг и водят хоровод, потом кружатся на месте.
Снег, снег кружится,
белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
завертелись, как снежок.
Воспитатель хвалит детей и предлагает им вспомнить, что они узнали на занятии.