МБДОУ « Детский сад № 364 « Звездочка»»
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Домашние животные» Для второй младшей группы
Воспитатель: Астафьева Т.С.
Нижний Новгород 2019 г.
Цель: Знакомство с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.
Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Методы и приемы: художественное слово, помощь, вопросы к детям , рассматривание картинок, , показ, объяснение, поощрение.
Материалы и оборудование:
Набор объемных фигур «Домашние животные».
Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.
карточки с изображением корма для животных.Музыкальный проигрыватель.Индивидуальная работа:Закрепление умения различать животных и их детенышей. – Артем, Маша, Ваня.Ход
Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Даша давайте с ней поздороваемся ( ответы детей) , она хочет вас познакомить со своими друзьями, но чтоб узнать с кем , нужно разгадать загадки. Слушайте внимательно.Любит рыбку и сметану,И поёт так сладко "мяу",И мурлычет у окошка,Кто же это дети? (Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?(Собака)Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает. (Корова)Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадки. Все верно.Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)Правильно, молодцы.Корова – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.Собака - наш дом охраняет.А кошка - еду от мышей сберегает.Ребята, а как вы думаете что едят животные ? ( ответы детей)Куколка Даша приготовил для вас задание. Наши животные проголодались, давайте их покормим( ответы детей).
(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:
Трава-корова,
кость - собака,
овес – лошадь,
рыба – кошка). Ой, какие вы молодцы, наши животные теперь сытые и довольные.Даша для вас приготовила еще одну игру. «Покажи как»Воспитатель включает музыку и дети под музыку показывают движения животных
- как скачут лошадки;
- как жуёт корова траву;
- как умывается кошка;
- как виляет хвостом собака.
Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.
Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У лошади – жеребенок.
- У коровы – теленок.
Посмотрите наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. Дети берут картинки животных и соотносят с картинками детенышей животных.Молодцы ребята, посмотрите какие они счастливые, что нашли свою маму, они говорят вам огромное спасибо.
Ребята, а давайте покажем Даше как разговаривают наши животные(Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д. Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).Молодцы, ребята, у вас здорово получается.Но нашим друзьям пора возвращаться на ферму. Давайте с ними попрощаемся (ответы детей).
Чем мы с вами сегодня занимались?Что нового узнали?Кто у нас сегодня был в гостях?( ответы детей).