Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по познавательному развитию на тему « Домашние животные»

Цель Знакомство с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку. Задачи Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ « Детский сад № 364 « Звездочка»»

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: « Домашние животные» Для второй младшей группы

Воспитатель: Астафьева Т.С.

Нижний Новгород 2019 г.

Цель: Знакомство с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.

Задачи: Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.Методы и приемы: художественное слово, помощь, вопросы к детям , рассматривание картинок, , показ, объяснение, поощрение.

Материалы и оборудование:

Набор объемных фигур «Домашние животные».

Картины с изображением животных и отдельно их детенышей.

 карточки с изображением корма для животных.Музыкальный проигрыватель.Индивидуальная работа:Закрепление умения различать животных и их детенышей. – Артем, Маша, Ваня.Ход

Ребята сегодня к нам в гости пришла кукла Даша давайте с ней поздороваемся ( ответы детей) , она хочет вас познакомить со своими друзьями, но чтоб узнать с кем , нужно разгадать загадки. Слушайте внимательно.Любит рыбку и сметану,И поёт так сладко "мяу",И мурлычет у окошка,Кто же это дети? (Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?(Собака)Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (Корова)Какие вы молодцы, как быстро отгадали загадки. Все верно.Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  (ответы детей - домашние)А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)Правильно, молодцы.Корова  – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.Собака - наш дом охраняет.А кошка -  еду от мышей сберегает.Ребята, а как вы думаете что едят животные ? ( ответы детей)Куколка Даша приготовил для вас задание. Наши животные проголодались, давайте их покормим( ответы детей).

(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом:

Трава-корова,

кость - собака,

овес – лошадь,

рыба – кошка). Ой, какие вы молодцы, наши животные теперь сытые и довольные.Даша для вас приготовила еще одну игру. «Покажи как»Воспитатель включает музыку и дети под музыку показывают движения животных

- как скачут лошадки;

- как жуёт корова траву;

- как умывается кошка;

- как виляет хвостом собака.

Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

Посмотрите наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем. Дети берут картинки животных и соотносят с картинками детенышей животных.Молодцы ребята, посмотрите какие они счастливые, что нашли свою маму, они говорят вам огромное спасибо.

Ребята, а давайте покажем Даше как разговаривают наши животные(Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д. Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).Молодцы, ребята, у вас здорово получается.Но нашим друзьям пора возвращаться на ферму. Давайте с ними попрощаемся (ответы детей).

Чем мы с вами сегодня занимались?Что нового узнали?Кто у нас сегодня был в гостях?( ответы детей).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области