Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


" Вкусные артикуляционные упражнения"

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Вкусные артикуляционные упражнения»

Автор: Никитина Анастасия Андреевна.

Тема: «Речевое развитие дошкольников с фонетическим недоразвитием речи в возрасте 6-7 лет»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, научить родителей правильного выполнения упражнений, развить дыхательную мускулатуру.

Задачи: подготовка речевого аппарата, совершенствовать подвижность и точность движений языка и губ.

Приветствие.

Логопед: «Здравствуйте уважаемые родители! Рада видеть Вас. Сегодня я бы хотела представить вам наше занятие. Но, перед этим, хотела бы сказать пару слов о речевом развитие дошкольников в возрасте 6-7 лет.

Не нужно думать, что речевые нарушения исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная, коррекционная работа. Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители дома должны следить за правильностью речи. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно. Старайтесь, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию. Озвучивайте любую ситуацию. Речь должна быть четкой, грамотной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с детьми, налаживайте речевой и эмоциональный контакт.

Вопрос от родителей.

Мама Виктории: «Как приучить ребенка выполнять артикуляционную гимнастику дома»

Рекомендации:

Логопед: «Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут.

Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

Если же ребенок выполняет какое -то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новые упражнения, лучше отрабатывать старый материал.

Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно.

При отборе упражнений нужно соблюдать определенную последовательность, нужно переходить от простых предложений к сложным.

В процессе выполнения гимнастики обращать внимание:

-на объём движения;

-скорость;

-плавность

-точность

-поиск позы

-переключаемость с одного движения на другое.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика с детьми, показ для родителей.

Дети заходят в зал, встают в круг. Приступим к дыхательной гимнастике

1.«Задувание свечи»1

(Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть.

а) сделать вдох и задержать дыхание.

б) сложить губы трубочкой и сделать три глубоких выдоха, сказать «Фу-ууу» 4-6 раз.

2. «Ежик»

(Ежик добрый, но колючий,

Посмотри вокруг получше.

а) поворот головы вправо-короткий шумный выдох носом.

б) поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот 7 раз)

Дети присаживаются на свои стулья, берут в руки зеркала, родители сидят рядом с зеркалами в руках. Приступим к артикуляционной гимнастике.

«Часики» (тянем язык сначала к правому уху, затем к левому, повтор 6 раз)

«Качели» (тянем язык к правому уху, затем к левому, повтор 6 раз)

«Трубочка» (вытягиваем губки трубочкой вперед)

«Улыбочка» (растягиваем губы в улыбке)

«Чашечка» (улыбнуться открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки).

«Чистим зубки» (улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вправо-влево, затем поднять язычок и почистить за верхними зубами).

«Киска сердится» (улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубки, спинку выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним зубам)

Заключение.

Логопед: «Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха

Упражнения для речевого слуха:

«Заинька» (для проведения этого упражнения дети выбирают водящего, завязывают глаза. Далее каждый ребенок по очереди, изменяя свой голос, произносит стихотворение: «Заинька, заинька приходи ко мне на чай, я достану самовар. Но вначале угадай, кто позвал тебя узнай!». Дети, чей голос опознал ведущий, сами становятся ведущими.

«Горячий-холодный» (логопед рассаживает детей в полукруг на пол и дает мячи. Дети перекатывают мяч по полу друг другу. При этом тот ребенок, который отправляет мяч, говорит: «Холодный», это означает, что ребенок, которому мяч отправлен, может спокойно его взять в руки. А, если ребенок говорит слово «горячий», то мяч трогать руками нельзя.

некоторые дети смогут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. Если вы хотите, чтобы Ваш ребенок в будущем приобрел интересную профессию, раскрылся, как личность, обязательно следите за его речью, исправляйте и добивайтесь правильного звукопроизношения.

В заключении, хочу заметить, что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка.

Список используемой литературы:

Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика. – М.: Детство-Пресс, 2009. - 829 c.

Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2014. - 192 c.

Королёва И.В. Учусь слушать и говорить играя. – СПб: "КАРО", 2014. – 88 с.


Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М.: Гном, 2014.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области