Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер - класс "Подготовка руки младших дошкольников к освоению более сложных видов театра"

Развитие ручной моторики через кинезиологические упражнения. 1.Познакомить педагогов с театрализованной деятельностью и её значением для развития ребёнка. 2.Показать влияние театрализованной деятельности на раскрытие творческого потенциала. 3.Развивать ручную моторику детей через кинезиологические упражнения. 4.Научить ориентироваться в видах театра. 5.Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения. 6.Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ботовский детский сад»

МАСТЕР – КЛАСС

Подготовка руки младших дошкольников к освоению более сложных видов театра.

Подготовила воспитатель:

Трифанова О.Н.

Первая квалификационная категория

д. Ботово 2019

Актуальность.

В воспитании детей дошкольного возраста важную роль играет театрализованная деятельность, так как именно в эти годы закладываются основы личности, её вкусы и предпочтения. В этом возрасте дети принимают активное участие в театрализованной деятельности. Обыгрывают потешки, сказки, стихи, а для этого необходимо участие не только речи, но и общая координация и движения кисти рук.

В своей деятельности я использую разные виды театра: пальчиковый, настольный, «Би-ба-бо», на кружках и т.д. Давно доказано, чтобы сказка запомнилась и произвела впечатление на ребёнка, необходимо воспользоваться игрушкой небольшого размера или куклами «Би-ба-бо».

Они одеваются на палец, держать куклу следует прямо, при этом указательный палец сгибается, а наклон куклы и поворот осуществляется наклоном и сгибом кисти рук.

Когда от простых театров мы перешли к более сложным, возникла проблема: выяснилось, что рука ребёнка не готова к тому, чтобы самостоятельно показывать театр, так как наблюдаются отклонения в развитии движений руки и пальцев рук: движения неточные, некоординированные, затруднены изолированные движения пальцами. А ведь многие виды театра требуют, чтобы ребёнок хорошо владел своими руками: кистью, пальцами, предплечьем, плечом, т.е. мышца руки должна быть хорошо подготовлена к овладению различными видами движений.

К таким видам театра относится пальчиковый, теневой, «Би-ба-бо», «Живая рука», платковый театр. Так как в этом возрасте у детей слабо развита мелкая моторика и ребёнок ещё плохо владеет рукой, то у него просто происходит манипулирование предметами, а действия с игрушками для пальчикового театра, куклами «Би-ба-бо» не получаются.

Мы решили готовить руку ребёнка к использованию более сложных видов театра. В своей практике для развития ручной моторики детей использую кинезиологические упражнения. Когда мы начали пробовать эти упражнения на практике с детьми, то увидели, что эти упражнения могут развить не только мелкую мускулатуру рук, но и такие мышцы рук, как кисть, предплечье, плечо.

Например, упражнение «Курочка пьёт водичку» способствует увеличению подвижности суставов кисти, развитию координации движений.

Упражнение «Велосипед» способствует подвижности суставов кисти, предплечья и плеча.

Упражнение «Коготки», «Сбор ягод» способствует формированию у детей мышечного чувства, расслабления и напряжения работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Некоторые кинезиологические упражнения я хочу провести с вами, уважаемые коллеги.

Выходите, пожалуйста, вставайте в круг. Перед тем как мы начнём выполнение упражнений, нужно размять наши пальцы, предплечье, плечо. А для этого мы сделаем разминку.

Разминка

Если пальчики грустят – доброты они хотят (пальцы плотно прижимаем к ладони).

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит (трясём кистями).

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем («моем» руки, дышим на них).

К себе ладошки мы прижмём (поочерёдно, 1 вверху, 1 внизу),

Гладить ласково начнём (гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат).

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке).

А теперь перейдём к кинезиологическим упражнениям, которые понадобятся нам для обыгрывания небольшого стихотворения в теневом театре.

Упражнения.

«Лес», «берёзка», «птица», «дом», «гнездо», «птенцы», «цветы», «солнце».

Приглашается один из педагогов обыграть стихотворение.

В лесу прекрасном и большом

Стоит берёзка белоствольная,

А в её ветвях живёт

Птица щедрая и вольная.

В дом свой птица прилетает,

Когда весна вновь наступает.

Начинает гнёзда вить,

Чтоб птенцов в нём выводить.

Вылетает из гнезда она с раннего утра,

Целый день в лесу летает – насекомых собирает,

Чтоб деревья и цветы

Быть здоровыми могли.

Лес свой любит, солнцу рада.

Разве это не отрада?

Хотя с виду, незаметная,

Птичка эта неприметная!

Подводя итог, хочется сказать, что развитие мелкой моторики кистей рук, пальцев, предплечья, плеча является важнейшей задачей воспитания дошкольного возраста.

Для того чтобы определить, на сколько хорошо у детей развита мелкая моторика, проводилась диагностика в игровой форме в начале и середине года. Было обследовано 11 воспитанников группы младшего дошкольного возраста. Для этого я использовала следующие методы:

- наблюдение за детьми при выполнении ими движений кистями рук и пальцев;

-тестовые задания;

-анализ полученных данных.

Наибольшие затруднения дети испытывали в задании, где оценивалась точность движений, развитие силы кисти и выносливости.

Результаты диагностики подтвердили необходимость проведения специальной работы по подготовке руки детей к освоению более сложных видов театра. Ведь тренировка движений пальцев и всей кисти руки не только стимулируют дальнейшее развитие высших психических функций ребенка: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления и речи, но и готовят руку ребёнка к участию в театрализованной деятельности.

И если применять кинезиологические упражнения ежедневно, то в результате их освоения, кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость. И тогда ребёнок спокойно будет управлять куклами «Би-ба-бо» и показывать виды театра, которые требуют сложной координации.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области