Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему "Зима"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему «Зима»

Возрастная группа или подгруппа детей ранний возраст (2 – 3 года)

Дата проведения 22.01.2020

Ф.И.О. воспитателя Караулова Светлана Глебовна

Тема занятия: Зима

Задачи:

-   обучения:

расширить знания детей о признаках зимы;

обогатить знания о сезонных изменениях;

обучить работать сообща и выбирать необходимый материал для работы.

-   развития:

развивать мышление детей;

развивать умение слушать и не перебивать других;

развивать творческое воображение.

-   воспитания:

воспитывать культуру речевого общения - совершенствовать умение формулировать ответы на вопрос;

воспитывать дисциплину на занятии, воспитывать чувство коллективизма;

воспитывать умение радоваться результатам своей работы и работ товарищей.

Материал для занятия: Игрушка-мышка, цветные листы бумаги для каждого ребенка по 4 шт., карандаши и фломастеры, загадка «Зима».

Форма организации:

Занятие построено на принципе интеграции, который позволяет повышать интерес и активность детей, желание заниматься. Что такое интеграция? Это, когда один основной вид деятельности входит в другой вид деятельности, то есть смешивается - интегрируется. Используя интеграцию, педагог решает образовательные задачи и психолого-педагогическое содержание образовательных задач образовательной программы дошкольного образования. Педагог проводит занятие по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зима», где объединяет разные дидактические методы: беседа, упражнения, направленные на развитие творческих способностей, и игра, которая развивает воображение и помогает ребенку вести себя непринужденно. Используя разные дидактические методы и приемы, педагог предлагает детям через рисование изобразить времена года. Получилась интеграция нескольких образовательных областей: «Познавательного развития» и «Художественно-эстетического развития».

Для того, чтобы заинтересовать детей и привлечь их внимание используется сюрпризный момент, в гости приходит новый персонаж (игрушка – мышка) и предлагает на специальных цветных бумажных листах рисовать времена года.

На занятии созданы условия для самореализации детей. Предоставляется детям право выбора материалов для реализации цели. Каждому ребенку раздаются цветные листы бумаги для рисования, и на выбор предоставляются карандаши или фломастеры. Предполагаемая модель общения «взрослый-взрослый», основанная на диалоге и равенстве с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Наша тема сегодняшнего занятия «зима». Сегодня к нам в гости придет необычный гость.

Игрушка: Всем привет

Дети: Привет

Игрушка: Сегодня нас ждет очень увлекательное занятие. Дети, вы знаете какие бывают времена года?

Дети: Да, зима, весна, лето, осень.

Игрушка: Правильно! Я сейчас вам раздам по 4 листочка бумаги разного цвета: голубой, желтый, зеленый, оранжевый, как 4 времени года. Используя карандаши или фломастеры, которые на столе, нарисуйте по одному предмету на листочке, который будет встречаться в каждом времени года. Давайте решим, что сначала рисовать будем?

Дети: Зима, как падают снежинки

Игрушка: Молодцы ребята, рисуйте!

Дети: Все!

Игрушка: Молодцы, какие красивые снежинки! Какое следующее время года будем рисовать?

Дети: Осень, как листья падают на землю

Игрушка: Какие красивые листочки! Какое время года будем рисовать теперь?

Дети: Весна

Игрушка: Что будем рисовать весной?

Дети: Солнышко

Игрушка: молодцы, рисуйте!

Дети: вот какое солнце!

Игрушка: Какое большое, оно хочет скорее всех согреть! Какое еще время года у нас осталось?

Дети: Лето!

Игрушка: а что мы можем нарисовать, связанное с летом?

Дети: Зеленую траву и цветочки

Игрушка: Правильно, рисуйте! Какие вы молодцы, знаете все времена года! Дети, теперь у меня для вас новое задание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. В какое время года можно играть в снежки?

Дети: Зима

Игрушка: Правильно. А когда можно играть с песочком?

Дети: Летом

Игрушка: Молодцы! А когда с деревьев опадают листочки?

Дети: Осень

Игрушка: Точно! Когда тает снег?

Дети: Весной!

Игрушка: Правильно, а сейчас какое время года?

Дети: Зима

Игрушка: А что можно делать зимой?

Дети: На санках кататься, в снежки играть, снеговика лепить

Игрушка: Ребята, какие вы все веселые, все знаете, все умеете. А мне уже пора, до свидания ребята!

Дети: До свидания!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 09.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области