Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 7 класса на базе изучения иностранного языка

Образовательное учреждение реализует основную образовательную программу основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Целью внеурочной деятельности является создание оптимальных условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, а также тех способностей познавательной, социальной и культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в рамках основных образовательных дисциплин. Актуальность данной темы объясняется тем, что на качественную реализацию программы внеурочной деятельности влияет способность учителя заинтересовать учащихся и выбрать ведущий подход. Чаще всего им становится деятельностный подход. Опытные педагоги рекомендуют активно использовать на занятиях следующие методы организация исследовательской, проектной деятельности, выполнение творческих заданий, выездные занятия. К сожалению, многие педагоги признают наличие некоторых проблем, с которыми они сталкиваются при составлении и написании рабочей программы по реализации внеурочной деятельности. Чаще всего они заключаются в недостаточно накопленном опыте.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Содержание.

Введение.

Теория и методика процесса составления программы по внеурочной деятельности.

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Знакомство с культурой Европы» 7 класс.

Заключение.

Список использованных источников.

Введение.

Образовательное учреждение реализует основную образовательную программу основного общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Целью внеурочной деятельности является создание оптимальных условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, а также тех способностей познавательной, социальной и культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в рамках основных образовательных дисциплин.

Актуальность данной темы объясняется тем, что на качественную реализацию программы внеурочной деятельности влияет способность учителя заинтересовать учащихся и выбрать ведущий подход. Чаще всего им становится деятельностный подход. Опытные педагоги рекомендуют активно использовать на занятиях следующие методы: организация исследовательской, проектной деятельности, выполнение творческих заданий, выездные занятия.

К сожалению, многие педагоги признают наличие некоторых проблем, с которыми они сталкиваются при составлении и написании рабочей программы по реализации внеурочной деятельности. Чаще всего они заключаются в недостаточно накопленном опыте.

Теория и методика процесса составления программы по внеурочной деятельности.

Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности.

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта «основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность». Педагогу необходимо разработать дополнительную образовательную программу по соответствующему направлению деятельности. При наличии широкого спектра программ, образовательное учреждение становится способно предоставить обучающимся возможность выбора развития собственной личности.

Существуют общие правила разработки программ внеурочной деятельности:

Программы организации внеурочной деятельности могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ.

Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы.

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

Далее приведена общая структура программы внеурочной деятельности.

Титульный лист;

Пояснительная записка;

Учебно-тематический план;

Содержание курса;

Ресурсное обеспечение реализации программы.

После написания программы внеурочной деятельности необходимо презентовать её на заседании школьного методического объединения. Затем, после доработки в соответствии с замечаниями и пожеланиями участников обсуждения, программа и рецензии на неё представляются в администрацию образовательного учреждения. После утверждения программы директором образовательного учреждения педагогический совет может рекомендовать программу для апробации в том или ином объединении детей.

Рабочая программа по общекультурному направлению внеурочной деятельности «Знакомство с культурой Европы».

Ранее отмечалось, что особое внимание уделяется процессу составления актуальной рабочей программы внеурочной деятельности. Далее представлена действующая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Знакомство с культурой Европы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

БАЛАШИХА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №8

__________ Волошина Т.В.

Приказ № ______________

от «___» августа 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ ЕВРОПЫ»

7 класс

Составитель:

Болманенкова Виктория Александровна,

учитель немецкого языка

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – 2012.

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). – Иностранный язык. Второй иностранный язык.

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа составлена на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Цель программы.

«Знакомство с культурой Европы» в 7 классе направлено на достижение следующей цели:

подготовить учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог русской и европейской культур;

приобщение учащихся к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 8 класса;

формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

Формы и методы обучения.

Обучение проходит в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах. На занятии используются следующие методы: традиционные методы, коммуникативный метод, игровой метод, метод проектного обучения, использование инновационных технологий, использование личностно-ориентированных технологий, метод проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.

Формы контроля знаний.

ролевые игры;

проведение конкурсов;

подготовка и защита проектов;

презентация творческих работ;

оформление и написание писем.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение учениками 7 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Результаты освоения образовательной программы основного общего образования представлены следующим образом:

личностные;

метапредметные;

предметные.

Личностные результаты отражаются в:

формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения немецкого языка;

стремлении продолжать изучение немецкого языка и понимание того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания, а также осознании себя гражданином своей страны и мира;

формировании осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.

Метапредметными результатами являются:

целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметным результатом является усвоение учениками 7 класса конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках курса, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ ЕВРОПЫ»

для 7 класса (1 час в неделю)

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Тема занятия

1

1

Вводный урок. Викторина «Немецкоязычные страны»

2

1

История формирования современной Европы.

3

1

Познакомимся с историей Германии и Австрии.

4

1

Столица Германии и основные достопримечательности Берлина.

5

1

Столица Австрии и основные достопримечательности Вены.

6

1

Познакомимся с историей Швейцарии и Лихтенштейна.

7

1

Столица Швейцарии – основные достопримечательности Берна. Столица Лихтенштейна и основные достопримечательности Вадуца.

8

1

Познакомимся с историей Люксембурга и Бельгии.

9

1

Столица Люксембурга и основные достопримечательности Люксембурга.

10

1

Столица Бельгии и основные достопримечательности Брюсселя.

11

1

Резервное занятие. Обобщение материала занятий 1-10.

12

1

Основные праздники в Европе. Церковные и светские праздники.

13

1

Рождество и Новый Год. Обычаи и традиции. Национальные угощения.

14

1

Рождество и Новый Год. Песни, поэзия, фольклор. Написание поздравительных открыток.

15

1

Празднование Рождества. Викторина, традиционные развлечения.

16

1

Национальные обычаи празднования Пасхи.

17

1

Обычаи празднования Карнавала и Октоберфеста в Германии.

18

1

Обычаи празднования Дня объединения Германии. Трепетное отношение к единству Германии – как отличительная черта менталитета немцев.

19

1

Национальные обычаи празднования «маленьких праздников» в Германии и Австрии.

20

1

Национальные обычаи празднования «маленьких праздников» в Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне, Бельгии.

21

1

Резервное занятие. Повторение материала занятий 12-19.

22

1

Немецкая школа. Жизнь школьников в немецкоязычных странах.

23

1

Система школьного образования в Германии и Австрии.

24

1

Система школьного образования в Швейцарии, Люксембурге, Лихтенштейне, Бельгии.

25

1

Система университетского образования. Профессии.

26

1

Досуг немецких школьников. Детские передачи.

27

1

Досуг немецких школьников. Детские журналы, литературы.

28

1

Спорт. Популярные зимние виды спорта.

29

1

Спорт. Популярные летние виды спорта.

30

1

Спорт. Знаменитые олимпийские достижения.

31

1

Немецкие фамилии и имена. Заимствования в русском языке из немецкого языка.

32

1

Проектная деятельность. Западные европейцы в России.

33

1

Проектная деятельность. Западные европейцы в России.

34

1

Проектная деятельность. Западные европейцы в России.

35

1

Резервное занятие. Повторения материала занятий 22-31.

Заключение.

В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых занятий. Из пояснительной записки видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти занятия.

Основной проблемой в воспитательном процессе остаётся планирование внеурочной занятости школьников. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, что даёт возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования. Педагогам ещё предстоит отработать вопрос оценивания внеурочной деятельности. На ряду с тем, что на уроке основным мотивом деятельности учащихся является оценка, во внеурочной деятельности мотивом должно стать получение знаний, наработка практического опыта в любимом и личностно значимом виде деятельности. Основным стимулом может стать накопление индивидуального портфолио достижений. Педагог должен познакомить ребят с перспективами, поделиться собственным опытом, наработками или мыслями.

Не стоит также забывать о сотрудничестве школы и семьи в рамках внеурочной деятельности. Важность взаимодействия урочной и внеурочной деятельности должна являться одной из основных тем бесед с родителями учеников. Только благодаря учёту всех этих пунктов будет достигаться повышение качества образования.

Список использованных источников.

Алиева М.С., Методические рекомендации по разработке программ внеурочной деятельности, - 2016. [URL]:

Белоусова О.А., Роль внеурочной деятельности в качестве образования, - 2017. [URL]:

Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. – Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения). – Иностранный язык. Второй иностранный язык.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – 2012.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области