Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Непосредственно- образовательная деятельность по конструированию «Город Дружбы»

Цель Создание города из 2 видов конструктора настольно-деревянный и лего- конструктор « Учись учиться» Задачи Образовательные 1.В ходе рассматривания схемы плана, фотографии, формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свои предположения. 2. Содействовать овладению умениям самостоятельно в парах воссоздавать конструкцию из деревянного настольного строителя по схеме фото. Развивающие 1. Развивать пространственное воображение, умение объединять свои постройки в общий сюжет. 2. Способствовать развитию у детей фантазии при конструировании машин из лего- конструктора « Учись учиться». 3. Расширять словарь детей на основе собственного опыта фундамент, бригада, автомастерская, озеленитель, работник дорожной службы. Воспитательные 1. Развивать способность понимать и эмоционально переживать ценности дружбы умение работать в паре, желание помочь своему товарищу, нести ответственность за порученное общее дело.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД: конструирование

Тема: Город «Дружбы»

Цель: Создание города из 2 видов конструктора (настольно-деревянный и лего- конструктор « Учись учиться»

Задачи:

Образовательные:

1.В ходе рассматривания схемы (плана, фотографии), формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свои предположения.

2. Содействовать овладению умениям самостоятельно в парах воссоздавать конструкцию из деревянного настольного строителя по схеме (фото).

Развивающие:

1. Развивать пространственное воображение, умение объединять свои постройки в общий сюжет.

2. Способствовать развитию у детей фантазии при конструировании машин из лего- конструктора « Учись учиться».

3. Расширять словарь детей на основе собственного опыта: фундамент, бригада, автомастерская, озеленитель, работник дорожной службы.

Воспитательные:

1. Развивать способность понимать и эмоционально переживать ценности дружбы (умение работать в паре, желание помочь своему товарищу, нести ответственность за порученное общее дело).

Оборудование для детей: настольный деревянный строитель, конструктор LEGO«Учись учиться»

Материал: видео письмо, презентация проекта, атрибуты для обыгрывания- цветы, деревья, знаки дорожные, макет города, фотографии домов, человечки из LEGO, звёздочки, контейнеры дляLEGO«Учись учиться», разносы.

Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, телефон, клаксон, мольберты, подарок.

Ход НОД:

В:Ребята, здравствуйте, я так рада васвидеть! Проходите, не стесняйтесь. Такие все красивые, радостные. Давайте мы ещё и гостями поздороваемся. Здравствуйте!

В: Ребята, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим, кто мог его прислать. Встаньте около линии, чтобы вам всем было удобно смотреть.

Сообщение:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария. Я слышала, что вы добрые и отзывчивые. Поэтому и решила обратиться к вам за помощью. Я и мои друзья мечтаем построить новый большой город - город Дружбы. Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Для того, чтобы вы знали, какой мы задумали город, я высылаю вам проект , где все дороги и разметки уже готовы. Думаю, вы нам поможете. Удачи вам.

В: Что Маша попросила построить?

Д: город «Дружбы»

В: Вы готовы помочь Марии и её друзьям построить город « Дружбы»?

Д: Да

В: Тогда, давайте, внимательно рассмотрим проект города.

В: Что изображено на проекте города?

Д: я увидел дома.

В: Как вы думаете, из какого материала построены дома? Как ты думаешь?

Д: Я думаю, что дома построены из деревянного строителя.

В: Ребята, какие детали нужно взять, чтобы получился прочный и устойчивый дом. Посмотрите на экран.

В: Как ты думаешь?

Д: Я думаю, что надо взять кирпичики.

В: Молодец! А ты как думаешь?

Д: Я думаю, что надо взять пластины и брусочки.

В: И ты молодец!

В: Ребята, а у меня ещё один вопрос. В какой последовательности надо стоить дом? Кто знает?

Д: Я думаю, что начинать надо строить с фундамента, основания

В: Правильно, умничка. А что ты будешь делать после фундамента?

Д: А я поставлю стенки.

В: Все верно. Фундамент есть, стенки есть, чего не хватает?

Д: крыши.

В: Правильно. Молодцы! Повторите последовательность построения дома. Я вижу, что вы готовы построить красивые и прочные дома.

В: Но, прежде чем, идти строить, я вам предлагаю разделиться на бригады? А что такое бригада? Кто может объяснить? Вы, ребята, сегодня будете работать в паре.

Д: Бригада - это, когда люди умеют дружно работать вместе. (А как люди работают вместе?) дружно, в паре.

В: Я тоже надеюсь, что вы будете в бригаде работать дружно.

В: Подойдите к мольбертам. Рассмотрите фотографию дома. Обратите внимание на проект, на каком поле стоят ваши дома. Если вы всё внимательно рассмотрели, приступайте к строительству.

Конструирование: во время строительства я подхожу к каждой бригаде, спрашиваю, какой дом строят дети, какие детали взяли для строительства.

В: Ребята, какие вы молодцы, так быстро вы построили дома. Ваша бригада какой дом построила? А ваша? Какие дома у вас получились?

Д: красивые, прочные.

В: Ребята, получился у вас город, как на проекте?

Д: Конечно, получился.

В: Я думаю, что можно приглашать наших друзей. А давайте им позвоним.

_звонок: Машенька, здравствуй. Мы с ребятами построили город. Вы можете выезжать.

В: Ребята, как вы думаете, на чём Маша и друзья приедут в город.

Д: На машине, на автобусе, поезде

В: А, как одним словом всё это можно назвать?

Д: транспорт.

В: посмотрите, а у нас в городе есть транспорт.

Д: нет.

В: Что будем делать, а транспорт в городе так необходим. Где нам его взять?

Д: купить

В: магазина нет.

Д: заказать по интернету и тебе привезут.

В: интернет не провели

В : А самим сделать можно

Д: да

В: Из чего вы сделаете машину?

Д: Из строителя, из кирпичиков

В: А она поедет?

Д: нет, предположения детей.

В: Тогда, я вас приглашаю в мастерскую по сборке машин и узнаем из чего можно сделать машину.

Физкультминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись

И друг другу улыбнись.

В: Куда мы с вами пришли? Прочитайте( автомастерской), присаживайтесь. Каждый из вас сейчас соберёт новую, красивую машину из…….( открывайте)

В: из чего вы будете собирать свою модель?

Д: из LEGO

В: правильно, из конструктора LEGO

В: Сейчас я вам расскажу и покажу как собирать основу для машин, а внимательно послушайте инструкцию по сборке деталей.

Инструкция:

1.Берём пластину 2*4 гвоздика

2. 4 кирпичика с отверстием

3.Устанавливаем кирпичики на пластину так, чтобы отверстия оказались справа и слева.

4.Берём 2 пенёчка и 1 ось

5.Ось вставляем в отверстие и устанавливаем одно колесо справа, другое слева.

6.Точно так же мы соединяем вторую пару колёс

7.Основа для машины готова, кабину и кузов вы придумаете сами.

Какие марки машин вы знаете. Я надеюсь у вас получатся разные модели автомобилей.

В: Ребята, не забывайте, наши друзья уже выехали, поэтому у вас не так много времени, поторопитесь.

В: ребята, я слышу наши гости подъезжают. Пора возвращаться в город.

В: Поставьте свою машину на проезжую часть, припаркуйте машину к своему дому.

В: Посмотрите, какие автомобили получились у всех разные. Молодцы, вы хорошо потрудились.

В: Ребята, Что надо сделать, чтобы в городе стало безопасно и красиво.

Д: поставить знаки, установить фонари, посадить деревья, посадить цветы.

В: Правильно, молодцы. Давайте, девочки будут озеленять город, а мальчики будут работать в дорожной службе. За работу. Мальчики, правильно устанавливайте знаки и фонари. Девочки, деревья и цветы рассаживайте по всему городу. А что значит озеленитель? Кто такой дорожный работник?

В: Какие вы молодцы. Ребята, как назвали легочеловечки свой город?

Д: город «Дружбы»

В: Почему город так называется?

Д: Потому что мы были дружными, работали вместе, помогали друг другу.

В: Кем по профессии вы сегодня работали?

В: А что вам понравилось делать больше всего?

Д: …………..

Д: ………….

В: установите знак города.

В: (сигнал машины) Ребята, а вот и Мария и друзья к нам приехали, покажите им скорее свои дома.

В: Ребята, Маша привезли для вас подарок (игра). Сегодня вы были такие внимательные, трудолюбивые, а самое главное вы были дружными, я надеюсь, что и в группе вы будете играть вместе и дружно, спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами. До свидания.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 01.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области