НОД: конструирование
Тема: Город «Дружбы»
Цель: Создание города из 2 видов конструктора (настольно-деревянный и лего- конструктор « Учись учиться»
Задачи:
Образовательные:
1.В ходе рассматривания схемы (плана, фотографии), формировать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, высказывать свои предположения.
2. Содействовать овладению умениям самостоятельно в парах воссоздавать конструкцию из деревянного настольного строителя по схеме (фото).
Развивающие:
1. Развивать пространственное воображение, умение объединять свои постройки в общий сюжет.
2. Способствовать развитию у детей фантазии при конструировании машин из лего- конструктора « Учись учиться».
3. Расширять словарь детей на основе собственного опыта: фундамент, бригада, автомастерская, озеленитель, работник дорожной службы.
Воспитательные:
1. Развивать способность понимать и эмоционально переживать ценности дружбы (умение работать в паре, желание помочь своему товарищу, нести ответственность за порученное общее дело).
Оборудование для детей: настольный деревянный строитель, конструктор LEGO«Учись учиться»
Материал: видео письмо, презентация проекта, атрибуты для обыгрывания- цветы, деревья, знаки дорожные, макет города, фотографии домов, человечки из LEGO, звёздочки, контейнеры дляLEGO«Учись учиться», разносы.
Дополнительное оборудование: столы, стулья, проектор, экран, ноутбук, телефон, клаксон, мольберты, подарок.
Ход НОД:
В:Ребята, здравствуйте, я так рада васвидеть! Проходите, не стесняйтесь. Такие все красивые, радостные. Давайте мы ещё и гостями поздороваемся. Здравствуйте!
В: Ребята, к нам пришло сообщение, давайте посмотрим, кто мог его прислать. Встаньте около линии, чтобы вам всем было удобно смотреть.
Сообщение:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария. Я слышала, что вы добрые и отзывчивые. Поэтому и решила обратиться к вам за помощью. Я и мои друзья мечтаем построить новый большой город - город Дружбы. Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Для того, чтобы вы знали, какой мы задумали город, я высылаю вам проект , где все дороги и разметки уже готовы. Думаю, вы нам поможете. Удачи вам.
В: Что Маша попросила построить?
Д: город «Дружбы»
В: Вы готовы помочь Марии и её друзьям построить город « Дружбы»?
Д: Да
В: Тогда, давайте, внимательно рассмотрим проект города.
В: Что изображено на проекте города?
Д: я увидел дома.
В: Как вы думаете, из какого материала построены дома? Как ты думаешь?
Д: Я думаю, что дома построены из деревянного строителя.
В: Ребята, какие детали нужно взять, чтобы получился прочный и устойчивый дом. Посмотрите на экран.
В: Как ты думаешь?
Д: Я думаю, что надо взять кирпичики.
В: Молодец! А ты как думаешь?
Д: Я думаю, что надо взять пластины и брусочки.
В: И ты молодец!
В: Ребята, а у меня ещё один вопрос. В какой последовательности надо стоить дом? Кто знает?
Д: Я думаю, что начинать надо строить с фундамента, основания
В: Правильно, умничка. А что ты будешь делать после фундамента?
Д: А я поставлю стенки.
В: Все верно. Фундамент есть, стенки есть, чего не хватает?
Д: крыши.
В: Правильно. Молодцы! Повторите последовательность построения дома. Я вижу, что вы готовы построить красивые и прочные дома.
В: Но, прежде чем, идти строить, я вам предлагаю разделиться на бригады? А что такое бригада? Кто может объяснить? Вы, ребята, сегодня будете работать в паре.
Д: Бригада - это, когда люди умеют дружно работать вместе. (А как люди работают вместе?) дружно, в паре.
В: Я тоже надеюсь, что вы будете в бригаде работать дружно.
В: Подойдите к мольбертам. Рассмотрите фотографию дома. Обратите внимание на проект, на каком поле стоят ваши дома. Если вы всё внимательно рассмотрели, приступайте к строительству.
Конструирование: во время строительства я подхожу к каждой бригаде, спрашиваю, какой дом строят дети, какие детали взяли для строительства.
В: Ребята, какие вы молодцы, так быстро вы построили дома. Ваша бригада какой дом построила? А ваша? Какие дома у вас получились?
Д: красивые, прочные.
В: Ребята, получился у вас город, как на проекте?
Д: Конечно, получился.
В: Я думаю, что можно приглашать наших друзей. А давайте им позвоним.
_звонок: Машенька, здравствуй. Мы с ребятами построили город. Вы можете выезжать.
В: Ребята, как вы думаете, на чём Маша и друзья приедут в город.
Д: На машине, на автобусе, поезде
В: А, как одним словом всё это можно назвать?
Д: транспорт.
В: посмотрите, а у нас в городе есть транспорт.
Д: нет.
В: Что будем делать, а транспорт в городе так необходим. Где нам его взять?
Д: купить
В: магазина нет.
Д: заказать по интернету и тебе привезут.
В: интернет не провели
В : А самим сделать можно
Д: да
В: Из чего вы сделаете машину?
Д: Из строителя, из кирпичиков
В: А она поедет?
Д: нет, предположения детей.
В: Тогда, я вас приглашаю в мастерскую по сборке машин и узнаем из чего можно сделать машину.
Физкультминутка:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись
И друг другу улыбнись.
В: Куда мы с вами пришли? Прочитайте( автомастерской), присаживайтесь. Каждый из вас сейчас соберёт новую, красивую машину из…….( открывайте)
В: из чего вы будете собирать свою модель?
Д: из LEGO
В: правильно, из конструктора LEGO
В: Сейчас я вам расскажу и покажу как собирать основу для машин, а внимательно послушайте инструкцию по сборке деталей.
Инструкция:
1.Берём пластину 2*4 гвоздика
2. 4 кирпичика с отверстием
3.Устанавливаем кирпичики на пластину так, чтобы отверстия оказались справа и слева.
4.Берём 2 пенёчка и 1 ось
5.Ось вставляем в отверстие и устанавливаем одно колесо справа, другое слева.
6.Точно так же мы соединяем вторую пару колёс
7.Основа для машины готова, кабину и кузов вы придумаете сами.
Какие марки машин вы знаете. Я надеюсь у вас получатся разные модели автомобилей.
В: Ребята, не забывайте, наши друзья уже выехали, поэтому у вас не так много времени, поторопитесь.
В: ребята, я слышу наши гости подъезжают. Пора возвращаться в город.
В: Поставьте свою машину на проезжую часть, припаркуйте машину к своему дому.
В: Посмотрите, какие автомобили получились у всех разные. Молодцы, вы хорошо потрудились.
В: Ребята, Что надо сделать, чтобы в городе стало безопасно и красиво.
Д: поставить знаки, установить фонари, посадить деревья, посадить цветы.
В: Правильно, молодцы. Давайте, девочки будут озеленять город, а мальчики будут работать в дорожной службе. За работу. Мальчики, правильно устанавливайте знаки и фонари. Девочки, деревья и цветы рассаживайте по всему городу. А что значит озеленитель? Кто такой дорожный работник?
В: Какие вы молодцы. Ребята, как назвали легочеловечки свой город?
Д: город «Дружбы»
В: Почему город так называется?
Д: Потому что мы были дружными, работали вместе, помогали друг другу.
В: Кем по профессии вы сегодня работали?
В: А что вам понравилось делать больше всего?
Д: …………..
Д: ………….
В: установите знак города.
В: (сигнал машины) Ребята, а вот и Мария и друзья к нам приехали, покажите им скорее свои дома.
В: Ребята, Маша привезли для вас подарок (игра). Сегодня вы были такие внимательные, трудолюбивые, а самое главное вы были дружными, я надеюсь, что и в группе вы будете играть вместе и дружно, спасибо вам, мне очень понравилось играть с вами. До свидания.