Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Модель оценки качества профессиональной деятельности преподавателей колледжа

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект

Модель оценки качества профессиональной деятельности преподавателей колледжа

Выполнил:

Колиева Марина Александровна

_______________________

(подпись)

Омск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

8

Сущность оценки качества профессиональной

деятельности педагогов колледжа.

Модель оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа.

8

8

12

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

19

Этапы разработки проекта

19

Заключение

23

Список использованных источников

25

Приложение

27

Пояснительная записка

Данный проект предполагает разработку модели оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа на уровне заместителя директора. Проект будет основан на результатах констатирующего исследования и ориентирован на повышение качества образовательного процесса.

Обоснование актуальности исследования.

Новые условия существования образовательной среды, ориентирующие ее на удовлетворение запросов конкретных потребителей образовательных услуг, потребовали от педагога повышения профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности. Одна из острых проблем образования порождается противоречием между реализацией новых целей образовательной системы и недостаточной готовностью педагогов к работе в современных условиях. Очевидно, что перспективы преодоления указанного противоречия в значительной мере связаны с повышением уровня профессиональной компетентности педагогов. И это, в свою очередь, вызвало изменения в требованиях к личностно-профессиональным качествам современного преподавателя в профессиональном образовании, который способен сформировать систему знаний и определённые профессиональные навыки у студентов.Стремительные изменения, происходящие в сфере образования в последние годы, требуют пересмотра и сложившихся методов оценивания педагогов и эффективности их деятельности. В настоящее время проблема оценки качества профессиональной деятельности работников образовательного учреждения становится все более актуальной, поскольку за создание условий для эффективного управления профессиональной деятельностью педагогов несут ответственность руководители образовательных учреждений. Очевидно, что решение данной проблемы невозможно без разработки инструментария оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников образовательных учреждений. Безусловно, оценка деятельности педагога может осуществляться в целях создания и поддержания имиджа (статуса) учреждения образования. Очевидно, что уровень профессиональной компетентности педагогов во многом определяет качество образовательного процесса колледжа, а, следовательно, напрямую влияет на её имидж, формирует общественное мнение, определяет место на рынке образовательных услуг.

Качество же образования или получения на выходе востребованного работодателями специалиста в первую очередь зависит от качества работы преподавателя. Соответственно вопросы оценки качества работы преподавателя являются одной из сложных и важных задач в управлении качеством образования. Профессиональный стандарт педагога профессионального образования сегодня выступает действенным механизмом управления педагогическим персоналом и формирования индивидуальной карьерной траектории каждого педагогического работника, планирования его профессионального саморазвития, поскольку устанавливает те ориентиры, которые отражают актуальные требования к результативности педагогической деятельности. В ситуации, когда законодательно закреплена обязательная аттестация педагогических работников, разрабатываются и внедряются эффективные контракты, профессиональный стандарт может использоваться как основа разработки оценочного инструментария. В целях исключения необъективности и субъективизма в при аттестации педагогических работников профессиональным стандартов задаются четко поставленные, достижимые и диагностируемые задачи для каждого педагогического работника и понятный механизм оценки результатов их действий [4]. В рамках введения в действие профессиональных стандартов, являющихся основой для повышения качества педагогической деятельности и непрерывного развития педагога, проблема совершенствования системы повышения квалификации педагогических работников, а также совершенствования деятельности методических служб различных уровней, приобретает особую актуальность.

Исходя из сложившейся ситуации, нами была сформулирована проблема проекта: какими должны быть педагогические условия, обеспечивающие создание эффективной системы оценки качества педагогической деятельности преподавателя колледжа?

Планируемые результаты: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Объект проекта: система менеджмента качества образования

Предмет проекта: оценочная деятельность заместителя директора колледжа.

Основная идея и цель проекта: создание необходимых критериев по оценки качества профессиональной деятельности педагогов в колледже.

По результатам оценки можно определить потребность в количестве и качестве дополнительного обучения персонала.

Сформированные компетенции:способность и готовность использовать на практике навыки и умения организации научно-исследовательских, научно-отраслевых работ, управления коллективом (ОПК-3);способность и готовность проектировать и оценивать педагогические (образовательные) системы (ПК-15);

Задачи проекта:

На основе теоретического анализа профессионально-педагогической литературы раскрыть сущность оценки качества профессиональной деятельности педагогов колледжа;

Разработать модель оценивания качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа.

Разработать стратегический план по оценки качества профессиональной деятельности педагогов колледжа на уровне заместителя директора.

Методы проекта:

Теоретические: изучение научно-методической литературы по проблеме исследования, моделирование.

Эмпирические: наблюдение, изучение документации образовательного учреждения, анкетирование.

Методы качественной и количественной обработки данных.

Методологической базой проекта стали:

системный подход, рассматривающий методическую работы в образовательной организации среднего профессионального образования (Кравченко О. Н., Шеренговская Г. Л.);

ситуационный подход, рассматривающий управленческую ситуацию как ведущий фактор эффективного управления образовательным процессом (К. Левина, М.М. Поташник);

 компетентностный подход (Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя,), определивший содержание, структуру и критерии оценки сформированности умений осуществления контрольно-оценочной деятельности.

Теоретическая основа исследования включает в себя следующие концепции и теории:

- Интегративный подход к управлению качеством педагога (С.А Хазова);

- Теория профессионально-личностного развития педагога (А. К. Маркова, Л. М. Митина, В. А. Сластенин);

- Идеи мотивационного менеджмента (Ф.В. Шаройко);

- Идеи технологического подхода в управлении образованием (И.И. Бурлакова).

Практическая значимость проекта состоит в

разработке модели оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа на уровне заместителя директора;

подборе диагностических материалов для исследования оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа;

разработке стратегического плана по оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа для заместителя директора.

База проведения проекта: БПОУ ОО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д.Зуйковой».

Сроки реализации проекта: 2 года (2018-2020 гг.).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Сущность оценки качества профессиональной деятельности педагогов колледжа.

В современных социально-экономических условиях акцент решения, проблемы оценки качества профессиональной деятельности педагогов СПО, а также создания условий эффективного управления данной деятельностью переносится на субъекты образовательной системы. Становится очевидным, что решение поставленных вопросов невозможно без разработки теоретического обоснования содержания и модели оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников СПО.

Проблема оценки деятельности преподавателя СПО лежит в разнонаправленности профессиональной деятельности педагога. В течение рабочего дня преподаватель взаимодействует и с коллегами, и со студентами, и с руководителями.

Анализируя теоретические источники (Н.А. Аминов и М.В. Молоканов, И.А. Зимняя) можно выделить в качестве ведущего критерия оценки успешности педагогической деятельности [2]:

индивидуальную успешность - достижения человека по отношению к самому себе во времени;

социальную успешность - достижения одного человека по отношению к достижениям других людей.

предрасположенность или пригодность: биологические, анатомо-физиологические, психические особенности, подразумевающие определенную норму интеллектуального развития, эмпатийность, коммуникативно-познавательную активность;

готовность к педагогической деятельности: мировоззренческая зрелость, профессионально-предметная компетентность, коммуникативные, дидактические потребности;

включаемость во взаимодействие с окружающими: легкость и адекватность установления контакта, умение следить за реакцией собеседника [3].

Анализ научной литературы позволил нам выделить следующие понятия : Морева Н.А. даёт определение понятию «преподаватель» как работник высших, средних профессиональных и профессионально-технических учебных заведений, ведущий какой-либо предмет и воспитательную работу, вся профессиональная педагогическая деятельность которого строится на реализации определённой цели профессионального образования [6]. Педагогическая деятельность преподавателей средней профессиональной школы подразумевает постоянный процесс переосмысления, оценки, переноса известных идей и педагогических технологий в новые условия, что вызвано статусом образовательного учреждения, реализующего программы среднего профессионального образования. В процессе педагогической деятельности преподаватель решает две задачи: педагогическую и функциональную. Педагогическая задача возникает каждый раз, когда нужно перевести студентов из одного состояния в другое: приобщить их к определённому знанию, сформировать умения и навыки. Функциональные задачи связаны с инструментарием педагогического воздействия. Результатом деятельности преподавателя в этом плане являются лекции, семинарские занятия, консультации, практические и лабораторные занятия, в процессе которых осуществляется воздействие на студента и управление его деятельностью [6,10]. Преподаватель профессиональной школы умеет организовать самостоятельную познавательную деятельность студента, научить его самостоятельно применять теорию на практике, формировать собственную точку зрения и взгляд на проблему, уметь её аргументировать, используя полученные знания и умения. Преподаватель СПО, обладая комплексом профессиональны качеств, использует индивидуальный подход не только в процессе обучения, а так же обеспечивает воспитание молодого поколения. Достижение высокого уровня педагогической компетентности как формирования престижа профессии преподавателя представляет собой стратегическую цель профессионального педагогического образования. Проблемам формирования компетентного специалиста посвящены работы многих российских ученых. Климов Е.А. наиболее важной выделяет психолого-педагогическую компетентность, которая состоит из умения преподавателя: Пурин В.Д. оценивает работу преподавателя среднего профессионального образования определяющей с точки зрения методической деятельности. Основа методической деятельности преподавателя – система методических умений, результатами которой являются обучающие программы, технологии и методики обучения, учебные программы, комплексы учебных пособий и соответствующая документация [8]. Данными продуктами методической деятельности преподавателя пользуются студенты на учебных занятиях и коллеги с целью обмена опытом. Уточним, что научно-методическая деятельность – это самостоятельный вид работы преподавателя, отражающий методическую работу педагога, неразрывно связанную с самообразованием и с обучением определённой учебной дисциплины. Специалистом по психологии профессий Зеер Э.Ф. было проведено исследование среди преподавателей колледжей и техникумов на тему педагогической культуры педагогов СПО и были выявлены следующие результаты: 1) у преподавателей колледжа сформировалась ярко выраженная гуманистическая направленность на эффективную педагогическую деятельность, творческую активность, педагогический рост и убеждения в социальной значимости педагогической деятельности, необходимости сотрудничества, сотворчества со студентами, обязательности ценностно-нравственного поведения в образовательном пространстве колледжа. Преподаватель увлечён профессией, у него высокая мотивация труда, основания педагогической деятельности глубоко осознаны; 2) преподаватель обладает глубокими, системными знаниями теории общечеловеческих ценностей и теорий гуманистической педагогики; 3) преподаватель в педагогической деятельности успешно применяет различные педагогические технологии. Он умеет отрефлексировать основания своей деятельности и деятельности студента, сориентировать студентов на общечеловеческие ценности: Человек, Жизнь, Красота, Познание, Труд. 4) главной ценностью педагогической культуры преподавателя колледжа является студент - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека; 5) сформированность аксиологического компонента характеризует завершённость процесса развития педагогической культуры преподавателя колледжа и высокий уровень его мировоззрения; 6) в основе процесса развития педагогической культуры преподавателя колледжа лежит ценность пребывания педагога в образовательном пространстве учебного заведения; 7) в качестве основных принципов процесса развития педагогической культуры преподавателя колледжа выступает принцип личностного подхода [2]. В соответствии с рассмотренными теориями содержания учебной деятельности преподавателя профессиональной школы, главным содержанием обучения должны быть общие способы действий по решению широкого класса задач, чтобы деятельность обучающихся была направлена на овладение общими способами обучения. Согласно этому положению ряд ученых – Сластенин В.А., Тамарина Н.В., Пурин В.Д., Мищенко А.И. - рассматривают профессиональную компетентность преподавателя в системе СПО через идеи имитационного моделирования заданной структуры педагогической деятельности и определяют ее как меру результативности его деятельности при решении педагогических задач.

1.2. Модель оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа.

Утверждён и начинает работать новый профессиональный стандарт преподавателя профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования. Введение нового профессионального стандарта преподавателя должно неизбежно повлечь за собой качественное обновление педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях СПО. Новый профессиональный стандарт преподавателя СПО, содержание которого широко обсуждалось на секции 16 Всероссийского дистанционного педсовета «ФГОС и современные требования к организации и осуществлению образовательной деятельности в ОУ всех типов», создаёт для участников образовательного процесса «платформу перезагрузки». Чтобы соответствовать требованиям стандарта, преподавателю необходимо быть готовым «перепроецировать» свою деятельность в позицию результативности деятельности, а главное убедить себя в необходимости этой работы.

По мысли авторов профессионального стандарта, он предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации при приёме на работу и при аттестации преподавателя, для планирования карьеры, формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования. Стандарт провозглашён основой для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. От вводимых им требований к преподавателю зависит исчисление трудового стажа, начисление пенсий и другие материальные блага. Предполагается, что общенациональный проект стандарта будет дополнен региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности территории. Не исключается дополнение профессионального стандарта преподавателя внутренним стандартом образовательной организации в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ. Иными словами, стандарт определяет собой фундамент в педагогической профессии: тип, характер, функции, содержание и результаты деятельности. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации и предлагая критерии её оценки. Стандартом «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании детей и взрослых)» установлены следующие трудовые функции преподавателя СПО:

- преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию;

- разработка и обновление программно -методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

- организация учебной деятельности обучающихся;по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

- педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО;

- ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО;

- проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и ДПО.

Деятельность современного преподавателя СПО должна охватывать изучение общих вопросов технологии обучения и формирования способности комплексно и адекватно применять художественнотехнологические, педагогические, психологические и другие знания и умения при решении методических задач при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

Существенным изменениям подверглись, на мой взгляд, критерии эффективности деятельности преподавателя профессионального образования, которые учитывают теперь не только показатели учебной деятельности обучающихся на соответствие содержанию и качеству подготовки выпускников требованиям ФГОС СПО. В обязательные критерии педагогической деятельности входят:

- образовательные достижения обучающихся;

- сформированность профессиональных и информационно- технологических компетенций обучающихся;

- достижения преподавателя; круг полномочий преподавателя; ориентированность преподавателя на практическую и самостоятельную составляющую содержания образования, обеспечивающую формирование компетенций;

- индивидуализация и дифференциация в организации учебной деятельности; осуществление мини исследований;

- степень проектирования содержание образования;

- самодиагностика и самооценка профессиональной деятельности; профессиональное развитие и содержание портфолио преподавателя; признание высокого профессионализма преподавателя обучающимися и их родителями;

- использование инновационных образовательных технологий;

- обобщение опыта работы преподавателя, наличие авторских публикаций, выступления в СМИ и поддержка функционирования сайта ОУ;

- организация деятельности обучающихся по профилактике правонарушений; реализация социокультурных проектов;

- реализация программ дополнительного образования;

- работа по повышению условий безопасности в образовательном учреждении; общественная деятельность преподавателя.

В целях соответствия требованиям профессионального стандарта, преподавателю СПО просто необходимо постоянно самосовершенствоваться, изучая не только новейшие достижения в области профессиональной педагогики, этики и психологии профессионального образования, но и быть компетентным в областях инженерной психологии и эргономики, IT-технологиях, профессиональном менеджменте и маркетинге.

Одним из ведущих направлений деятельности преподавателя профессионального образования становится освоение технологии проектирования занятий теоретического и практического обучения. Внедрение практико-ориентированных педагогических проектов в учебный процесс рассматривается как необходимое условие активизации всех участников образовательного процесса.

Не смотря на то, что в настоящее время новый профессиональный стандарт широко обсуждается на разных уровнях, необходимо не только ознакомление с ним, а всестороннее изучение и принятие как руководство к действию самими преподавателями системы профессионального образования

Н.В. Немова в своих работах указывает, что одним из основных направлений работы заместителя директора по УВР является методическая работа, которая представляет собой систему мер по повышению квалификации и развитию творческого потенциала педагогического коллектива, направленных в конечном счете на рост качества образовательного процесса [19].

Не менее важной функцией заместителя директора по УВР является, оценка профессиональной деятельности их учебных и творческих достижений.Заведующий отделением должен следить за качеством организации учебного процесса и выполнением образовательных программ. С этой целью руководитель посещает большое количество уроков, организует промежуточный контроль знаний учащихся, анализирует данные об успеваемости обучающихся и т.д.

Центральным определением в системном подходе является «система». В. Н. Садовским приводится около 40 его определений [4]. В переводе с греческого «система» означает целое, составленное из частей, или соединение частей в целое. Таким образом, систему рассматривают как целое, которое состоит из связанных между собой компонентов.

По мнению С.В. Воробьевой, в процессе реализации системного подхода в управлении необходимо выполнить следующие шаги:

- проанализировать цели управленческой деятельности, как системы;

- определить назначение управляющей системы по отношению к другим системам, выяснить ее место в системе профессиональной деятельности, осуществляемой в рассматриваемом объекте;

- выявить ее структуры и выделить процессы внутри нее;

- определить критерии эффективности управленческой деятельности;

- разработать методы и прогнозы развития.

При построении системы управления необходимо опираться на четко сформулированную цель управления, выделение совокупности элементов системы, установление характера связей между ними, позволяющих реализовать управленческие действия в достижении поставленной цели.

Системный, позволяющий рассматривать образовательную организацию в качестве системы. Система внутренней оценки уровня профессионализма педагогических кадров:

- Образовательный уровень, квалификация педагога

- Степень владения психолого-педагогическими техниками, технологиями организации образовательного процесса, управления деятельностью студентов

- Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности

( интересы, мотивы, потребности, ценности)

- Способность к саморазвитию и самореализации

- Общая культура – кругозор, эрудированность.

Использование системного подхода, применительно к управлению качеством образования, основано на представлении управления качеством как системы, и предполагает применение следующих принципов:

1) структурности;

2) реализации целостной совокупности функций управления;

3) иерархической организации управления качеством;

4) взаимосвязи внешних и внутренних факторов на различных этапах функционирования системы-преемственности;

Оценка качества профессиональной деятельности преподавателя в колледже включает в себя мониторинг качества преподавательского состава.

Качество преподавательского состава играет ключевую роль в эффективности образовательного процесса, поэтому задачей заместителя директора по УВР в управлении качеством педагогического коллектива будет создание всех необходимых условий для эффективной работы педагогов. В эту задачу входит создание благоприятного психологического климата; мотивирование к самореализации, повышению уровня квалификации, участию в конкурсах; разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров по обмену опытом организации образовательного процесса, введения интегрированного обучения и т.д.

Основной этап – диагностика оценки качества профессиональной деятельностью преподавателей в колледже образовательным процессом на уровне заместителя директора включает в себя принятие мер по следующим направлениям:

качества методической работы педагогических работников колледжа

Качество преподавательского состава;

Следующим этапом будет оценка результатов по критериям эффективности и коррекция содержательного компонента в соответствии с результатами оценки.

Согласно направлениям технологии были разработаны показатели и критерии эффективности оценки профессиональной деятельности преподавателей колледжа на уровне заместителя директора. Данные показатели и критерии были разработаны в соответствии с системным, ситуационным и деятельностным подходами и направлены на мониторинг качества образовательного процесса.

Таким образом, оценка профессиональной деятельности педагогов в колледже на уровне заместителя директора предполагает постановку достигаемой цели, а также контроль результатов и коррекцию. Всю работу необходимо проводить в соответствии с общедидактическими и управленческими принципами и подходами.

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы разработки проекта.

Исследование проводилось на базе БПОУ «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой».

Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой» функционирует с 1971 года.

В целях соответствия требованиям профессионального стандарта, преподавателю СПО необходимо быть готовым «перепроецировать» свою деятельность в позицию результативности, а главное- убедить себя в необходимости этой работы. Это обосновало проведение опытно-экспериментальной работы по оценки профессиональной деятельности преподавателей колледжа на уровне заместителя директора по УВР.

Первый этап мониторинг оценка качества педагогов, на что и была ориентирована опытно-экспериментальная работа.

В проведении опытно-экспериментальной работы приняли участие заместитель директора по УВР, группа педагогов (в составе 7 человек).

Для анализа качества педагогического коллектива по направлениям профессиональной компетенции и мотивации педагогической деятельности нами были отобраны и проанализированы следующие методы и методики:

При оценке профессиональной компетенции педагогов было организовано наблюдение, анализ документации.

Наблюдение было организовано в условиях урока. Для фиксации результатов наблюдения нами был разработан бланк (приложение 2).

Анализ документации позволил выявить наличие образования и уровень квалификации педагогов.

При оценке мотивационной стороны профессиональной деятельности педагогов нами было организованно исследование на основе методики К. Замфир в модификации А.А. Реана (приложение 2). Данная методика представляет собой краткую анкету, по которой нужно оценить по пятибалльной шкале, какой мотив профессиональной деятельности для педагога является ведущим.

Таким образом, исследование качества профессиональной деятельности преподавателей в колледже по основным направлениям: оценка методической работы преподавателя в колледже и учебной работы. Для проведения опытно-экспериментальной работы были отобраны такие методы, как наблюдение, анализ документации образовательного учреждения и анкетирование.

Данный стратегический план был разработан в соответствии со стандартом на уровне заместителя директора, на основе полученных в ходе опытно-экспериментальной работы результатов.

Он включает в себя принятие мер по следующим направлениям:

обеспечение готовности специалистов к качественной педагогической деятельности;

повышение ИКТ – компетентности;

повышение мотивации педагогических работников (образование и самообразование через курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку и стажировку в профильных организациях)

Обеспечение готовности специалистов к качественной педагогической деятельности.

Согласно кадровой политике образовательного учреждения все кадры школы обязаны иметь высшее педагогическое образование и необходимую квалификацию, переподготовку. Также педагоги школы должны быть компетентны в вопросах инноваций профессиональной деятельности. Профессионализм педагога включает в себя обучение и воспитание обучающихся, использование современных образовательных технологий, эффективное оперирование учебно-методическими, информационными, дидактическими ресурсами, а также саморазвитие.

Для создания благоприятного психологического климата в коллективе возможно использование следующих методов: психологический семинар, тренинг, деловая игра, совместный отдых.

Обогащение педагогического опыта возможно через организацию методических объединений, семинаров, мастер-классов, профессиональных праздников (на которых возможна презентация инновационных проектов педагогов) на уровне отделения или всего образовательного учреждения.

Повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов.

В компетентность заместителя директора по УВР входит нематериальная мотивация педагогов. Для организации нематериальной мотивации необходимо ссылаться на анализ преобладающих мотивов профессиональной деятельности педагогов. Основными направлениями организации нематериальной мотивации педагогов будут: организация методической помощи, оказание помощи в прохождении аттестации, получении гранта, печати статей. Многим педагогам сложно самостоятельно организовать свою работу, поэтому предоставление какой-либо помощи, предоставление каких-либо наработок и материалов может стать неплохим стимулом для активизации педагога.

Повышение ИКТ – компетентности педагогов.

Современные требования организации образовательного процесса определяют необходимость развития у педагогов ИКТ – компетентности. ИКТ- компетентность учителя является эффективным средством повышения качества образовательного процесса. Благодаря ИКТ возможна актуализация содержания образования, активная информационная связь между участниками образовательного процесса, мотивация обучающихся к учебной деятельности.

Таким образом, оценка профессиональной деятельности педагогов колледжа на уровне заместителя директора по УВР представляет собой создание условий для эффективной подготовки специалистов к качественной педагогической деятельности, повышения имиджа учебного учреждения.

Заключение

В настоящей курсовой работе была представлена модель оценки качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа на уровне заместителя директора и её внедрение в деятельность заместителя директора по УВР БПОУ ОО «Торгово-экономический колледжим. Г.Д.Зуйковой».

Резюмируя проведённые нами исследования можно сделать следующие основные выводы по теме исследования.

Стремительные изменения, происходящие в сфере образования в последние годы, требуют пересмотра и сложившихся методов оценивания педагогов и эффективности их деятельности. При этом, принято считать, что основными видами деятельности преподавателя являются учебная, учебно-методическая, научно- исследовательская, организационно-методическая работа и пр. Все эти работы имеют различные уровни проявления и должны соответствующим образом оцениваться.

Существует необходимость непрерывного повышения квалификации педагогов колледжа к использованию ИТ в профессиональной педагогической деятельности в условиях информатизации.

В то же время нельзя забывать, что если оценка проводится регулярно и объективно, то она превращается в действенное средство контроля, воспитание ответственности, развитие индивидуального личностного потенциала работника.

Разработанная нами модель оценивания профессиональной деятельности педагога на уровне заместителя директора по УВР представляет собой создание всех необходимых условий для повышения качества образовательного процесса и включает в себя следующие этапы:

постановка цели;

анализ сложившейся ситуации;

контроль и коррекция.

Было проведено исследование оценки качества профессиональной деятельности преподавателя, нам удалось выявить ряд проблем:

в качестве педагогов:

низкий уровень мотивации профессионального деятельности педагогов;

не все преподаватели имеют высшую категорию.

На основе полученных в ходе опытно-экспериментальной работы результатов был разработан план для заместителя директора по УВР по управлению образовательным процессом для дальнейшей реализации проекта.

Целью заместителя директора по УВР- создание всех необходимых условий для повышения качества профессиональной деятельности преподавателя колледжа:

для повышения качества педагогов:

подготовка педагогов,

повышение мотивации профессиональной деятельности педагогов,

повышение ИКТ – компетентности педагогов

Данный план является ориентиром для оценки профессиональной деятельности преподавателей в колледже, она уровне заместителя директора по УВР.

Список использованной литературы .

Блинов, В. Профессиональный стандарт педагога профобразования: не так страшен, как его малюют [Электронный ресурс] / В. Блинов, А. Факторович, О. Батрова // Учительская газета. Сетевое издание. - Режим доступа:

Громкова М. Т. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании: учебное пособие для преподавателей среднего, высшего и дополнительного профессионального образования / М.Т. Громкова. – М.: Профессионал-Ф, 2001. – 115с.

Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие для вузов [Гриф Минобразования РФ] / Э. Ф. Зеер ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т. - 2-е изд., перераб. и доп. – Екатеринбург: Издательство УГППУ, 1999. – 279с.

Зиятдинова Ф.Г. Престиж профессии педагога // Социологические исследования. 1991. № 8. – 63 с. 

Кравченко О. Н., Шеренговская Г. Л. Системный подход в осуществлении методической работы в образовательной организации среднего профессионального образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 46. – С. 214–219. – URL: .

Караваева Л. П. Престиж преподавателя среднего профессионального образования [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 181-184. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1351/ (дата обращения: 21.05.2018).

Климов Е.А. Психология профессионала: избранные психологические труды / Е. А. Климов. – М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. – 400с.

Клюева Н.В., Батракова С.Н., Варенова ЮЛ. и др. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400с.

Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: учебник для студ. высш. учебных заведений: в 2 т. Т.1 – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 432 с.

Мухорина Н.Б. Особенности профессионального развития личности в современных условиях.- Современные требования к новой модели профессионального образования (Материалы педагогических чтений) Под.ред. Н.Б.Мухориной – Коломна: ГОУ ВПО МО «КГПИ», 2009. – 146с.

Пурин В.Д. Педагогика среднего профессионального образования: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений – М: Феникс, 2006. – 256 с. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие для студ. высш. учебных заведений – М: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

. Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования: проф. стандарт. Утвержден Министерством труда и социальной защиты РФ 08.09.2015. Приказ № 608.

Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства: учебник для студ. высш. учебных заведений – М: Издательский центр «Академия», 2008. – 256с.

План проведения оценочной деятельности педагогов в колледже

Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов.

Направление

Планируемые мероприятия, действия.

Ответственные, исполнители

Планируемые сроки

Планируемые результаты

Организационный этап

Составление плана методической работы колледжа на 2018-2019 уч.г.

Составление плана воспитательной работы на 2018-2019 уч.г.

Составление плана работы с персоналом на 2018-2019 уч.г.

Зам. Директора

План методической работы колледжа.

Плана работы с персоналом.

обеспечение готовности специалистов к качественной педагогической деятельности.

Семинар-тренинг на тему: «Самообразование – путь повышения профессионального мастерства»

Организация совместного отдыха (приглашение на фитнес)

Зам. директора

Создание благоприятного психологического климата в коллективе

Семинар-практикум «Готовность педагога к профессиональной деятельности»

Обогащение педагогического опыта сотрудников

мотивация профессиональной деятельности педагогов

Методический семинар «Подготовка педагогов к аттестации»

Содействие в инициативе сотрудников

Вручение похвальных грамот по результатам учебного года.

Методист, зам.директора

ИКТ – компетентность педагогов

Тренинг «Интерактивная образовательная среда»

Зам. директора, Преподаватели

Совершенствование работы сотрудников

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области