муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ПОКАЗА
СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Школа»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №7 «Фиалка»
К педагогическому совету «Добро пожаловать в Мастерград»
Воспитатель
Кущенко С. А.
Ставрополь, 2019
Цель:
Систематизация представлений детей о профессиях взрослых, работающих в школе, их трудовых обязанностях и значимости труда.
Задачи:
1.Воспитывать у детей уважительное отношение к труду учителя.Желание учиться. Воспитывать взаимоотношение в игре.
2. Расширить и уточнить представление детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
3. Развивать у детей инициативность, познавательную, творческую, деятельностную активность, коммуникативные способности.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа:
Опрос детей, какие педагогические профессии они знают, беседы: « Как учились наши бабушки и дедушки», «О школьных принадлежностях», «Правила поведения в школе», Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», просмотр видео урока в начальной школе, чтение рассказов о школе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о школе, разыгрывание сценок по отрывкам рассказов о школе. Рисование «Я в школе», рассматривание картинок и иллюстраций.
Игровой материал:
-предметы оперирования: школьная доска, стол и стул учителя, журнал для учителя, указка, мел, плакаты с буквами и плакат с цифрами, глобуспредметные картинки, звонок.
-ролевые атрибуты:
Карандаши, линейки, тетради в клетку, ластики, дневники, альбомы для рисования, карандаши цветные, карандаши простые, палочки счётные
Буквари, подставки для учебников.
-маркеры игрового пространства:
столы, кухонный уголок, стулья, уголок больница, уголок библиотека.
Организация и содержание игры:
1.Начало игры (организация, мотивация)
-Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Что на ней нарисовано,
( Ответы детей: буквы, цифры)
-Хотите посмотреть, что внутри ?
(Ответы детей: да)
Воспитатель открывает коробку, в которой лежат школьные принадлежности.
-Ребята, что же здесь лежит?
(Ответы детей: ручки, тетради, линейки, карандаши, альбомы и т.д.)
-Как можно назвать все это, одним словом?
(Ответы детей: школьные принадлежности)
-А кто работает в школе?
(Ответы детей: учитель, директор, библиотекарь, повар и т. д.)
-Ребята, с чего в школе начинается урок?
(Ответы детей: со звонка)
-Когда заканчивается урок, что начинается?
(Ответ детей: перемена)
-Что делают на перемене?
(Ответ детей: отдыхают, играют, идут в столовую, медпункт и библиотеку)
-Что повара делают в школьной столовой?
(Ответ детей: готовят для учеников обед)
-Ребята,а когда учителю или ученику необходимо взять книгу, где он может взять?
(Ответы детей: в библиотеке)
-Для чего нужен в школе медпункт?
(Предполагаемый ответ детей: если плохое самочувствие, там делают прививки)
2.Сюжет, игровые действия.
Учитель:
ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.
Ученики:
сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.
Директор:
даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет, дает звонок.
Охранник:
охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором.
Корреспондент:
Ходит с директором по школе, фотографирует, собирает материал для статьи.
Медсестры:
Заполняют карточки, меряют температуру, делают прививки.
Повара:
Готовят ученикам обед, накрывают на стол.
- Откроем новую школу?
(Ответы детей: Да)
В новой школе нет учителей, поваров, библиотекаря, мед. сестры, охраны, даже директора.
- Кто будет работать у нас учителем математики? Еще каких учителей возьмем на работу? Дети выбирают роль в игре.
-Требуется медицинская сестра и ее помощница. Они должны быть отзывчивыми и вежливыми.
Дети выбирают роль в игре.
- Кто у нас будет библиотекарем? Библиотекарь должен быть ответственным.
Дети выбирают роль в игре.
- А кто будет работать на кухне, кто возьмет роль помощником повара?
Дети определяются с ролью в игре.
- Ребята нам с вами нужна охрана, охранник должен быть внимательный.
- Охрана, будет следить за обстановкой в школе.
- Ребята, а кто будет играть учеников?
Ребята, вы не будете против, роль Директора возьму на себя - Инна Алексеевна? Буду следить за работой всей школы и давать звонок на урок и перемену.
- Дети, к нам приехала корреспондент из газеты « Местные новости».Ее роль - Светлана Алексеевна. Она возьмет интервью у работников нашей школы.
-Как необходимо организовать пространство для открытия школы?
(Ответ детей: расставить мебель, приготовить рабочие места к работе)
- проходите приготовьте рабочие места.Дети определяют для себя роль в игре.
- Итак, все роли распределены.
Приглашаем всех пройти на открытие школы и попросим нашу гостью торжественно вместе с нами перерезать красную ленту.
-Все работники проходят по своим рабочим местам, готовятся к приему учеников.Директор обходит рабочие места и проверяет готовность работников, приглашает корреспондента к себе в кабинет, дает звонок на урок.Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».
В процессе урока «учитель» дает задания:
прочитать слово
составить предложение со словом «школа»
определить сколько звуков в слове «школа»
Урок заканчивается по звонку.На перемене «Учитель» приглашает детей в столовую на обед.Во время проведения урока «повара» имитируют готовку пищи и накрывают столы для завтрака.Ученики направляются в столовую, садятся за столы, происходит приём пищи.После обеда повара убирают посуду.Проводиться следующий урок «Математика». Директор дает звонок на второй урок.
Задания:
назови цифры;
сосчитай по порядку и обратно;
назови «соседей»;
Работа в тетрадях: дети решают простые примеры .
Учитель задаёт домашнее задание.Дает звонок на перемену с корреспондентом проходят в библиотеку, столовую, медпункт, проверить охрану. Ученики проходят на перемену.Учитель отправляет учеников на прививку.
3. Завершение игры.
Учитель сообщает, что уроки закончились, и дети могут идти домой. Ребята, вы сегодня отлично справились со своими ролями, хорошо вели себя в школе, были вежливыми. Вам понравилась игра? (Ответы детей)