Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Добро пожаловать в Мастерград Cюжетно - ролевая игра "Школа"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ПОКАЗА

СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Школа»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №7 «Фиалка»

К педагогическому совету «Добро пожаловать в Мастерград»

Воспитатель

Кущенко С. А.

Ставрополь, 2019

Цель:

Систематизация представлений детей о профессиях взрослых, работающих в школе, их трудовых обязанностях и значимости труда.

Задачи:

1.Воспитывать у детей уважительное отношение к труду учителя.Желание учиться. Воспитывать взаимоотношение в игре.

2. Расширить и уточнить представление детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе.

3. Развивать у детей инициативность, познавательную, творческую, деятельностную активность, коммуникативные способности.

Интеграция образовательных областей:

социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

Опрос детей, какие педагогические профессии они знают, беседы: « Как учились наши бабушки и дедушки», «О школьных принадлежностях», «Правила поведения в школе», Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», просмотр видео урока в начальной школе, чтение рассказов о школе, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о школе, разыгрывание сценок по отрывкам рассказов о школе. Рисование «Я в школе», рассматривание картинок и иллюстраций.

Игровой материал:

-предметы оперирования: школьная доска, стол и стул учителя, журнал для учителя, указка, мел, плакаты с буквами и плакат с цифрами, глобуспредметные картинки, звонок.

-ролевые атрибуты:

Карандаши, линейки, тетради в клетку, ластики, дневники, альбомы для рисования, карандаши цветные, карандаши простые, палочки счётные

Буквари, подставки для учебников.

-маркеры игрового пространства:

столы, кухонный уголок, стулья, уголок больница, уголок библиотека.

Организация и содержание игры:

1.Начало игры (организация, мотивация)

-Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Что на ней нарисовано,

( Ответы детей: буквы, цифры)

-Хотите посмотреть, что внутри ?

(Ответы детей: да)

Воспитатель открывает коробку, в которой лежат школьные принадлежности.

-Ребята, что же здесь лежит?

(Ответы детей: ручки, тетради, линейки, карандаши, альбомы и т.д.)

-Как можно назвать все это, одним словом?

(Ответы детей: школьные принадлежности)

-А кто работает в школе?

(Ответы детей: учитель, директор, библиотекарь, повар и т. д.)

-Ребята, с чего в школе начинается урок?

(Ответы детей: со звонка)

-Когда заканчивается урок, что начинается?

(Ответ детей: перемена)

-Что делают на перемене?

(Ответ детей: отдыхают, играют, идут в столовую, медпункт и библиотеку)

-Что повара делают в школьной столовой?

(Ответ детей: готовят для учеников обед)

-Ребята,а когда учителю или ученику необходимо взять книгу, где он может взять?

(Ответы детей: в библиотеке)

-Для чего нужен в школе медпункт?

(Предполагаемый ответ детей: если плохое самочувствие, там делают прививки)

2.Сюжет, игровые действия.

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, делает перекличку, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет, дает звонок.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, следит за монитором.

Корреспондент:

Ходит с директором по школе, фотографирует, собирает материал для статьи.

Медсестры:

Заполняют карточки, меряют температуру, делают прививки.

Повара:

Готовят ученикам обед, накрывают на стол.

- Откроем новую школу?

(Ответы детей: Да)

В новой школе нет учителей, поваров, библиотекаря, мед. сестры, охраны, даже директора.

- Кто будет работать у нас учителем математики? Еще каких учителей возьмем на работу? Дети выбирают роль в игре.

-Требуется медицинская сестра и ее помощница. Они должны быть отзывчивыми и вежливыми.

Дети выбирают роль в игре.

- Кто у нас будет библиотекарем? Библиотекарь должен быть ответственным.

Дети выбирают роль в игре.

- А кто будет работать на кухне, кто возьмет роль помощником повара?

Дети определяются с ролью в игре.

- Ребята нам с вами нужна охрана, охранник должен быть внимательный.

- Охрана, будет следить за обстановкой в школе.

- Ребята, а кто будет играть учеников?

Ребята, вы не будете против, роль Директора возьму на себя - Инна Алексеевна? Буду следить за работой всей школы и давать звонок на урок и перемену.

- Дети, к нам приехала корреспондент из газеты « Местные новости».Ее роль - Светлана Алексеевна. Она возьмет интервью у работников нашей школы.

-Как необходимо организовать пространство для открытия школы?

(Ответ детей: расставить мебель, приготовить рабочие места к работе)

- проходите приготовьте рабочие места.Дети определяют для себя роль в игре.

- Итак, все роли распределены.

Приглашаем всех пройти на открытие школы и попросим нашу гостью торжественно вместе с нами перерезать красную ленту.

-Все работники проходят по своим рабочим местам, готовятся к приему учеников.Директор обходит рабочие места и проверяет готовность работников, приглашает корреспондента к себе в кабинет, дает звонок на урок.Учитель (ребёнок) проводит урок «Чтение».

В процессе урока «учитель» дает задания:

прочитать слово

составить предложение со словом «школа»

определить сколько звуков в слове «школа»

Урок заканчивается по звонку.На перемене «Учитель» приглашает детей в столовую на обед.Во время проведения урока «повара» имитируют готовку пищи и накрывают столы для завтрака.Ученики направляются в столовую, садятся за столы, происходит приём пищи.После обеда повара убирают посуду.Проводиться следующий урок «Математика». Директор дает звонок на второй урок.

Задания:

назови цифры;

сосчитай по порядку и обратно;

назови «соседей»;

Работа в тетрадях: дети решают простые примеры .

Учитель задаёт домашнее задание.Дает звонок на перемену с корреспондентом проходят в библиотеку, столовую, медпункт, проверить охрану. Ученики проходят на перемену.Учитель отправляет учеников на прививку.

3. Завершение игры.

Учитель сообщает, что уроки закончились, и дети могут идти домой. Ребята, вы сегодня отлично справились со своими ролями, хорошо вели себя в школе, были вежливыми. Вам понравилась игра? (Ответы детей)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области