Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "Как сделать книгу"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия «Как сделать книгу»

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: познакомить детей с созданием книги, с ее развитием.

Задачи: активизировать познавательную деятельность;

вызвать интерес к миру книги;

развивать потребность в творческой преобразовательной деятельности, интерес к рукотворному миру, память;

совершенствовать трудовые навыки;

Оборудование: изображение старинных книг, различные современные книги, мультимедийная презентация; цветные карандаши, степлер или дырокол,заготовки для изготовления книжек- самоделок, нить.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Склеена,сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

Тот многое знает! Что это такое (книга)

- Правильно, это загадка о книге. А из чего делают книги? (из бумаги)

-Сейчас книги печатают на бумаге, но всегда ли так было? Нет. ребята, не всегда.

Познавательная деятельность.

Воспитатель:

-Давно ли появились книги, как вы думаете?

Давным- давно в Вавилоне была придумана книга. Написана она была на глиняных дощечках. Удобно ли было читать книги, написанные на глиняных дощечках (Показ иллюстрации или слайдов, глиняных дощечек)

- Да, поэтому в Китае стали писать книги на бамбуковых пластинах, которые нанизывали на крепкую веревку. Но это тоже было неудобно. И китайцы стали писать книги кисточкой и тушью на шелке. А в Египте писали книги на каменных плитах. Чем это удобно? Чем неудобно? (Тяжелые, много места занимают, но зато вечные, не рвутся)

-Поэтому чуть позже изобрели папирус, очень похожий на бумагу, но тонкий и длинный. Его хранили свернутым в свиток (показать). И вот наконец изобрели бумагу, книги стали писать на ней: сначала от руки, а затем стали печатать. Обложки у книг были деревянными, обтянутыми кожей или тканью (показ). А первую печатную книгу в России сделал Иван Федоров (показать портрет). Теперь мы с вами читаем вот такие красивые книжки, которые вы видите на выставке.

- Ребята, давайте я вам расскажу, из каких частей состоит книга. Книга состоит из обложки (показать). Обложка- это лист плотной бумаги, картона, который защищает книгу от повреждений и информирует о том, что это за книга и кто ее автор. Корешок (показать)- это полоска ткани, кожи, соединяющая части обложки и защищающая переплет страницы. Титульный лист- заглавная страница книги, где размещены общие сведения о книге. Страница -одна сторона листа бумаги в книге, где находятся текст, иллюстрации.

- Что же нужно подготовить, чтобы сделать книгу? Отгадайте загадки про материалы и инструменты.

Возле речки на лугу,

Взяли радугу- дугу.

Разогнули, распрямили

И в коробку положили. (Цветные карандаши)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

Я предмет очень важный.

Чтобы сделать куб бумажный,

Самолет, картонный дом,

Аппликацию в альбом,

Ты меня не пожалей.

Я- липучий, вязкий. (Клей)

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная. (бумага)

Творческая практическая работа.

Задание: из заготовок сделать книжки- самоделки (листочки скрепляем степлером или с помощью дырокола и нитки) и нарисовать на страничках рисунки.

Перед выполнением задания проведем пальчиковую гимнастику:

На моей руке пять пальцев, (Ритмично сжимаем и разжимаем ку-

пять хватальцев, пять держальцев. лачки. На счет- поочередно заги-

Чтоб строгать и чтоб пилить. Чтобы брать и чтоб дарить. баем пальчики на обеих руках)

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам понадобятся два альбомных листа, складываем их пополам, совмещая стороны и углы. проглаживаем линию сгиба. разрезаем ножницами по линии сгиба. Получилось четыре листа. Еще складываем получившиеся листы пополам и вкладываем сложенные листы друг в друга. Получилась книжечка. С помощью дырокола проделываем дырки и скрепляем нашу книжечку.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области