Лучший конспект занятия "Научи рычать тигренка" для детей с ТНР

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия учителя – логопеда

по формированию лексико-грамматических категорий

детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Тема: День рождения звука Р….

Цель:  эффективное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем как один из инструментов успешной реализации ФГОС ДО, презентация достижения позитивного результата у детей старшего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить правильное произношение звука [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях.

- Продолжать учить выделять звук [Р] из ряда звуков, слогов, слов.

- Закрепить словарь на тему «День рождение».

Коррекционно-развивающие:

-Обеспечить сохранение и преумножение здоровья детей с ОВЗ.

- Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.

- Продолжать развивать слуховое восприятие.

- Развивать внимание, память, мелкую моторику.

- Развивать воображение, детское творчество.

-Создать благоприятный эмоциональный микроклимат в группе.

Воспитательные:

- Воспитывать личностные качества детей.

- Поддерживать детскую инициативу.

Материал: праздничное оформление зала: шарики, цветы; бейджики для детей (изображение поставленных звуков у ребенка), буква ЭР, карточки с чистоговорками, перчатка – игрушка «Язычок», «Волшебный слоненок» - «коробка ощущений (ТРИЗ)», лист для рисования, карандаши, кисти для рисования, салфетка, акварельные краски, компьютер-ИКТ: презентация «Веселые скороговорки со звуком [Р] », диск «Музыкальная терапия Рушеля Блаво».

Ход:

Организационный момент:

Учитель – логопед входит с мальчиком.

Логопед: Девочки и мальчики! Максим научился правильно и красиво произносить звук [Р] Устроим праздник и будем отмечать День рождения звука [Р] .

Логопед: Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи Мы их точно знать должны!

Основная часть:

Логопед: Послушайте, ребята, как хорошо Максим научился произносить звук [Р] и предлагает ребенку вспомнить уклад звука [Р]: Максим, язычок подними вверх , вдох носиком, улыбайся, и рычи РРРРРРРР.

Повтори за мной: слоговые ряды: РА-РО-РУ-РЫ, АР-ОР-УР-ЫР.

Логопед: Дети, а кто еще умеет так рычать? Предлагает всем вместе произнести звук [Р].

Логопед: Показывает букву Эр и читает стишок:

Р-р-рада, встр-р-рече с вами я,Буквой Рэ-рэ-рэ зовут меня,Будем с вами мы др-р-рузья!Давно жду вас, поджидаю,День р-р-рождения без вас,Не начинаю!

Логопед: Со звуком [Р] и буквой Эр Максим не расстанется никогда! И чтобы все взрослые и дети знали, что Максим отлично умеет говорить звук [Р] (вручает букву Эр мальчику).

Воспитатель: дети, что мы обычно поем в День рождения? Споем все вместе звуку [Р] песню «Каравай»:

Это самый чудный праздник,Песней мы его встречаем,Выходи честной народ,В наш весёлый хоровод!Исполняется песня «Каравай»:Звуку [Р] на День рождения,Испекли мы каравай,Вот такой вышины,Вот такой ширины!Каравай, каравай, 2 разаКого любишь, выбирай.Мальчик Я люблю, конечно, всех, а вот (имя детей со звуком Р) больше всех.Выводит ребёнка на середину круга и танцует с ним.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.Учитель-логопед: надевает на руку перчатку – Язычок: Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идёт. Кто ты, странный незнакомец?Учитель-логопед: Язычок:

Я чудесный Язычок,           Я ваш славненький дружок!                                                                                      Здравствуйте.Я живу у вас во рту,Не молчу, а говорюПравильно!Учитель-логопед: Здравствуй, славный Язычок!Учитель-логопед: Покажи ребятам веселую зарядку для язычка.Учитель-логопед: Язычок:

Чтобы чётко и красиво научиться говорить,Надо, дети, потрудиться.Дружно и без лени,Выполняйте речевые упражнения.Учитель-логопед: проводит артикуляционную  гимнастику для верхнего подъема язычка с элементами биоэнергопластики (содружественное взаимодействие рук и языка):

Язычок:Язык «лопаткой» положи                          Тянуть губы прямо к ушкам,И под счёт его держи:                             Очень нравится лягушкам.Раз, два, три, четыре, пять!                       Улыбаются, смеются,Язык надо расслаблять!                            А глаза у них как блюдца.(«Лопатка»)                                          («Улыбка»)

В барабан мы сильно бьём И все вместе мы поём:«Ды-ды-ды-ды-ды…»(«Барабан»), «Качели», «Лошадка», «Маляр».Учитель-логопед: Спасибо, Язычок, показал нам весёлую гимнастику. Дети, Язычок с вами так подружился, что останется у вас. И каждый день вы будете с ним выполнять артикуляционную  гимнастику (логопед снимает с руки перчатку и передает воспитателю).

Воспитатель: Игровые технологии: А ещё звук [Р] для тебя у нас в подарок есть игра!Предлагаю поиграть в словесную игру «Поймай звук [Р]», «Поймай звук Р в слоге», «Поймай звук Р в слове».

Учитель-логопед: Мальчики и девочки! Послушайте загадку:

Очень сильный и большой.У него предлинный нос,И короткий тонкий хвост,Бивнями зовут клыки,Уши очень широки (Слон).

Учитель-логопед:

Молодцы. А как вы догадались? (ответы детей).

Тактильная игра «Волшебный слоненок» - «коробка ощущений ( ТРИЗ)» (внутри слоненка мелкие игрушки, в названии которых есть звук [Р] в различных позициях, такие как рыбка, крокодил, ракушка, тигр, крышка, корзинка и т.п.):Учитель-логопед: Какой чудесный слоненок! У слоненка в подарок есть игрушки со звуком Р. Ребята, нужно засунуть руку в хоботок, вытащить игрушку, назвать предмет и определить место звука [Р] в слове.Воспитатель: Язычок не зря мы вместе разминали, будем повторять чистоговорки и скороговорки (приготавливает карточки с чистоговорками со звуком [Р] и предлагает ребенку произнести чистоговорку). Использование ИКТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Веселые скороговорки со звуком [Р] ».

Учитель-логопед: Гимнастика для глаз (Аветисов Н.В.).

Воспитатель: Предлагаю подарить Максиму альбом с рисунками. Пусть каждый постарается и нарисует свой подарок-рисунок (по выбору) со звуком [Р].

Самостоятельная художественно - продуктивная деятельность детей: детское творчество «Рисование нетрадиционной техникой: рисование акварелью «по - мокрому» листу. Музыкальный фон: звучит музыка Рушеля Блаво.

Воспитатель: Какие чудесные и необычные рисунки! Максим, ребята поздравляют и подарочки вручают. Подарим,  ваши рисунки звуку [Р].

Дети: я тебе дарю розу, я дарю робота, динозаврика …..(воспитатель оформляет в альбом детские рисунки для автоматизации звука [Р] в словах в индувидиальной работе с детьми).

Итог. Личностно-ориентированный подход к детям.

Учитель-логопед: Подружился Максим со звуком [Р] на всегда

И теперь любое слово

Произнесет он без труда.

Учитель-логопед: Дружно поздравим звук [Р] с Днем рождения!

Дети: Поздравляем!!!





Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 10.05.2021


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.