Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Выступление на педсовете «Фоамиран как средство развития творческих способностей детей»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Доклад: «Фоамиран как средство развития творческих

способностей детей»

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. На проблемы развития творчества направлено внимание психологов, философов, социологов, педагогов и других специалистов.

Вот уже несколько лет я ставлю перед собой цель: дать детям возможность проявить себя в творческой деятельности, пробудить в каждом ребенке заложенное творческое начало и тем самым помочь развитию творческих способностей.

В работах нашей студии мы используем разные виды материалов, но с недавних пор наибольшее внимание мы уделяем работе с фоамираном.

В последнее время декоративно-прикладное искусство обретает новую жизнь и становится особенно модным. Люди стали больше ценить изделия, выполненные вручную, многие стараются проявить свою индивидуальность. Особым вниманием пользуется фоамиран. Создание изделий из этого материала целое направление в рукоделии. Фоамиран часто применяется для создания флористического декора, бижутерии и украшений, свадебных композиций, элементов подарочных упаковок и поздравительных открыток. Из него делают кукол, реалистичных птиц и животных. Создают объёмные картины, имитируя работы, выполненные из кожи, дерева, металла. Из него изготавливают цветочные композиции, куклы, детские пазлы и элементы маскарадных костюмов, его используют в своей работе психологи и воспитатели, и на любой ярмарке рукоделия вы найдете множество авторских изделий из него.

Актуальность заключается в том, что фоамиран действительно инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.

Фоамиран был изобретен в рамках космической программы НАСА. Его первым названием стало MemoryFoam - Memory (память) указывает на его способность запоминать и сохранять форму, а Foam с английского переводится как "пена, пузырьки", то есть по-английски он так и называется - "пена с памятью формы". Полученный материал сразу же стали использовать в интерьерах космических кораблей. Довольно быстро сфера его применения расширилась: оказалось, что фом отлично подходит для изготовления украшений, элементов интерьера, игрушек и много чего ещё, и в мире начался взрывной рост его популярности.

В другом источнике известно, что «foam» по-английски — «пена», Иран – название страны. Изобрели материал для творчества иранцы, делать его стали из того, чего в Иране предостаточно, из нефтепродуктов. По сути, фоамиран — это вспененная и раскатанная в тонкие пласты резина, настолько качественная, что практически не имеет запаха и абсолютно безопасна для здоровья. Работать с ней могут даже дети, это подтверждают многочисленные сертификаты ISO. Сегодня фоамиран производят не только в Иране. Делают его и в Китае, и в Корее, и в Турции, но по-прежнему, эталоном остается иранский фоамиран.

Области применения фоамирана очень широка: медицина, творчество; изготовление обуви, промышленных полов, теплоизоляции, напольных спортивных покрытий; автомобильная промышленность, военные цели и многое другое.

На ощупь фоамиран напоминает замшу или плотную губку.

Благодаря своим пластичным свойствам при нагревании фоамиран легко тянется и сохраняет новую форму. В целом, фоамиран очень податливый материал, который с легкостью формуется с помощью тепла человеческих рук. Поделки из фома получаются аккуратными и достаточно живыми.

Помимо этого, можно иметь уверенность в том, что изделия из фоамирана не выгорят под солнечными лучами, а также не испортятся при повышении или понижении влажности и при неблагоприятных климатических условиях.

Ещё одно важное свойство фоамирана - его чистота и экологическая безопасность. Материал не выделяет в атмосферу вредных испарений, поэтому его можно спокойно использовать при работе с детьми и не принимать никаких дополнительных мер безопасности.

На сегодняшний день фоамиран очень популярный материал для творчества, что полностью исключает вопрос, где купить фоамиран. Ответ прост: в любом магазине для творчества.

Многообразие возможностей, относительная простота исполнения, а также доступность материалов дают возможность творить и экспериментировать.

Изготовление работ из фоамирана в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

Студия «Сувенир» предоставляет большие возможности для удовлетворения запросов детей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития. Занятия в студии дают простор для творческого развития.

Любое проявление самостоятельности, интереса - это и есть, по моему мнению, зачатки творческих способностей. Недостаточность развития познавательных процессов не позволяет использовать весь потенциал, заложенный в детях.

На протяжении всей своей работы с детьми, я стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что-то самостоятельно, своими руками. Тем самым способствую их дальнейшей социальной адаптации. Участие детей в творческой деятельности при работе с фоамираном в немалой степени способствует развитию их личностных качеств.

На занятиях обучающиеся овладевают целым рядом трудовых умений, связанных с обработкой материала, применением инструментов и оборудования. У них формируется культура труда, формируются такие качества, как точность, быстрота, плавность.

Это становится возможным при систематическом, плановом проведении занятий, организации самостоятельной деятельности, постепенном усложнении заданий по мере приобретения опыта.

Дети приобретают навыки графического и пластического изображения предметов, овладевают умением в силуэтной форме образно, творчески перерабатывать свои впечатления, получаемые при знакомстве с окружающим миром.

На занятиях дети получают навыки организации труда, основы трудолюбия, бережного отношения к инструментам и материалам, а также к результатам своей работы, учатся работать в коллективе. Во время занятий учащиеся вооружаются специальными знаниями, у них расширяется круг представлений.

Зная о практическом применении своих поделок, дети работают просто с увлечением. Ведь создание красивых вещей – процесс творческий, а творчество основано на мастерстве. Поэтому перед любым педагогом часто встает вопрос - как помочь ученику в выборе своего профессионального будущего.

Я считаю, что занятия с фоамираном в ст. «Сувенир» – это одна из ступенек в подготовке их к трудовой деятельности. Ведь это – неиссякаемый источник творчества.

Считаю, что каждой поделке необходимо придать практическое назначение: она должна стать либо наглядным пособием, либо выставочным экспонатом, подарком к празднику или любимой игрушкой.

Ребята с увлечением изготавливают украшения из фоамирана - броши, кулоны, заколки, сумочки и т.д. Так в студии была создана коллекция для детского дефиле из фоамирана. Особый интерес вызывает у них работа по созданию более крупных изделий – шкатулок, органайзеров, панно.

Работа с фоамираном, освоение новых приемов приносит детям большое удовольствие и радость. Радость оттого, что работа, выполненная своими руками может пригодиться в быту или послужит хорошим подарком кому-либо.

Я стараюсь научить детей закономерностям изготовления поделки, ведь тогда они смогут самостоятельно изготовить ее еще не раз.

Занятия в студии помогают детям решать личностные проблемы, более объективно подходить к оценке своих способностей, т.к. для наших детей характерна неадекватная самооценка.

Считаю, что главное в работе с детьми - создание хорошего микроклимата, атмосферы взаимопонимания и добра. Успехи, достигнутые детьми, создают положительное отношение к ним со стороны сверстников, снимается психологическая напряженность.

Каких же результатов мы достигли? Если оценивать результативность работы студии только по участию в выставках, это будет односторонняя оценка. Поэтому я вижу результат своей работы в 3-х направлениях:

- оценка результативности участия в выставках, научно-практических конференциях

- развитие мелкой моторики

- развитие мышления и воображения детей.

В нашей студии мы подготовили проект для НПК, где сравнили фоамиран и кожу, с которым выступала Вишнева Дарья. В данной работе мы провели исследования, для того чтобы убедиться, что фоамиран достойная замена натуральной коже для изготовления сувениров.

Уроки декоративно-прикладного искусства развивают эстетический вкус у детей, еще больше прививают любовь к народному творчеству и развивают их творческие способности, прививают интерес к красивым вещам и манере красиво одеваться.

Поделки у детей получаются разные, и важно при этом заметить особенности каждого. Никогда не требую, чтобы работа ребенка была похожа на образец, этого и не должно быть, т.к. у каждого своя фантазия. Можно только сравнить свои работы, какой была первая поделка, и какая теперь. И у ребенка возникает чувство удовлетворенности, искренней радости за свое совершенство. В ходе выполнения творческих заданий дети приобретают уверенность в том, что они могут от начала до конца создавать необходимые в быту вещи.

В процессе работы с фоамираном решается много задач:

Образовательные

• Прививать любовь к творчеству

• Формировать навыки работы с фоамираном

• Учить изготавливать поделки из вспененной резины

• Учить подбирать и комбинировать цвет

• Учить работе с инструментами

Развивающие

• Развивать творческие способности, воображение и фантазию

• Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные

• Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость и терпение.

• Воспитывать чувство прекрасного при изготовлении поделок

Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.

Работа с фоамираном доставляет истинное удовольствие. И кто хоть раз попробовал с ним работать, вряд ли уже смогут отказаться от него.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области