В последнее время все чаще стало слышно о технологии — образовательный квест, применяемый в дошкольном образовании.
Мы организовали и провели образовательный квест с воспитанниками средней группы.
Данная технология интересна для детей, но требует большой предварительной работы:
чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; разгадывание загадок; использование настольной игры «Сложи сказку», паззлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Такие игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Предлагаем вам конспект квест-игры для детей 4-5 лет по теме «Путешествие в сказку». Вашему вниманию предлагается конспект квест-игры, которая направлена на развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Конспектквест-игры «Путешествие в сказку» для средней группы.
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Водяной
Кощей бессмертный
Баба Яга
Кот ученый
Дети старшей группы.
Пространственная среда:
Пять локаций расположенных в рекреациях детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении: деревья, ёлочки, избушка Бабы Яги, болото Водяного, дуб с золотой цепью для ученого кота, логово Кощея.
Предметно-практическая среда:
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Коробка с тактильным наполнителем (фасоль);
Мелкие игрушки (сказочные герои);
Схемы-картинки для составления рассказа;
Игра-лото «Три медведя»;
Сказочный сундук.
Ход квест-игры:
В группу приходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что гуси-лебеди украли ее любимую книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку.
Первая локация.
Первый ключ есть у Аленушки, но прежде чем отдать его ребятам и отправить их в путь, нужно проверить, много ли знают они сказок. Аленушка предлагает детям рассказать несколько сказок с опорой на схему. После выполнения задания дает первый ключ и карту.
Вторая локация.
Кощей бессмертный предлагает в его волшебном сундучке поискать сказочных героев. Волшебный сундучок – коробка с тактильным наполнителем (фасоль).
Третья локация.
Водяной одиноко сидит в болоте и ему очень тоскливо. Он с ребятами играет в лото «Три медведя». После выполнения заданий дает третий ключ.
Четвертая локация.
Баба Яга хотела веселыми танцами голову ребятам закружить и с пути сбить. Но у детей карта, они внимательно следят за тем, сколько ключей еще нужно собрать, чтобы добыть заветную книгу.
Пятая локация.
Вот и дуб с золотой цепью. Кот ученый надежно сундук охраняет. Чтобы последний ключ получить и сундук открыть нужно все загадки кота умного отгадать.
Все препятствия преодолели и заветную книгу со сказками получили.
Рефлексия: В группе с воспитателем обсуждают, где были и что запомнилось.