Цель воспитательной деятельности
- подготовка воспитанников к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
1. Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений как нравственной основы социального поведения. Помочь ребёнку в усвоении социального опыта, в реализации себя как личности.
2. Формировать у детей чувство патриотизма – любви к родному краю, родной стране, привязанности, преданности и ответственности по отношениям к людям, населяющим её.
3. Продолжить воспитание интереса и уважения к труду, к изучаемым предметам; ориентирование на приобретении учебно-трудовых навыков.
4. Воспитывать чувство самосохранения; формировать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
5. Формировать у воспитанников нравственные нормы поведения.
6.Формировать у воспитанников способность выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
План воспитательной работы на 2018-19 учебный год
Направление | Мероприятие | Цель проведения | Форма проведения | Ответственный | Дата проведения |
1.Общие мероприятия ресурсного центра. | |||||
Гражданско-патриотическое и правовое | Подготовка к праздничному мероприятию, посвященное празднованию Дня сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации «Есть на кого равняться». | Правовое воспитание воспитанников, формирование у подростков гражданской ответственности и правового само-сознания, дать ребенку необходимые юридические знания и научить его уважать законы, совершенствование правовой культуры и правосознания воспитанников, правовое обучение, применение полученных знаний на практике. Формирование и укрепление активной гражданской позиции воспитанников | Воспитатель | 10.11 | |
Участие во Всероссийском Дне правовой помощи детям с участием КДН и ОДН | 20.11 | ||||
Участие в уроке Мужества. | 27.01 | ||||
Участие в праздничном концерте в Госпитале для ветеранов войн. | 21.02 | ||||
Участие в праздничном мероприятии, посвященное Дню защитника Отечества. | 22.02 | ||||
Участие в митинге на братском захоронении, посвященному 74 годовщине Победы в ВОВ. | 09.05 | ||||
Участие в Памятном мероприятии, посвященное 74-й годовщине Победы в Великой отечественной Войне «Этих дней, не смолкнет слава» | 10.05 | ||||
2. Мероприятия в группе | |||||
2.1 Информационный час «Права ребёнка в новом веке» | познакомить воспитанников с основными правами и свободами, научить применять их в жизни; формировать представление о правах и обязанностях воспитанника. | Беседа | 18.09 | ||
2.2 Конкурс детских рисунков «Мы и наши права» | Пропаганды правовых знаний, раскрытия творческих способностей среди детей | Конкурс | 18.09 | ||
2.3 Правовая игра «Сказка ложь, да в ней намёк» | Ознакомить воспитанников с основными правами и свободами Декларации прав человека; научить применять их в жизни | Игра | 19.10 | ||
2.4 «Я имею право…» | формирование системы правовых знаний; развитие умения определять свою личностную позицию; обучение подростков основам юридических знаний. | Беседа | 16.11 | ||
2.5 Викторина « Учусь быть гражданином» | формировать положительное отношение к правам других; способствовать осознанию ответственности за свои права; формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение, научить выслушивать и принимать во внимание позицию других. | Викторина | 07.12 | ||
2.6 Час делового разговора «Если бы я знал закон» | Упорядочить знания учащихся о правонарушениях, ознакомить их с видами правонарушений и наказаниями за них; -развивать представления о последствиях противоправных деяний; воспитывать чувство ответственности за свои поступки | Беседа | 21.12 | ||
«Насилие и закон» | Донести до воспитанников понятие о насилии, о возможностях его предотвращения, о законах защищающих жертву. | Беседа | 18.01 | ||
«День снятия блокады Ленинграда» | Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ, уважительного отношения к старшему поколению, памятникам войны. | Беседа | 26.01 | ||
8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста | Ознакомить детей с юными героями-антифашистами, пионерами-героями Великой Отечественной войны, воспитывать чувства долга, патриотизма и любви к своей Родине, чувства уважения к памяти героев, сострадание к людям, гражданской ответственности и гуманистического мировоззрения, развивать кругозор. | Беседа | 08.02 | ||
« 23 февраля – День защитника Отечества» | Познакомить с историей возникновения праздника Днём Защитника Отечества Продолжить воспитание чувства гордости за свой народ, любовь к Родине | Праздничное мероприятие | 23.02 | ||
Правовой турнир | формирование правовой культуры подрастающего поколения; изучение прав ребёнка. | Турнир | 15.03 | ||
"Жить по закону" | Профилактика преступлений и правонарушений, воспитание правового сознания у детей; развитие представления о последствиях противоправных деяний; воспитание чувства ответственности за свои поступки; знакомство с видами нарушений и наказаниями за них. | Деловая игра | 19.04 | ||
Деловая игра по профилактике правонарушений «Закон на нашей земле» | Профилактика преступлений и правонарушений , воспитание правового сознания у детей; | Деловая игра | 17.05 | ||
2.15 Викторина «Символы России» | Расширить и закрепить знания детей о государственных символах: гербе, гимне и флаге | Викторина | 25.05 | ||
3. Занятия по разделу «Повышение правовой грамотности» программы «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» (в соответствии с КТП) | |||||
духовно-нравственное | Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Цикл занятий по русской традиционной культуре и искусству, организованных в рамках сотрудничества ресурсного центра с благотворительным фондом СВАШ. | Воспитание духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. -Создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно-нравственных качеств каждого воспитанника - Формирование у воспитанников устойчивого интереса к русской народной культуре | Организация посещений детьми театральных постановок, музеев, культурных событий города Никольское и Санкт-Петербурга. | По отдельному графику | ||
2. Мероприятия в группе | |||||
«Люби и знай родной свой край .» | стимулировать познавательную активность, направленную на изучение истории и природы родного края | Беседа | 01.09 | ||
« Дневник – лицо ученика.» | Показать воспитанникамзначение дневника как основного документа в работе школьника; предложить обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность. | Собрание | 14.09 | ||
«Вред сквернословия. Стоит ли ругаться матом» | Формирование навыков здорового образа жизни Формирование культуру речи, эстетического вкуса, культуры поведения | Беседа | 22.09 | ||
« День вежливости « | Развивать умение вежливо общаться друг с другом | Беседа | 28.09 | ||
«Учитель- перед именем твоим….» | Воспитание уважительного отношения к труду воспитателя, учителя, творческое развитие воспитанников. | Беседа | 05.10 | ||
«Хорошее настроение.» | Коррекция взаимоотношения с окружающими. | Ситуативное занятие | 06.10 | ||
«Хлеб – всему голова» | Углубить и расширить знание детей о хлебе. Прививать навыки экономного и бережного отношения к хлебу. | Устный журнал | 09.10 | ||
Праздник «Покров | Знакомство с православными праздниками и традициями на Руси, способствовать закреплению в детских душах твердых ориентиров добра, истины, любви и красоты. | Беседа | 14.10 | ||
«День народного единства» | Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. . | Беседа | 04.11 | ||
« Мы снова вместе « | Совершенствование нравственных качеств личности, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Развитие коммуникативных навыков и умений. Воспитание культуры общения | Беседа | 17.11 | ||
«Дружба и что мешает нам дружить?" | Формирование понимания ценности дружбы, закрепление знаний детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. | Беседа-размышление | 01.12 | ||
«Шагать дорогой доброты» | Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения. Развивать представления детей о добре и зле, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным, воспитывать стремление совершать добрые дела. | Дискуссия | 15.12 | ||
«О воле». . | : развитие волевых качеств, умение качественно взаимодействовать в коллективе | Беседа | 27.12 | ||
« Рождественская звезда» | Знакомство с православными обычаями Развитие интереса к традициям предков | Беседа | 07.01 | ||
«Разговор о счастье» | Формирование нравственных качеств. формировать мотивацию на оптимистическое восприятие жизни, содействовать сплочению группы. | Беседа | 11.01 | ||
«Давайте жить дружно!» | Развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, выстраивать доброжелательные взаимоотношения с окружающими; | Тренинговое занятие | 01.02 | ||
«Ежели вы вежливы» | Формирование у детей нравственного представления о вежливости. | Беседа | 28.02 | ||
Брейн-ринг "Этикет и мы" | Усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения. | Брейн-ринг | 01.03 | ||
«Под крышей дома своего» | Формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни. Обратить внимание подростков на на значение слова «семья».формировать стремление к счастливой, здоровой и крепкой семье; | Беседа | 13.04 | ||
Викторина по Великой Отечественной войне "Достойные славы" | Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. | Викторина | 09.05 | ||
Занятия с воспитанниками занятий по разделу «Формирование коммуникативных и социокультурных навыков» в рамках реализации программы «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» (в соответствии с КТП) | |||||
Художественно-эстетическое | 1.Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Участие в торжественной линейке к празднику «День знаний» | Развитие фантазии, творческих способностей и художественного вкуса у детей путем привлечения их к творческой деятельности; Создание условий для развития неформальных коммуникативных навыков общения у воспитанников; Выработка у воспитанников мотивации к занятиям различными видами искусства Развитие и совершенствование творческих способностей, | Воспитатель | 01.09 | ||
Подготовка и участие в Праздничном мероприятии «День рождения Ресурсного центра» | Воспитатель | 28.09 | |||
Подготовка и участие в праздничном мероприятии «День учителя» | Воспитатель | 06.10 | |||
Подготовка и участие в Новогоднем мероприятие | Воспитатель | 28.12 | |||
Участие в праздничном мероприятие «Старый Новый Год» | Воспитатель | 14.01 | |||
Участие в развлекательном мероприятии «Прощай масленица» | Воспитатель | 18.02 | |||
Подготовка и участие в праздничном мероприятии «Международный женский день» | Воспитатель | 07.03 | |||
Конкурс на самую красиво украшенную группу к новому году | Воспитатель | 05.12 | |||
Участие в областном смотр-конкурс «Звездочки» | Воспитатель | 06.04 | |||
Участие в благотворительном творческом мероприятии «Арт-Поляна» | Воспитатель | 13.04 | |||
Участие в районном конкурсе «Молодые дарования» | Воспитатель | 16.04 | |||
2.Мероприятия в группе | |||||
Оформление уголка группы | Развивать умение работать в коллективе. Развивать импатию к окружающим людям. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Воспитатель | Сентябрь | ||
Час общения « Чаепитие в кругу семьи .» | Создать условия для эмоционального настроя на совместную деятельность ; расширить круг совместных увлечений и способов проведения свободного времени. | Воспитатель | Суббота | ||
Семейный праздник « День рождения « | творческое развитие воспитанников, воспитание уважения друг к другу, поздравление именинника | Семейный праздник | 27.09 | ||
Выпуск стенгазеты « С днем Учителя !» | творческое развитие воспитанников | 29.09 | |||
Изготовление открытки « С днем Учителя !» | Творческое развитие воспитанников, воспитание уважения к учителю | Практ занятие | 30.09 | ||
"Что в имени твоем .» | Познакомить я с историей появления имён, значением и происхождением своего имени; – вызвать эмоциональное стремление к поисковой работе над происхождением и расшифровкой имён друзей и близких; – помочь осознать высокий нравственный смысл имени; | Познавательно-конкурсное мероприятие | 09.10 | ||
Конкурс рисунков « Нет - вредным привычкам» | Творческое развитие воспитанников, пропаганда ЗОЖ. | Конкурс | 21.10 | ||
«Идем в гости» (устный журнал, ситуативные задачи) | Познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники. | Устный журнал | 26.10 | ||
«Мастерская Деда Мороза» | раскрытие талантов; активизация творческих способностей детей с использованием активных творческих форм воспитательной работы; создание теплой праздничной атмосферы, сплочения коллектива | Изготовление поделок | Воспитатель | Декабрь | |
Конкурс рисунков «Защитники Отечества». . | : развитие художественного восприятия воспитанников, воспитание чувства патриотизма, и любви к Родине | Конкурс | Воспитатель | 20.02-23.02 | |
« Рисуем портрет курильщика» | Творческое развитие воспитанников, пропаганда ЗОЖ. | Конкурс | 06.04 | ||
3.Мотивация воспитанников на посещение кружков» Магия холодного фарфора», «Рукоделки», «Домисолька» | |||||
Трудовое и профориентация | 1.Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Субботник по уборке территории. Конкурс на самую чистую группу/ комнаты мальчиков и девочек. | -Воспитание у детей трудолюбия, ответственного отношения к учёбе и труду. -Формирование у воспитанников социально-бытовых навыков, навыков само - презентации и коммуникативной культуры. -Помощь воспитанникам в выборе поля своей будущей профессиональной деятельности, мотивация к постановке высоких жизненных целей и последовательному их достижению. -Создание условий для развития личности воспитанников путём вовлечения в различные виды труда, учитывая способности, интересы. | Организация детей Мотивация детей на победу в конкурсе | 19.05.2019 С 14 по 19.05.2019 | ||
2.Мероприятия в группе | |||||
Конкурс « Кто живет уютнее и чище?” | Формирование нравственных качеств характера воспитанников в процессе трудовой деятельности | Конкурс | 13.10 | ||
Игра «Загадки о профессиях» | ;расширить, систематизировать представления детей о различных профессиях | Игра | 05.11 | ||
«Я и моя будущая профессия» | Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии. . | Познавательная Игра | 23.11 | ||
«Труд в домашнем хозяйстве | Формирование самостоятельности в распределении обязанностей между воспитанниками, стремление к самостоятельному труду. | Беседа | 26.01 | ||
«Правила и обязанности в доме» | Беседа | 10.02 | |||
Домашний помощник (игра – конкурс) | расширить, систематизировать знания о профессиях развивать понимание того, что знания, получаемые на занятиях, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. | Игра-конкурс | 20.04 | ||
«В поисках призвания» | Создать условия для выявления воспитанниками своей профессиональной направленности. | Беседа | 11.05 | ||
Участие в генеральной уборке. | Формирование самостоятельности в распределении обязанностей между воспитанниками, стремление к самостоятельному труду. | Воспитатель | Суббота | ||
Проведение с воспитанниками занятий по разделу «Жизненное и профессиональное самоопределение» в рамках реализации программы «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» и занятий по программе «Я учусь готовить!» (практикум по кулинарии) в соответствии с КТП. | |||||
Интеллектуальное | 1.Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Подготовка и участие в конкурсе для девочек «Мисс очарование» | -Повышение у воспитанников уровня мотивации к получению образования - Раскрытие потенциала и внутренних ресурсов воспитанников, способствующих приобретению ими навыков самообразования, желанию заниматься самопознанием, самовоспитанием и самосовершенствованием -Создание условий для развития у воспитанников любознательности и познавательного интереса | Подготовка девочек к конкурсу. | 14.02 | ||
Подготовка и участие в конкурсе для мальчиков «Настоящий мужчина 2019» | Подготовка мальчиков к конкурсу | 22.02 | |||
Участие в интерактивной игре «Музыкальная шкатулка» | Организация детей | 26.04 | |||
Участие в познавательном мероприятии «Всемирный день книги» | Предварительно ознакомить детей с этим мероприятием | 05.05 | |||
Участие в интерактивная игра «Здравствуй лето» | Организация детей. | 29.05 | |||
2. Мероприятия в группе | |||||
Собрание «Единые требования к воспитанникам». | Формирование навыков разнопланового общения приобретение знаний, развитие интеллекта и развитие социальной сферы воспитанников, овладение научными знаниями, умениями и навыками, развитие творческих способностей, учить детей навыкам самостоятельной работы. | Собрание | 02.09 | ||
Участие в Настольно-печатных играх– шашки, шахматы, уголки и др. | Развитие логики и познавательного интереса | Игры | воспитатели | постоянно | |
Час общения «Выбираем наш актив» | Развитие самостоятельности решения самоуправленческих начал | Час общения | 03.09 | ||
Вовлечение воспитанников в деятельность кружков в школе и в ресурсном центре | Создание благоприятных условий для личностного и физического развития детей, для удовлетворения их интересов, способностей и дарований, для адаптации их к жизни в обществе, формирования общей культуры и организации содержательного досуга. | Сентябрь | |||
Изучение способностей и познавательных интересов | Выявление особенностей познавательного интереса | Сентябрь | |||
"В мире дорожных знаков". | Углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; развивать логику, мышление; творческие способности детей; воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах | Игра | 14.09 | ||
Круглый стол «Соблюдение режима самоподготовки» | Показать необходимость формирования навыков самообразовательной работы. | Круглый стол | 20.10 | ||
Викторина «Мосты Санкт-Петербурга» | Стимулирование интереса воспитанников к истории и своего города; помочь осознать себя наследниками и продолжателями его развития | Викторина | 27.10 | ||
Собрание «Внешний вид воспитанника в зимний период». | Создание благоприятных условий для формирования понятия « зимняя одежда». | Собрание | 10.11 | ||
« Звездный час» | Развитие познавательной активности учащихся. | Интеллектуальная игра | 10.11 | ||
Семейный совет по выполнению обязанностей воспитанниками, соблюдению режима дня, подведение итогов успеваемости | Развитие детского самоуправления | Семейный совет | 24.11 | ||
Новогодний калейдоскоп «В лесу родилась елочка . | : познакомить с новогодними традициями на Руси, и в других странах. | Познавательное занятие | 23.12 | ||
« Поиграем в экономику « | Способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. | Игра- конкурс | 27.12 | ||
«Зарядка для ума». | развитие интеллектуальных способностей | Конкурс | 29.12 | ||
«Старый Новый год» | продолжать знакомить с историей празднования старого Нового года; развивать внимание, память мышление, воображение; развивать творческий потенциал воспитанников | Интерактивное занятие | 12.01 | ||
«Татьянин День» | Научить видеть прекрасное, расширить знания о празднике, об истории празднования Дня Татьяны. | Беседа | 25.01 | ||
Участие детей в конкурсах различного уровня | Развитие творческого потенциала. | ||||
Игры на разгадывание ребусов, кроссвордов | Формировать эстетический вкус, творческий потенциал, культурное отношение к себе и окружающим. | Игры | 02.02 | ||
Валентинка - символ Дня Святого Валентина | Содействовать расширению кругозора учащихся. Познакомить с историей, обычаями и традициями праздника Святого Валентина. | Беседа , практ. занятие | 14.02 | ||
Викторина « На улицах и дорогах « | Формировать осознание детьми себя, как участников дорожного движения, пропаганда ПДД | Викторина | 16.02 | ||
Конкурс к 23 февраля | Поздравить мальчиков с Днем защитника Отечества, развивать творческие способности | Конкурс | 22.02 | ||
Викторина « Для милых девочек « | развивать познавательный интерес, расширять кругозор | Викторина | 07.03 | ||
«День смеха « | формирование творческого воображения у воспитанников, умения плодотворно взаимодействовать в коллективе, создание праздничной атмосферы. | Развлекательное мероприятие | 01.04 | ||
Викторина “Что я знаю о космосе?” | познакомить воспитанников с историей освоения космоса. | Викторина | 12.04 | ||
3.Занятия по разделу «Формирование здорового образа жизни и культуры досуга» программы «Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» (в соответствии с КТП) | |||||
4.Мотивация воспитанников на посещение кружков «ИКТ» и «Картинг» | |||||
Экологическое | 1.Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Участие в мероприятии, посвящённому Дню памяти людей, погибших в радиационных авариях и катастрофах | Развивать экологическое мышление на основе представлений о « царстве « лекарственных растений. Формировать желание активно беречь и защищать природу. | Ознакомить детей с темой мероприятия | 25.04 | ||
2.Мероприятия в группе | |||||
«Красота родного края» (экскурсия в природу). | Развивать познавательный интерес и умение наблюдать | Экскурсия | 15.09 | ||
Лекарственные растения | Пропаганда экологических знаний и привлечение внимания детей к проблемам окружающей среды, ориентация воспитанников на бережное отношение к природе родного края | Презентация | 02.10 | ||
Викторина «По неведомым дорожкам » | Воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе. . | Викторина | 30.11 | ||
Устный журнал «Красная книга Ленинградской области» | Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; · ценностное отношение к природе и всем формам жизни; | Устный журнал | 14.12 | ||
«Почему надо беречь природу?". | Формирование у воспитанников надежных основ ответственного отношения к природе | Беседе | 09.02 | ||
"Экологический КВН. | Расширение кругозора и стимулирование интереса детей в области экологических знаний, раскрытие возможности рационального использования и охраны окружающей среды. | КВН | 02.03 | ||
" «Без чего нет жизни на земле» | Развивать познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать потребность в охране экологического равновесия в природе: формировать знания о воде. | Презентация | 23.03 | ||
«На лесных тропинках» | Воспитание интереса к изучению природы родного края, осведомлённости о его экологических проблемах. | Турнир знатоков | 26.04 | ||
«Берегите природу" | формирование экологической культуры | Интернет-экскурсия | 18.05 | ||
спортивно-оздоровительное | Общие мероприятия ресурсного центра | ||||
Участие в Спартакиаде по легкой атлетике (бег, метание) | Формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, формирование представления о ценности здоровья и ресурсах собственного организма, приобретение навыков здорового образа жизни, привитие у детей привычки здорового образа жизни; воспитание интереса к вопросам | Организация детей | 24.09 | ||
Участие в соревнованиях «Веселая скакалка» | Организация детей | 17.11 | |||
Участие в акции «Конфету за сигарету» и в мероприятии, приуроченному ко Всемирному дню борьбы с курением | Изготовление газеты, рекламы | 15.11 | |||
Мероприятия в группе | |||||
Прогулки на свежем воздухе | Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, , социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, | Воспитатели | Ежедневно | ||
Конкурс « Самая чистая комната « | Воспитания бережливого отношения к имуществу. развитие трудовых навыков воспитанников. | 08.09 | |||
Проведение инструктажа по безопасному поведению в окружающей среде" | Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. | Инструктаж | 14.09 | ||
Инструктаж» Правила безопасного поведения в быту» | Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. | Инструктаж | 14.09 | ||
Игра-путешествие «Чистота залог здоровья!» | Дать воспитанникам представление о здоровом образе жизни; | Игра-путешествие | 22.09 | ||
Беседа о здоровье «Если хочешь быть здоров». | Рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека | Беседа | 03.11 | ||
Разгадывание загадок о ЗОЖ | воспитание интереса к здоровому образу жизни | Вечер загадок | 17.11 | ||
Оформление стенда «Быть здоровым – здорово» | Пропаганда здорового образа жизни | Оформление стенда | Воспитатели | Ноябрь | |
Комбинированное занятие «Опасности зимой» | Сохранение и укрепление здоровья детей в зимний период. | Беседа | 08.12 | ||
«Береги здоровье смолоду" | Формирование мотивации детей к здоровому образу жизни, | Беседа | 22.12 | ||
Конкурс рисунков: «Скажем наркотикам - НЕТ!». | Воспитание негативного отношения к отрицательным факторам внешней среды. | Конкурс | 28.12 | ||
Блицтурнир "Запомните каждый – нет больше богатства, чем наше здоровье!" | Познакомить детей с историей возникновения олимпиады. Мотивировать детей к занятию спортом. | Блицтурнир | 19.01 | ||
«Как избежать токсикомании и наркомании. Рекомендации подросткам». | Воспитание негативного отношения к отрицательным факторам внешней среды. | Беседа | 17.02 | ||
Диспут «Курить или жить ?» | Уточнить понятие «Здоровый образ жизни». | Диспут | 04.03 | ||
«Современная молодежная мода и здоровье» Беседа –презентация о татуировках и пирсинге | Выявить проблемы здоровья детей, связанные с современной молодежной модой. | Беседа –презентация | 27.04 | ||
«В здоровом теле – здоровый дух!» | Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, повышение мотивации к физическому развитию посредством использования различных форм активной игровой деятельности. | Беседа | 24.05 | ||
Занятия по разделу «Формирование здорового образа жизни и культуры досуга» программы « Подготовка воспитанников ресурсного центра к самостоятельной жизни» (в соответствии с КТП) | |||||
Мотивация воспитанников на посещение кружков» « ОФП», « Бокс», «Футбол» |
4. ПЛАНИРУЕМЫЕ ИТОГИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Решение задач, обозначенных в плане, способствует овладению воспитанниками следующими компетенциями:
•Понимание необходимости учебной деятельности.
•Овладение навыками общения в коллективной деятельности школьников.
•Умение сделать самостоятельный выбор в пользу нравственного образа жизни.
•Гуманистическое мировоззрение.
•Морально-этические знания и убеждения.
•Стремление к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
•Ценностное отношения к Родине.
•Осознание чувства гордости за свою страну, гражданской ответственности, уважения к государственной символике, Конституции, законам и нормам общественной жизни.
•Способность к профессиональному самоопределению и труду.
•Осознание общественной и личной значимости труда, перспектив своего личного участия в нём.
•Овладение профессиональными трудовыми умениями и навыками (пошив одежды, вышивание, столярное дело).
•Трудовая коллективная деятельность, потребность трудиться.
•Трудовые навыки по уходу за собой, своим жилищем.
•Потребность в здоровом образе жизни.
•Понимание и принятие культуры здоровья, потребности в занятиях физической культурой и спортом.
•Овладение коммуникативными моделями поведения в наиболее типичных ситуациях (школа, улица, игровая площадка и т.д.).
•Навыки социальной и личной компетенции, позволяющие противостоять приобщению к употреблению ПАВ и раннему началу сексуальной жизни в условиях давления социального окружения.
•Умение отстоять собственное мнение, считаться с мнением окружающих.