Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Долгосрочная программа по патриотическому воспитанию студентов

Цели и задачи Программы Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность. Она направлена на формирование у студентов патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Целью программы является развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения обучающихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие единой системы формирования патриотических чувств. Основные задачи - создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина - снижение уровня правонарушений и вредных привычек средствами патриотического воспитания - разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся - реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их -сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании -вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности и служению Отечеству -сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, техникум, семью ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области «Ростовский индустриально - полиграфический техникум»

Программа по патриотическому воспитанию

«Доблестное сердце помнит подвиг»

  Утверждаю:

                                      Директор ГБПОУ РО «РИПТ»:

________________/А.М. Вигера

______ ___________ 2018 г.

Разработала воспитатель

Скоморохова Наталья Александровна

Ростов – на – Дону

2018 год

Доблестное сердце помнит подвиг.

Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях…

Н.М. Карамзин

Пояснительная записка

Сегодня для России воспитание патриотических качеств у молодежи является достаточно актуальной задачей. В нашей истории можно найти немало примеров, когда народ сплачивался вокруг патриотической и национальной идеи. Патриотическое чувство присутствует в каждом народе. Но наш народ в силу его многотрудной исторической судьбы видит в нем первоисточник трудолюбия, героизма, долготерпения, скромности, преданности, ответственности и духовности.. На базе общежития техникума по инициативе проживающих ребят в 2018 году был создан военно-патриотический кружок «Барс». Подростки искали пути самовыражения, желания общаться после занятий, приносить пользу обществу и возможности проявить свои способности. В самом начале нашей деятельности в кружок ходили только обучающиеся, проживающие в общежитии. Совместно с ребятами мы продумали название кружка, формы и виды занятий. Обменялись идеями по улучшению работы кружка, распределили обязанности и начали проводить занятия. Со временем кружок набирал все большую популярность среди обучающихся техникума. В течение года ребята готовились к серьезным областным соревнованиям. И в мае 2019 г. получили Диплом за 2 место в Спартакиаде молодежи профессиональных образовательных учреждений Ростовской области допризывного возраста, посвященной 74-годовщине Победы в Великой Отечественной войне. После этой победы популярность кружка возросла в несколько раз. И его состав пополнился новыми ребятами. Хочется отметить, что в состав кружка входят ребята различных социальных статусов (есть сироты и дети из неполных семей), вероисповеданий, а так же многообразен и национальный состав. С 2019 года военно–патриотический кружок «Барс» стал настолько популярным среди обучающихся, что администрация техникума предложила нам проводить регулярные занятия в спортивном зале во внеурочное время с преподавателем физкультуры Винокуровым Евгением Константиновичем. Продолжились внеурочные занятия с преподавателем ОБЖ Зверевым Сергеем Николаевичем, а так же и самостоятельные занятия по строевой подготовке и умению ориентироваться на местности. Можно с уверенностью сказать, что данное объединение ребят способствует их физической подготовке и духовному росту. В среде подростков нет конфликтов на национальной почве, улучшились отношения с преподавателями техникума. Традиционно в техникуме планируются и проводятся мероприятия, посвященные знаменательным датам в истории нашего Отечества и людям, вписавшим в нее особые страницы своей деятельности. Особое внимание уделяется подготовке и проведению таких общегосударственных праздников, как Праздник государственного флага Российской Федерации, День Конституции РФ, День России, День народного единства и Международный день мира (21 сентября) и Международный день толерантности (16 ноября).

Значение таких мероприятий не нуждается в пояснении: они не только воспитывают патриотизм, но и вызывают у обучающихся сознание причастности к общенародным делам. Помогают обучающимся углубить свои знания об исторически сложившихся формах социального сообщества людей, о ведущих тенденциях развития наций и межнациональных отношений в современном мире и в нашей стране, возможных путях межнациональной интеграции и гармонизации межнациональных отношений.

В рамках работы военно-патриотического кружка каждый месяц в общежитии проводятся кинолектории в рамках выходного дня. До просмотра фильма студенты, оказалось, почти не смотрят военные фильмы. Поэтому мы рекомендовали им военные фильмы советских, современных и якутских режиссеров: «Журавли над Ильменем» (реж. Никита Аржаков), «Снайпер – Саха» (реж. Никита Аржаков), «Снайпер 2. Тунгус» (реж. Олег Фесенко), «В бой идут одни старики» (реж. Леонид Быков), «Брестская крепость» (реж. Александр Котт) и «Битва за Севастополь» (реж. Сергей Мокрицкий). Ребята с интересом просмотрели эти фильмы. В итоге фильмы вызвали у студентов такие чувства как: удовольствие, гордость, уверенность, восхищение, уважение, благодарность, удивление, изумление, печаль, огорчение, жалость, сочувствие. Таким образом, внесение во внеурочный план данного способа воспитания приведет к повышению уровня патриотизма в нашем современном обществе.

Мы с ребятами тщательно продумываем ход проведения таких мероприятий, привлекаем к их подготовке вновь прибывших, выявляя их склонности и способности. Чтобы каждый ощущал себя неотъемлемой частью целого коллектива.

  Программа «Доблестное сердце помнит подвиг…» разработана в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании»

- Конституцией РФ,

- Конвенцией ООН о правах ребёнка,

- Уставом техникума.

- Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы».

Сроки реализации программы:

В Программе отражаются основные цели, задачи, мероприятия по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в ГБПОУ РО «РИПТ» на период с 2018 по 2020 учебных годов. Возможно в дальнейшем продолжение данной программы.

Программа ориентирована на обучающихся проживающих в общежитии и обучающихся в техникуме студентов 1, 2 курсов. Предполагаемое количество студентов 20-15 человек.

Цели и задачи Программы

Под патриотическим воспитанием в Программе понимается систематическая и целенаправленная деятельность. Она направлена на формирование у студентов патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации.

Целью программы является: развитие системы комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения обучающихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия. Возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие единой системы формирования патриотических чувств.

Основные задачи:

- создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;        

- снижение уровня правонарушений и вредных привычек средствами патриотического воспитания;

- разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма обучающихся;

- реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их;

-сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

-вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности и служению Отечеству;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, техникум, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;

- воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

Основные понятия:

Патриотизм — это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, социально-нравственная ценность, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и в разных видах коллективной творческой деятельности;

- это эмоционально-нравственный настрой всего процесса воспитания граждан РФ;

-это интегральная сущность общественного сознания и самосознания;

-это осознанное желание и сформированное умение жить для Родины и готовность к защите Отечества;

Педагогика патриотизма — это целостный воспитательный процесс, сущностью и пафосом которого является любовь к Родине, идеал Родины; в ходе и в результате этого процесса в специально организованных педагогических ситуациях, осуществляемых, в разных видах деятельности, происходит становление и развитие патриотической направленности личности (её гражданского, патриотического самосознания, патриотического видения мира) на основе овладения интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России, культурой межнациональных отношений и приобщения к мировой культуре; развитие и закрепление осознанного желания и сформированного умения жить для Родины, отдавать ей свои знания, талант, труд, творчество; развитие готовности и способности в нужный момент встать на защиту её интересов и территориальной целостности.  

Патриотическая направленность — это совокупность гражданских, патриотических мотивов и целей, которые ориентируют деятельность человека на служение Родине, на желание жить для Родины, на заботу о людях. Определяющим фактором является гражданское, патриотическое видение мира, патриотическое мировоззрение. Главным идеалом является идеал Родины и идеал человека, истинного гражданина-патриота. Определяющими являются социальные и коллективистские мотивы, соответствие личных мотивов интересам общества, коллектива, Родины. Главенствующее значение познавательных потребностей, гармония духовных и материальных потребностей, их разумный характер, целеустремлённость к служению Отечеству и готовность встать на его защиту.

Гражданин-патриот — это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой России и мира, культурой межнациональных отношений, созидатель и творец-преобразователь способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Гражданин и патриот начинаются в далеком детстве, прежде чем стать гражданином и патриотом Родины, студент должен научиться быть гражданином. Знать историю, традиции, строить гуманные отношения с учителями и одноклассниками, активно участвовать во всех делах и мероприятиях техникума и общежития, способствовать формированию нравственного климата в коллективе общежития и техникума, развивать свою познавательную активность.

Родина — понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений человека к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для Родины.

Память — важнейшая составляющая патриотического воспитания, она отражает связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, её боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению как носителю традиций народа. Память определяет заботливое отношение к ветеранам, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живёт в каждой семье: поколения каждой семьи внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись России. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Всё это рождает в сердцах юных поколений гордость своей великой Родиной, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Ожидаемые результаты:

В результате осуществления Программы ожидается:

-  повышение качества  и количества мероприятий по организации и проведению патриотической работы с подростками;

-   формирование гражданской грамотности обучающихся;

-  внедрение новых форм работы в повышение эффективности патриотической работы;

-  обеспечение духовно-нравственного единства и возрождение духовных ценностей обучающихся;

 - развитие толерантности и  сохранение  славных боевых и трудовых традиций нашей области, страны;

- привлечение подростков группы «риска» к общественным мероприятиям патриотической направленности и как следствие снижение числа обучающихся, совершающих правонарушения;

- повышение уровня воспитанности  и нравственности обучающихся.

ПЛАН

мероприятий по патриотическому воспитанию

обучающихся

на 2018-2020 г.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

 1.

Вспомним доблестные события России «Недаром помнит вся Россия про день Бородина». День Бородинского сражения русской армии под командованием М. И. Кутузова с французской армией (1812)

Сентябрь.2018 г

 2.

Вспомним доблестные события России «Герои земли русской», посвященное дню победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380)

Октябрь2018 г.

 3.

«Пока мы едины, мы непобедимы»- мероприятие, посвящённое Дню народного единства

Ноябрь 2018 г

 4.

Литературно-музыкальная композиция «Битва под Москвой»

Декабрь 2018 г.

 5.

«Горячие слёзы Афганистана» мероприятие, посвящённое событиям в Афганистане ( приглашены участники войны)

Январь 2018 г.

 6.

Вечер памяти «Освобождение ростова-на-Дону. Память героям.»

Февраль 2018г.

 7.

Духовно-патриотическое мероприятие «40 Севастийских мучеников"

Март 2018 г.

 8.

«Герои России» - мероприятие, посвященное Дню героев Отечества

Апрель 2018 г.

 9.

Просмотр документальных фильмов «Цена Победы 1945 года»

Май 2018 г.

 10.

Спортивный досуг «Бравые бойцы»

Июнь 2018 г

 11.

Фотовыставка «Мы дети твои, Россия»

Сентябрь 2019 г.

 12.

Историческая игра-викторина «История Великой Отечественной войны 1941 –

1945 гг.»

Октябрь 2019 г.

 13.

Литературный вечер «Детство, опалённое войной», посвящённый детям-героям ВОВ

Ноябрь 2019 г

 14.

Просмотр документальных фильмов о Великой Отечественной войне.

Декабрь 2019 г.

 15.

Экскурсия в Ростовский краеведческий музей «Сохрани свою историю»

Январь 2020 г.

 16.

Спортивно – патриотический конкурс «С 23 февраля!»

Февраль 2020 г.

17.

Встреча с работниками райвоенкомата в техникуме

Февраль 2020 г

 18.

Духовно-патриотическое мероприятие «40 Севастийских мучеников"

Март 2020 г.

 19.

Дискуссия «Защитник Отечества. Каким он должен быть?»

Апрель 2020

 20.

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», посвященной Победе советского народа в Великой Отечественной войне

Май 2020 г.

 21.

«Пусть всегда будет мир» - литературно-музыкальная композиция, посвящённая годовщине Великой Победы

Июнь 2020 г

Воспитатель:___________/Скоморохова Н.А.

Литература

Журналы: "Классный руководитель", "Воспитание школьников", "Справочник классного руководителя", "Воспитательная работа в школе" и другие.

Использование Интернет ресурсов и т.д.

Калашникова Н.Ю. Воспитываем патриота и гражданина - Волгоград: Учитель, 2009 г.

Максимова Э. И. Героев наших имена - Москва.:издательство Политиздат, 1988 г.

Орешкина Т.А. Гражданско – патриотическое воспитание в школе. Родительские собрания 5-11 классы - Волгоград: Учитель, 2009 г.

Орешкина Т.А. Героико – патриотическое воспитание в школе - Волгоград: Учитель, 2007 г.

Сивова Н.А. Государственная символика России: Москва, 2003 г.

Селиванов B.C. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / B.C. Селиванов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336 с.

Семейное воспитание: краткий словарь / И.В. Гребенников, J1.B. Ковинько. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.

Силинг Ю. О так называемом и подлинном патриотическом воспитании. / Ю. Силинг // Народное образование. - 2009. - №9.

Синягина Н.Ю. О патриотизме и воспитании патриота, / НЛО. Синягина // Воспитание школьников. - 2011. - №1.

Советова Е.В. Школа нового поколения. Административная работа / Е.В. Советова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 318 с. - (Здравствуй школа!).

Сонькин В.Д. Законы растущего организма: пособие для учителя / В.Д. Сонькин. - М.: Просвещение, 2007. - 160 с.

Способы оценки качества патриотического воспитания подростков. / Е.М. Сафронова, Е.Н. Попова // Воспитание школьников. - 2011. - №2.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области