Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеразвивающая программа «Бусинка к бусинке»

Цель программы создание условий для развития у детей мелкой моторики и координации движений руки и развития зрительно-двигательной координации. Задачи программы • способствовать овладению детей приёмам работы с бусинами и бисером разной формы и размеров • развивать у детей способности координированной работы рук со зрительным восприятием • формировать у детей конструктивные способности читать схему, работать по схеме, изменять схему по замыслу и условию • развивать у детей навык последовательного выполнения всех предметных действий и подчинения правилам их выполнения • формировать у детей умение доводить действие до положительного результата • развивать у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценку по отношению к деятельности и непосредственно создаваемому предмету композиции • способствовать ситуативно-деловому, личностно-организационному общению на основе общего дела ребенка и взрослого • формировать у детей представления о прикладном искусстве как виде творческой деятельности людей • развивать у детей творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 56 «Сказка» города Димитровграда Ульяновской области»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Бусинка к бусинке»

Направленность программы – художественная

Возраст обучающихся: дети от 4 до 7 лет

Срок реализации: 3года

Автор: Валиуллова Л.Р.

г. Димитровград

2019

Пояснительная записка

«Истоки способностей и дарований детей-

на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли».

В.А. Сухомлинский

Настоящая рабочая программа кружка «Бусинка к бусинке» составлена на основе авторской программы кружка «Бусинка к бусинке» воспитателя высшей квалификационной категории Валиулловой Л. Р. При составлении программы били, также использованы материалы следующих методических пособий: «Уроки мастерства» Божко Л.А., «Бисерное плетение для начинающих» Божко Л.А., «Простые поделки из бисера» Фадеевой Е.; авторской программы «Волшебные бусинки» Бобровой Г. А.

Актуальность программы. Важным условием полноценного овладения учебными навыками, в том числе и письмом, является достаточное развитие моторного и сенсомоторного двигательного анализатора и готовность руки, как непосредственного орудия графической деятельности ребёнка к выполнению точных и сложных движений. Многолетние исследования учёных показали, что 90-95% детей, поступающих в школу, имеют выраженную незрелость зрительно-ручного чувства координации, что негативно сказывается на успешности учебной деятельности ребёнка. Поэтому возникает необходимость педагогам дошкольных учреждений как можно раньше внедрять в работу с детьми специальные программы, направленные на развитие ручной умелости и совершенствование тонких и сложных движений всех звеньев руки. Программа «Бусинка к бусинке» будет способствовать развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в процессе предметно-практической деятельности.

Новизна программы:

Темы в программе подобраны с учётом их постепенно возрастающей сложности, индивидуальных особенностей детей, темпа их развития, возможностей, настроения.

Образовательные мероприятия по программе проводятся в игровой форме, что повышает у детей интерес и формирует положительную мотивацию.

Подобран и систематизирован дидактический материал по возрастным периодам.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что на образовательных мероприятиях дети самостоятельно под руководством взрослого работают с бусинами, бисером разной формы, размера и цвета, используя в процессе труда схемы и алгоритмы плетения.

Цель программы: создание условий для развития у детей мелкой моторики и координации движений руки и развития зрительно-двигательной координации.

Задачи программы:

• способствовать овладению детей приёмам работы с бусинами и бисером разной формы и размеров;

• развивать у детей способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

• формировать у детей конструктивные способности (читать схему, работать по схеме, изменять схему по замыслу и условию);

• развивать у детей навык последовательного выполнения всех предметных действий и подчинения правилам их выполнения;

• формировать у детей умение доводить действие до положительного результата;

• развивать у детей умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценку по отношению к деятельности и непосредственно создаваемому предмету (композиции);

• способствовать ситуативно-деловому, личностно-организационному общению на основе общего дела ребенка и взрослого;

• формировать у детей представления о прикладном искусстве как виде творческой деятельности людей;

• развивать у детей творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

Срок реализации программы– 3 года.

Настоящая программа рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Прогнозируемые результаты:

К концу 1-го года обучения дети

должны знать:

• виды бисера;

• простейшие способы плетения «Параллельное плетение», «Плетение дуг»;

• основные правила техники безопасности работы с инструментами и материалами.

должны уметь:

• применять полученные знания в процессе подготовки к праздникам;

• использовать в работе с бусинами и бисером простейшие модели плетения;

• изготавливать детали коллективных работ (листочки для деревьев, лепестки цветов) способом параллельного плетения и плетения дуг;

• нанизывать на проволоку и соединять в изображения бусины и бисер разного размера.

К концу 2-го года обучения дети

должны знать:

• историю бисера и техники бисероплетения;

• особенности и правила техники безопасности в процессе работы со стеклярусом, иглой для бисера;

• основные правила техники безопасности работы с материалами;

• основы техники «петельное плетение».

должны уметь:

• планировать свою деятельность и организовывать рабочее место;

• читать простейшие схемы плетения изделий из бисера;

• основные правила техники безопасности работы с материалом;

• плести изделия из бисера разного размера в технике «ПЕТЕЛЬНОЕ ПЛЕТЕНИЕ»;

• объединять детали и изделия из бисера в готовую композицию (панно, макет, букет);

• подбирать цвет материала (бисера, фона) для изготовления изделия по условию и замыслу.

К концу 3-го года обучения

должны знать:

• правила безопасности в работе с бисером;

• основные простейшие техники плетения изделий из бисера (петельное плетение, параллельное плетение, плетение дуг, скрутка, скрещенные оси);

• правила составления композиции из объёмных и плоскостных изделий из бисера.

должны уметь:

• использовать основные техники плетения из бисера в создании собственных композиций, сувениров;

• самостоятельно читать схему плетения и создавать изделие по схеме;

• доводить начатое дело до конца;

• планировать своё рабочее место.

Содержание программы

Содержание кружковых занятий отражено в перспективном планировании кружковой работы, размещённой в Приложении №1.

Основные методы работы

•словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.);

•наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ педагогом, работа по образцу и др.);

•практический (выполнение работ по схемам).

Условия реализации программы

Периодичность и длительность - образовательные мероприятия проводятся во вторую половину дня, 1 раз в неделю.

1год обучения – по 20 минут, 2-3 год обучения – по 25-30 минут.

Формы организации деятельности детей на образовательных мероприятиях:

• индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальной и фронтальной форм работы;

• групповая – организация работы в группах;

• индивидуальное – индивидуальное выполнение детьми заданий.

Уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

• частично-поисковый – дети участвуют в коллективном поиске, решении поставленной задачи совместно с педагогом;

• исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

Материально – техническое обеспечение программы

Помещение:групповая ячейка оборудованная в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для детей, магнитная доска (или мольберт).

Материалы и инструменты: проволока .-., мононить, бусины разного размера и цвета, бисер крупный и мелкий, стеклярус, игла для бисера, тарелочки с ячейками для бусин и бисера, контейнеры пластмассовые для хранения бусин и бисера, кусачки, бросовый и природный материал.

Дидактическое обеспечение программы: образцы готовых изделий, книги, альбомы с образцами узоров, подборки рисунков и фотографий различных изделий и описания их изготовления, схемы плетения изделий различной степени сложности.

Механизм оценки результатов

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОХОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результаты образовательного процесса отслеживаются благодаря постоянному текущему контролю. Знание теоретического материала диагностируется путем тестирования, выполнения расчетов, схем, путем опроса во время занятий. Путем наблюдения за детьми на занятиях, выставках, конкурсах диагностируется интерес к бисероплетению. Через анализ поведения детей на занятиях, при подготовке к их выставкам, диагностируется развитие художественно-творческих способностей детей. Постоянно организуются выставки детских работ, которые позволяют показать уровень обученности детей, а тем, в свою очередь позволяют, самовыразиться, самоутвердиться в глазах сверстников. Критерии оценки детских способностей по ручному труду.

1. Способность самостоятельно выполнить работу после показа.

2. Полное выполнение задания.

3. Умение структурно распределять ход работы.

4. Способность образно представить будущий результат.

5. Степень проявления творчества.

Высокий уровень: 1) ребенок выполняет работу после показа воспитателя;

2) все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом;

3) последовательно распределяет действия;

4) способен прогнозировать будущую работу;

5) способен внести в работу личную задумку;

Средний уровень:1) ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;

2) допускает ошибки при работе, не уверен в результате;

3) распределяет действия при помощи воспитателя;

4) частично уверен в выполнении задания;

5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;

Низкий уровень:

1) ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;

2) при работе с материалом действия неправильные;

3) не может последовательно выполнять действия;

4) действия сопровождаются участием педагога;

5) нет творческого подхода при выполнении работы;

Диагностика

Ф.И. ребёнка

Знание техники безопасности

Владение   способа плетения: Петельный

Владение способа плетения:

Параллельный

Умение гармонично сочетать цвета при выполнении изделий

Умение выполнять основные приёмы бисероплете -

ния

Общий результат

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

октябрь

май

май

1.

Антонов Артём

2.

Белянчиков Данил 

3.

Гришина Алёна 

4.

Гетманова Арина 

5.

Еремеев Илья 

6.

Емелькин Алексей 

7.

Красноа Элина 

8.

Кияшко Дима 

9.

Котов Владислав 

10.

Маленьких Денис 

11.

Матвеева Милена 

12.

Манукян Ариана 

13.

Нетфуллов Альберт 

14.

Пигузов Марк 

15.

Пигузова Татьяна 

16.

Прохвацкий Илья 

17.

Сабирова Латифа 

18.

Сагитова Малика 

19.

Серов Матвей 

20.

Тарасова Варвара 

21.

Улюков Максим 

22.

Фролов Фёдор 

23.

Юзупкин Александр

Тематический план

1 год

Месяц

Неделя

Тема

1.

Октябрь

1

Вводное: «Приглашение в мир бисера и красоты».

2.

2

Правила работы с бусинами. Техника безопасности.

3.

3

«Составление узоров по схеме».

4.

4

«Колечко».

5.

Ноябрь

1

«Грибочек». (1-е занятие)

6.

2

«Грибочек». (2-е занятие)

7.

3

«Браслет для куклы».

8.

4

«Бусы для куклы».

9.

Декабрь

1

«Снежинка». (1-е занятие)

10.

2

«Снежинка». (2-е занятие)

11.

3

«Цепочка».

12.

Январь

2

«Кулон – звёздочка».

13.

3

«Кулон – ёлочка».

14.

4

«Золотой ключик».

15.

Февраль

1

«Кулон – сердечко».

16.

2

«Человечек». (1-е занятие)

17.

3

«Человечек». (2-е занятие)

18.

4

«Бусы для мамы». (1-е занятие)

19.

Март

1

«Бусы для мамы». (2-е занятие)

20.

2

«Листик».

21.

3

«Цветок».

22.

4

«Бант».

23.

Апрель

1

«Стрекоза». (1-е занятие)

24.

2

«Стрекоза». (2-е занятие)

25.

3

«Бабочка». (1-е занятие)

26.

4

«Бабочка». (2-е занятие)

27.

Май

1

«Браслет на руку из двух нитей». (1-е занятие)

28.

2

«Браслет на руку из двух нитей». (2-е занятие)

29.

3

«Ожерелье». (1-е занятие)

30.

4

«Ожерелье». (2-е занятие)

Тематический план

2 год

Месяц

Неделя

Тема

1.

Октябрь

1

«Плетение бисером – забытое искусство»

2.

2

Инструктаж по технике безопасности

3.

3

«Упражнение - Петелька».

4.

5.

4

5

«Упражнение –Листочек»

«Листики рябины». (1-е занятие)

6.

Ноябрь

1

«Листики рябины». (2-е занятие)

7.

2

«Ягоды рябины»

8.

3

«Сборка веточки рябины».

9.

4

«Браслет для мамы».

10.

Декабрь

1

«Новогодняя ёлка». (1-е занятие)

11.

2

«Новогодняя ёлка». (2-е занятие)

12.

13.

3

4

«Ёлочные игрушки». (1-е занятие).

«Ёлочные игрушки». (2-е занятие).

14.

Январь

1

«Ледяная избушка». Коллективная работа.(1-е занятие)

15.

2

««Ледяная избушка». Коллективная работа.(2-е занятие)

16.

3

«Рыбка».

17.

Февраль

1

Панно «Аквариум». Коллективная работа.

18.

2

«Брелок для папы - Звёздочка». (1-е занятие)

19.

3

«Брелок для папы - Звёздочка». (2-е занятие)

20.

4

«Тюльпаны для мамы». (1-е занятие)

21.

Март

1

«Тюльпаны для мамы». (2-е занятие)

22.

2

«Колечко - Мотылёк».

23.

3

«Серьги - Мотылёк». (1-е занятие)

24.

25

4

5

«Серьги - Мотылёк». (2-е занятие).

«Ангелочек» (1-е занятие)

26.

Апрель

1

«Ангелочек» (2-е занятие)

27.

2

«Цветок Ромашка» (1-е занятие)

28.

3

«Цветок Ромашка» (2-е занятие)

29.

4

«Листики Ромашки»

30.

Май

1

«Сборка цветка «Ромашка»

31.

2

«Весёлая стрекоза».

32.

3

«Бабочка - красавица».

33.

4

Панно «Бабочки и Стрекозы на лужайке»

Тематический план

3 год

Месяц

Неделя

Тема

1.

Октябрь

1

«Плетение бисером – забытое искусство»

2.

2

Инструктаж по технике безопасности

3.

3

«Упражнение - Петелька».

4.

5.

4

5

«Упражнение –Листочек»

«Листики рябины». (1-е занятие)

6.

Ноябрь

1

«Листики рябины». (2-е занятие)

7.

2

«Ягоды рябины»

8.

3

«Сборка веточки рябины».

9.

4

«Браслет для мамы».

10.

Декабрь

1

«Новогодняя ёлка». (1-е занятие)

11.

2

«Новогодняя ёлка». (2-е занятие)

12.

13.

3

4

«Ёлочные игрушки». (1-е занятие).

«Ёлочные игрушки». (2-е занятие).

14.

Январь

1

«Ледяная избушка». Коллективная работа.(1-е занятие)

15.

2

««Ледяная избушка». Коллективная работа.(2-е занятие)

16.

3

«Рыбка».

17.

Февраль

1

Панно «Аквариум». Коллективная работа.

18.

2

«Брелок для папы - Звёздочка». (1-е занятие)

19.

3

«Брелок для папы - Звёздочка». (2-е занятие)

20.

4

«Красивый цветок для мамы». (1-е занятие)

21.

Март

1

«Красивый цветок для мамы». (2-е занятие)

22.

2

«Ангелочек» (1-е занятие)

23.

24.

3

4

«Ангелочек» (2-е занятие)

«Цветок Ромашка» (1-е занятие)

25.

Апрель

1

«Цветок Ромашка» (2-е занятие)

26.

2

«Листики Ромашки» (1-е занятие)

27.

3

«Листики Ромашки. Сборка цветка». (2-е занятие)

28.

4

«Итоговое занятие за год. Диагностика. Выставка детских работ».

Список используемой литературы

Боброва Г.А., волшебные бусинки, организация кружковой работы по бисероплетению в детском саду, 2009.

Божко Л.А., уроки мастерства. – М., 2012.

Божко Л.А., бисерное плетение для начинающих, - М.: АСТ; Астрель, 2009.

Фадеева Е., простые поделки из бисера, - М. Айрис Пресс.,2008.

Соколова Ю.П., Пырерка Н.В., азбука бисера, - Литера, 2012.

Богданов В.В., Попова С.Н., история обыкновенных вещей, - М., 1912.

14. Ресурсы Интернета

http://www.biser.info/

http://stranamasterov.ru

images.yandex.

http://www.biserinki.ru/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области