Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Стендовый доклад "Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школьному обучению"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СП «детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино

«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школьному обучению»

Подготовила: Ларькова Марина Константиновна, воспитатель

2019г.

Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребёнка.

Для формирования готовности детей дошкольного возраста к школе необходимо решение следующих задач:

- развитие познавательных процессов: умение наблюдать и сравнивать, классифицировать понятия, выделять существенное, находить закономерности, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами;

- формирование знаний, умений, навыков, необходимых для самостоятельного решения новых вопросов, новых учебных и практических задач;

- формирование навыков учебного сотрудничества: умение договариваться, обмениваться мнениями, находить компромисс;

- воспитание у детей самостоятельности, инициативы, чувства ответственности и настойчивости в преодолении трудностей;

- формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений;

- развитие речи: умение описывать свойства предмета, объяснять их сходство и различие, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

- формирование знаний натуральных чисел от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;

- развитие умения слышать инструкцию учителя с первого раза;

- формирование представлений об окружающем мире, развитие кругозора;

- развитие мелкой моторики.

Занятие является ведущей формой организации обучения воспитанников в ДОУ. Важное средство образовательной работы с детьми дошкольного возраста систематическое обучение на занятиях. На занятиях воспитатели создают у детей эмоциональную установку на предстоящее занятие, сообщают им цель и мотив деятельности, используя проблемные вопросы и ситуации. В процессе труда, игры и других видов деятельности дети приобретают и закрепляют знания, а также развивают психику и способности, без которых невозможно успешное обучение в школе.  

 Дети старшего дошкольного возраста способны сами регулировать своё поведение, как по требованию взрослых, так и благодаря имеющемуся у них жизненному опыту. Потребность в общении приобретает устойчивый характер. Крепнет привязанность ребёнка к своей группе, желание помочь товарищам, позаботиться о младших. Более осознанной становится любовь к родителям, привязанность к воспитателю.

    Особое внимание воспитатели уделяют формированию у ребёнка качеств личности, ответственности, самостоятельности – всего того, что необходимо ему для успешного обучения в школе.

    Большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. Воспитатели проводят занятия, на которых беседуют с детьми о добре и зле, о любви к Родине, о дружбе, о народных традициях.

    Задачи эстетического воспитания в ДОУ разнообразны: формирование у детей духовности, эстетической культуры, развитие художественного творчества, представлений о мире искусства, воспитание эстетических чувств и отношений.    

Ребёнок, придерживающийся принципа «могу, хочу и буду», будет учиться хорошо. Для этого педагогам необходимо повысить учебную мотивацию ребёнка. Если он чувствует, что может усвоить знания, он начинает этого хотеть, следовательно, проявит интерес ко всем учебным занятиям. Никогда занятия «из-под палки» не будут продуктивными.  

Семья дошкольника в формировании готовности к школьному обучению играет немаловажную роль. От того, какие традиции приняты в семье, какое место занимает будущий школьник, какова воспитательная линия членов семьи по отношению к нему, зависит очень многое. Ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные сведения об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе под руководством родителей.

Сила воспитательного влияния семьи в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в различных ситуациях и условиях, поэтому нельзя недооценивать роль семьи в подготовке детей к школьному обучению. Тем более что, обучение практическим навыкам легко вписывается в бытовые дела семьи, а организованные родителями игры и занятия дают хорошие результаты, даже если им отводится немного времени.

Одним из главных условий подготовки к школьному обучению в семье является постоянное, осуществляемое в разных формах, сотрудничество ребенка с другими членами семьи. Выработка у ребенка умения преодолевать трудности, является условием успешного воспитания и развития. Доказано, что умственное развитие ребенка не может нормально осуществляться, если не выработано правильное отношение к трудностям, желание и умение их преодолевать, поэтому важно приучать детей любое начатое дело доводить до конца.

Переживание успеха - еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка. Взрослым необходимо создать ребенку условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом, но успех должен быть реальным, а похвала - заслуженной.

Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы:

* установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

* выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

* создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса - воспитателей, учителей, детей и родителей;

* всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

* оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

* формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Единая задача детского сада и семьи воспитанника заключается в создании условий для успешного обучения детей в школе. Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

В этом случае необходимо следовать следующим советам:

-развивать настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца;

-формировать у дошкольника мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего;

-проявлять положительный интерес к занятиям ребенка, расспрашивать его, что он делал, что узнал;

-по возможности не давать ребенку готовых ответов, заставлять его размышлять, исследовать;

-развивать образные представления ребенка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание, пересказ и сочинение сказок;

-беседовать о прочитанных книгах, попытаться выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц;

-для развития руки использовать лепку из пластилина, глины, пришивание пуговиц, плетение из бисера, вырезание из бумаги, нанизывание бус.

Таким образом, основными аспектами взаимодействия детского сада и семьи является установление тесного контакта с родителями, которое обеспечивают активные формы работы. Правильная организация взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию в процессе подготовки детей к обучению в школе, сделать их полноправными участниками образовательного процесса. А это все положительно сказывается на адаптации детей к школе и дальнейшему их обучению.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области