Патриотическое воспитание дошкольников. (восп-ль МКДОУ №5 с. Арзгир Ганыч Светлана Владимировна.)«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине? Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна. Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. Цель каждого педагога дошкольника - раскрыть теоретические основы патриотического воспитания детей в современной науке. Изучить и обобщить теоретический и практический материал по проблеме исследования. Раскрыть смысл и значение понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание». Выделить принципы, цели, задачи и содержание работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Обосновать пути и средства патриотического воспитания дошкольников в семье, на занятиях и в повседневной жизни. Немаловажную роль в воспитании патриотических чувств играет семья. Мир ребенка начинается с семьи. Семья для всех – основа всех начал, эту истину знаю от роду. Поэтому воспитатель должен работать в тесном контакте с родителями. Проводить разнообразные мероприятия: патриотические праздники, экскурсии, спортивные праздники, выставки детских работ на разные темы, театрализованные представления. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма. Дети дошкольного возраста способны осознанно воспринимать социальные явления. Методы работы которые использует педагог должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств. Хочется верить, что проводимая работа по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения, обладающего духовно нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое и настоящее России.