Занятие по речевому развитию в младшей возрастной группе
Тема занятия: «Любочка в цветастой юбочке». Задачи:
- Вовлекать в разыгрывание инсценировки, ролевого диалога. -Активизировать словарь прилагательных, наименований одежды и ее деталей. -Пробуждать понимание многозначности слов. -Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (б)(бь) -Развивать дикцию артикуляционный аппарат. Содержание:
(Стук в дверь) Ребята смотрите кто к нам пришел?
К нам пришла кукла Любочка.
-Она хочет рассказать историю, которая с ней приключилась.
Как-то раз Люба в лесу собирала грибы и потеряла платочек» Где же мой платочек?» Как я без него домой пойду? Пошла Люба искать свой платочек. Смотрит между деревьями натянута веревочка, на нее белочка одежду вешает. Тут и платьице, и юбочка, и кофточка, и брюки, и Любочкин платочек. Спрашивает Люба: Белочка, белочка, что ты делаешь? Стираю, бельчата пойдут на праздник, готовлю им наряды. А чей это платочек? В лесу нашла, кто -то потерял. Не твой ли это платочек? Мой. .
Белочка, белочка отдай мой платочек, а я дам тебе грибочек. Бери. Спасибо. Белочка повесила грибочек на веточку сушиться. А Любочка взяла свой платочек и пошла домой. Белочка очень любит играть. Ребята вы хотите поиграть с белочкой? (да) Мы. Будем предавать ее друг другу со словами:
«Бы-бы, у белки грибы» И у Любы тоже грибы.
-Скажем вместе:» Бы-бы, у Любы грибы» (проигрываем 3 раза)
Посмотрите какая наша Люба нарядная. Какая на ней красивая одежда.
Шляпка, платье, кофта.
- У Любы целый шкаф одежды. Любочка покажи нам свои наряды. Какую одежду нам принесла Люба? (платье. куртка, пальто, шуба, свитер)
-Давайте рассмотрим одежду. (подходят к столу, где лежит одежда. Рассматривают детали одежды.)
Что это? Рукава, воротник, пуговицы, и карманы.
-Ребята у Любочки много одежды.
-Давайте похвалим Любу. какая одежда у Любы? Нарядная, красивая, теплая, удобная, модная. Любочке удобно в одежде? (Да)
Значит какая она? Удобная.
В пальто и шубе холодно? (Нет)
Какая эта одежда? Теплая.
Наша Любочка одела нарядное платье. Какая это одежда (Нарядная)
А теперь давайте поиграем.
В игру «Что я не назвала» (Воспитатель приглашает детей к мольберту, на котором размещены картинки)
Это пальто, брюки, платье. Что я не назвала? Правильно платок. Молодцы.
(игра повторяется 2-3 раза)
Рефлексия
Молодцы ребята.
Кто к нам сегодня пришёл в гости? Любочка и белочка.
О чем нам рассказывала Любочка
В какую игру мы играли с белочкой?
Молодцы. Любочке очень понравилось у нас в гостях, она обязательно к нам ещё придет.