Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по театрализованной деятельности

Цель развитие у детей старшего возраста самостоятельности в отстаивании своих прав, приобретение опыта игры с куклами би-ба-бо на ширме. Задачи учить выразительно передавать характер своего героя с помощью жеста, мимики, интонации развивать чёткость артикуляции, память, способность импровизировать воспитывать умение работать коллективно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №43

Конспект НОД

по театрализованной деятельности

в старшей группе

Тема: «Карабас-Барабас, не боимся больше вас!»

Подготовила: воспитатель группы №3

Перелыгина О.В.

пгт Мегет

2020 г.

Тема: «Карабас-Барабас, не боимся больше вас!»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие у детей самостоятельности в отстаивании своих прав, приобретение опыта игры с куклами би-ба-бо на ширме.

Культурная практика – театрализованная деятельность.

Культурно-смысловой контекст – освобождение от гнёта Карабаса-Барабаса и освоение свободной счастливой игры в новом кукольном театре.

Задачи:

Образовательные: создать условия для применения ранее полученных знаний о театре и театральных профессиях; учить выразительно передавать характер своего героя с помощью театральных приёмов – жеста, мимики, интонации; закреплять знания о правах ребёнка.

Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, чёткость артикуляции; развивать память, способность импровизировать.

Воспитательные: воспитывать умение работать коллективно – слушать, поддерживать друг друга; воспитывать стремление защищать сверстника, выручать из беды.

Дополнительные задачи: способствовать корректировке поведения ребёнка с особенностями в социально-коммуникативном развитии; создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

Предварительная работа:

Познакомить детей со сказкой А.Толстого «Золотой ключик», помочь понять характеры героев;

Разучить артикуляционную гимнастику, этюды на выразительность интонации и жеста;

Вместе с детьми подготовить декорации и атрибуты к спектаклю;

Подготовить с детьми афишу и билеты;

Выучить роли, провести репетиции;

Родителям: выучить роли, помочь в подготовке костюмов, участвовать в репетициях.

Материалы и оборудование: большая ширма, занавес; декорации - «Кукольный театр Буратино», «Лес, болото, пруд» ;

атрибуты: дерево (столб), большая книга «Конвенция», книга «Конвенция» с чистыми листами (альбом), картинки по правам ребёнка, клеевые карандаши, золотой ключик.

Костюмы: для детей – Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон, лисёнок; для взрослых – Карабас-Барабас, черепаха Тортила, Лиса.

Действующие лица:

Взрослые: Карабас Барабас, черепаха Тортила, Лиса Алиса ( возможно совмещение ролей).

Дети: Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро, лисёнок, подружка Мальвины, доктор, летучая мышь.

Ведущая – воспитатель.

Музыкальное сопровождение: полька «Птичка польку танцевала», «Песня черепахи Тортилы».

Ход занятия

Организационная часть (5 мин.)

Ведущая приглашает заглянуть за кулисы – что делают артисты, пока не начался спектакль?

Занавес раздвигается, дети стоят кружком, выполняют артикуляционное упражнение «Часики» и «Качели».

- Здравствуйте, господа артисты! Что вы делаете?

- Гимнастику для языка.

Все вместе: «Если мы с тобой артисты,

Говорить нам надо чисто,

Чтобы все смогли понять,

Что хотим мы рассказать.

- Прекрасно!

Давайте ещё вспомним, как вы будете передавать характер ваших героев.

(Воспитатель называет эмоции, а дети жестами и мимикой изображают настроения).

- Размялись хорошо, можно начинать репетицию.

2. Основная часть

Картина 1

Дети танцуют польку под музыку:

Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Хвост налево, хвост направо –

Это полька Карабас!

Неожиданно заходит Карабас Барабас (музыка смолкает)

- Этто что за шум? Веселитесь?! А ну-ка, быстро репетировать пьесу «33 пинка, 42 щелчка»!

Пьеро: Меня зовут, увы, Пьеро,

В глазах моих всегда мокро.

Взовьётся занавес сейчас,

Сыграем пьесу мы для вас.

В ней достаются мне толчки,

Щипки, удары, кулаки.

От смеха можно умереть…

Мальвина (вытирает слёзы): «Как не стыдно, Карабас-Барабас! У вас нет никакого права обижать детей!»

К.-Б. (удивлённо): «Что-о-о?! Пошла прочь, девчонка! Будь ты хоть красотка, у меня есть плётка, плётка семь хвостов!

Пригрожу лишь плёткой –

Мой народец кроткий

Песни распевает,

Денежки сбирает

В мой большой карман…

Артемон: Гав! Не имеете права заставлять детей всё время работать, да ещё и деньги заработанные отнимать!

Буратино: А ещё вы нарушаете наше право учиться!

Другие дети (изображают разные эмоции: усталость, обиду, мольбу, гнев):

- Не даёте отдыхать!

- Не разрешаете играть!

- Не даёте есть и пить!

- Мы хотим у вас спросить:

Почему вы никогда

Не соблюдаете детей права?!

К.Б.: Да какие такие права?!

Буратино показывает книгу «Конвенция»: «Вот «Конвенция» - это закон о правах всех детей. Кто его не выполняет, того строго наказывают!»

К.Б.: А вот я сейчас книжку-то эту заберу, и не будет у вас никаких прав!

Буратино: «Сначала догони!»

(Дети с Буратино убегают, Карабас-Барабас их пытается догнать, запутывается вокруг дерева)

Дети: «Карабас- Барабас, не боимся больше вас!»

К.Б.: «Я всё понял, больше не буду обижать детей! Простите! Отпустите!»

(Дети помогают распутаться и отпускают Карабаса-Барабаса).

Картина 2

Появляется Лиса Алиса и Лисёнок:

- Какие детки молодцы – прогнали Карабаса-Барабаса! Устали бегать… Присядьте скорее. Посмотрите, посчитайте, сколько ворон?

(пока дети считают, Лиса и Лисёнок забирают Книгу и уводят потихоньку Варю).

Ведущая: Что случилось?!........Что же делать?

Дети решают. (найти и спасти Варю, забрать Книгу. Расходятся по группе, ищут).

Дети: Отдайте нам Варю!

Лиса и Лисёнок: Не отдадим! Она у нас будет убираться и кушать нам готовить.

Дети: «Дети имеют право жить дома, с мамой и папой, а если вы нам Варю не отдадите, мы вас защекочим!»

Дети вместе с Варей: «Отдайте нашу Книгу про права! Зачем она вам?»

Лиса и Лисёнок: «Мы эту Книгу обменяем у Тортиллы на золотой ключик! Золотой!»

Дети: «Отдайте по-хорошему! Или снова защекочем!» (медленно приближаются к Лисе и Лисёнку).

Лиса выбрасывает Книгу в пруд: «Ой! Утонула!»

Ведущая: «Что же делать?»

(Дети решают сделать новую Книгу. Наклеивают в альбом картинки о правах детей).

Картина 3

Появляется черепаха Тортила.

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете свои права. Я вам уже и ключик золотой приготовила.

Тортила: «Давайте подведём итог.

Кто Вареньку спасти помог? -Мы

Кто Карабаса победил?- Мы

Кто Книгу нашу починил? - Мы

Кто знает все свои права?- Мы

Хорошие вы дети?- Да!»

Тортила: И вот вам Ключик золотой – прошу вас следовать за мной!

(Все подходят к нарисованному очагу, «открывают» дверцу – ширма поворачивается – и «попадают» в новый кукольный театр).

Ведущая: «Вам, конечно, хочется поиграть в новом кукольном театре?

Давайте покажем нашим гостям сцену из спектакля про Буратино».

Картина 4

Действие на ширме

Появляются Лиса и Кот: «Отдай денежки! Не хочешь? Во рту держишь? Ничего, повесишь – они и выпадут!» ( подвешивают Буратино вниз головой, уходят – дети-актёры садятся в «зрительный зал»)

Артемон: «Вот разбойники, что придумали! Буратино, я тебя спасу!» (Снимает Буратино с дерева). Мальвина! (убегает; ребёнок садится в зал)

Мальвина: «Что случилось?.. Ах, доктора, доктора!» (временно уходит)

Доктор: (слушает) « Ничего страшного, сейчас дадим ему касторки!»

Буратино: (подскакивает) «Не надо касторки! Она горькая!» (доктор уходит, садится в зал).

Подружка Мальвины: «Хорошо, что ты здоров! Хочешь чаю?» (ставит кружку)

Буратино: «Конечно!» (Начинает пить, сопеть)

Подружка: «Не сопите носом!»

Буратино: «А чем же мне сопеть?»

Подружка: «Попробуйте варенье!» (вздыхает, ставит вазочку)

Буратино залазит в неё носом и чавкает.

Подружка: «Так нельзя! Кто же вас воспитывает?» (Уходит, садится в зал)

Буратино: «Никто! Я сам по себе!»

Мальвина: «Я привела вам учительницу. Она будет вас воспитывать и учить!» (уходит, садится в зал).

Учительница: «Буратино, сядьте ровно! У вас в кармане два яблока.

Буратино: «Нету!»

Учительница: «Понарошку! Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?»

Буратино: «Два!»

Учительница: «Почему?!»

Буратино: «Потому что я не отдам Некту свои яблоки!» (разваливается)

Учительница: «Очень плохо! Всё расскажу про вас Мальвине» (уходит, садится в зал).

Буратино: «Вот я попал!»

Летучие мыши: «Буратино! Бежим скорее, а то замучают совсем!» (подхватывают Буратино и уносят).

Занавес

Актёры выходят на поклон

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области