Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию математика На тему «Цветик семицветик»

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю: Заведующий ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

___________ А.П. Баскина

« » _______________ 20 г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(математика)

На тему:

«Цветик семицветик»

Для детей старшей группы

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:

Пучкова Е.И.

дата проведения: __________

место проведения: __________

Ессентуки, 2019г.

Цель:

Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие: Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов .Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память, умение делать выводы, обогащать словарный запас.

Воспитывающие: Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к познавательной деятельности. Навыки самостоятельной работы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Художественно эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Индивидуальные занятия. Решение логических задач. Дидактические игры: «Геометрическое лото»; «Когда это бывает»; «Неделька»; «Что лишнее».

Активизация словаря:

Активизация словарного запаса детей знакомыми словами: названия дней недели, частей суток, геометрических фигур, пространственных направлений (лево, право, вверху, внизу).

Материал и оборудование:

Набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги с заданиями, карандаши.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята сегодня утром я нашла в группе письмо и следы. А кто их оставил вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто решил с нами поиграть. (дети выполняют задания)

Воспитатель:

Правильно это зайчик. Послушайте, что написано в письме: «Ребята, пройдите по моим следам, выполните задания. И вы найдете корзинку с подарками от меня и моих лесных друзей.

Воспитатель:

Будем искать корзинку?

(ответы детей)

Воспитатель:

А как вы думаете, что может быть в корзине, и кто помогал зайке?

(ответы детей).

Дети идут по следам и находят первый конверт.

1. Разминка

Воспитатель:

1.Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один, И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды, нельзя ничего съесть?

(ответы детей)

Дети идут дальше и находят второй конверт.

2. Игра «По порядку становись!»

Воспитатель:

Дети, берите по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” становитесь по порядку. Игра повторяется 3 раза.

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Воспитатель:

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (ответы детей)

Дети идут дальше, находят третий конверт

3. Физминутка

Зайка серый умывается,Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)Вымыл носик,Вымыл хвостик,Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)Вытер сухо!И поскакал:Скок-поскок!Скок-поскок! (Дети скачут)

Дети идут дальше находят четвертый конверт.

4. Найди ошибку

Воспитатель:

Ребята, подходите к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть.

Дети идут дальше находят пятый конверт.

5. “Что где находится?”

Воспитатель:

Ребята, перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

Воспитатель:

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте? (ответы детей)

Итог НОД:

Воспитатель: Смотрите, а вот и корзинка. Мы нашли ее, потому, что вы правильно выполнили все задания. Мне очень понравилось, как вы работали. А давайте вспомним, какие задания выполняли? (ответы детей). Что было самым интересным, самым сложным? (ответы детей). А теперь посмотрим, что в корзинке.(яблоки, орехи, морковка) Ребята, как вы думаете кто с зайкой собирал корзину? (ответы детей). Дети разбирают угощения.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области