Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю: Заведующий ФГБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математика)
На тему:
«Цветик семицветик»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории:
Пучкова Е.И.
дата проведения: __________
место проведения: __________
Ессентуки, 2019г.
Цель:
Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов .Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу). Учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Развивающие: Развивать логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память, умение делать выводы, обогащать словарный запас.
Воспитывающие: Воспитывать любознательность, внимательность, интерес к познавательной деятельности. Навыки самостоятельной работы.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Художественно эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Индивидуальные занятия. Решение логических задач. Дидактические игры: «Геометрическое лото»; «Когда это бывает»; «Неделька»; «Что лишнее».
Активизация словаря:
Активизация словарного запаса детей знакомыми словами: названия дней недели, частей суток, геометрических фигур, пространственных направлений (лево, право, вверху, внизу).
Материал и оборудование:
Набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги с заданиями, карандаши.
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята сегодня утром я нашла в группе письмо и следы. А кто их оставил вы узнаете, если выполните задание. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто решил с нами поиграть. (дети выполняют задания)
Воспитатель:
Правильно это зайчик. Послушайте, что написано в письме: «Ребята, пройдите по моим следам, выполните задания. И вы найдете корзинку с подарками от меня и моих лесных друзей.
Воспитатель:
Будем искать корзинку?
(ответы детей)
Воспитатель:
А как вы думаете, что может быть в корзине, и кто помогал зайке?
(ответы детей).
Дети идут по следам и находят первый конверт.
1. Разминка
Воспитатель:
1.Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,Греет свой пушистый бок,Прибежал еще один, И уселся рядом с ним.Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды, нельзя ничего съесть?
(ответы детей)
Дети идут дальше и находят второй конверт.
2. Игра «По порядку становись!»
Воспитатель:
Дети, берите по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” становитесь по порядку. Игра повторяется 3 раза.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
Воспитатель:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число? (ответы детей)
Дети идут дальше, находят третий конверт
3. Физминутка
Зайка серый умывается,Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)Вымыл носик,Вымыл хвостик,Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)Вытер сухо!И поскакал:Скок-поскок!Скок-поскок! (Дети скачут)
Дети идут дальше находят четвертый конверт.
4. Найди ошибку
Воспитатель:
Ребята, подходите к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть.
Дети идут дальше находят пятый конверт.
5. “Что где находится?”
Воспитатель:
Ребята, перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
Воспитатель:
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте? (ответы детей)
Итог НОД:
Воспитатель: Смотрите, а вот и корзинка. Мы нашли ее, потому, что вы правильно выполнили все задания. Мне очень понравилось, как вы работали. А давайте вспомним, какие задания выполняли? (ответы детей). Что было самым интересным, самым сложным? (ответы детей). А теперь посмотрим, что в корзинке.(яблоки, орехи, морковка) Ребята, как вы думаете кто с зайкой собирал корзину? (ответы детей). Дети разбирают угощения.