Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по технологии для 5 класса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

УТВЕРЖДАЮ

Директор__________(Т.Г. Петросова)

«____» ________________ 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

5«А», 5 «Б» классы

Составитель: Зиновьев Сергей Викторович,

учитель технологии

2019 год

Учебный план ФГОС ООО в 5 классе предусматривает изучение технологии в объеме 68 часов (2 часа в неделю) на базовом уровне.

В данной программе реализуется линия учебников Технология «Индустриальная технология» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство «Вентана –Граф» 2014 год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Технология «Индустриальная технология» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под редакцией Логвиновой О,Н.: Вако, 2016г., в соответствии с ФГОС ООО.

Рабочая программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и основной образовательной программой.

Рабочая программа включает: планируемые результаты освоения курса технологии в 5 классе, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, формы организации учебных занятий, а также учебно-методическое обеспечение, которое служит достижению поставленной цели и задач в ООП ООО школы.

Планируемые результаты освоения курса технологии в 5 классе

Предметные 

рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

оценивание своей способности и готовности к труду;

осознание ответственности за качество результатов труда;

наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

планирование технологического процесса;

подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; • моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»; • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей • формирование рабочей группы для выполнения проекта • публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда; • разработка вариантов рекламных образцов

Учащиеся должны знать:

- графическую документацию и технико-технологическую информацию, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; - технологические операции создания или ремонта материальных объектов. технологические решения; - простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта своего труда. планирование технологического процесса; - подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности; - нормы и правила безопасности, правила санитарии и гигиены.

Уметь :

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов; -  выполнять технологические операции создания или ремонта материальных объектов. -отремонтировать парту или стул в своём классе, а затем и провести несложный ремонт предметов домашней мебели. - осуществлять презентацию, простейшую экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; - разрабатывать вариант рекламы для продукта своего труда.

Метапредметные результаты 

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий - моделирование технических объектов и технологических процессов - диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; - общеучеубные и логические действия; - исследовательские и проектные действия; - выбор наиболее эффективных способ - формулирование определений и понятий; - соблюдений норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства - способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - готовность к сотрудничеству с соучениками.

Личностные результаты - проявление познавательных интересов и активности в данной области; - развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; - овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; - самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; - осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; - бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- мотивация учебной деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- самооценка умственных и физических способностей для труда и различных сферах с позиций будущей социализации;

- нравственно – эстетическая ориентация;

- реализация творческого потенциала в духовно и предметно-продуктивной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технико-технологического экономического мышления;- экологическое сознание ( бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам)

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Учащиеся должны владеть:

способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.);

Содержание учебного предмета

Исследовательская и созидательная деятельность(2ч) Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Основные виды учебной деятельности Принять учебную цель; выбор способов деятельности.

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч) Что такое древесина, строение древесины. Свойства и области их применения. Лиственные и хвойные породы. Пиломатериалы. виды пиломатериалов. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Основные виды учебной деятельности Организовать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверить соответствие верстака своему росту Распознавать материалы по внешнему виду. 

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6ч) Технология качества деталей. Правила техники безопасности при работе с древесиной. Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву. Электровыжигатель Основные виды учебной деятельности Выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон. Выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы.. Выбрать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты.

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Основные виды учебной деятельности Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия.

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов ( 2 ч)Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов Основные виды учебной деятельности Знакомиться с механизмами, машинами, соединениями, деталями. Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах. Выявлять дефекты и устранять их. Соблюдать правила безопасного труда.

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов ( 22ч) Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки и искусственных материалов.. Чтение чертежа детали из металла и пластмассы. Развертка. Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов . Технологическая карта. Изделия из металла и искусственных материалов. Способы изготовления изделий из металла и искусственных материалов. Области применения изделий из металла и искусственных материалов. Правка и разметка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки и разметки тонколистового металла и проволоки. Шаблон. Правила безопасной работы. Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла, проволоки и пластмассы. Правила безопасной работы. Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла. Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Технологии пробивания и сверления отверстий заготовок из металла и пластмассы. Правила безопасной работы Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке. Способы соединения деталей. Инструменты и приспособления для соединения деталей. Технологии соединения деталей. Правила безопасности труда. Профессии, связанные с изготовлением изделий из тонколистового металла. Отделка изделий окрашиванием. Основные виды учебной деятельности Изучить устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда .Регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; Изучить устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Править тонколистовой металл и проволоку. Изучить основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч) Выбрать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подобрать инструменты и материалы. Основные виды учебной деятельности Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта.

Технологии домашнего хозяйства (6) Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения. Приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. Технология ухода за различными видами напольных покрытий, за мебелью, за одеждой и обувью. Технология ухода за кухней. Чистка и стирка одежды. Хранение одежды и обуви. Средства для ухода. Профессии в сфере обслуживания и сервиса. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Основные виды учебной деятельности Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Соблюдать правила безопасного труда. Изготовление полезных для дома вещей из древесины и металла. Правила пользования бытовыми приборами. Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать план размещения осветительных приборов. Разрабатывать варианты размещения бытовых приборов. Анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2ч) Подготовка графической и технологической документации. Расчёт стоимости изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Способы проведения презентации проектов. Использование ПК при выполнении проектов. Основные виды учебной деятельности Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.

Формы организации учебных занятий

В рамках проведения учебных занятий используются следующие формы: уроки-практикумы, уроки-консультации, уроки - проекты, уроки- игры, уроки самостоятельного получения знаний, проблемно- обучающие уроки , комбинирование уроки.

Календарно-тематическое планирование изучения курса «Технология ».5 класс (68 часов)

Раздел, тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Исследовательская и созидательная деятельность(2ч)

1

Вводный урок

2

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (20 ч)

3

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы. П/р № 1 «Распознание древесины и древесных материалов»

5

Графическое изображение деталей и изделий

6

Графическое изображение деталей и изделий. П/р № 2 « Чтение чертежа . Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

7

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины

8

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины. П/Р № 3 «Организация рабочего места для столярных работ»

9

Последовательность изготовления деталей из древесины

10

Последовательность изготовления деталей из древесины. П/Р № 4 «Разработка последовательности изготовления детали из древесины»

11

Разметка заготовок из древесины

12

Разметка заготовок из древесины. П/Р № 5 « Разметка заготовок из древесины»

13

Пиление заготовок из древесины

14

Пиление заготовок из древесины. П/Р № 6 « Пиление заготовок из древесины»

15

Строгание заготовок из древесины

16

Строгание заготовок из древесины. П/Р № 7 « Строгание заготовок из древесины»

17

Сверление отверстий в деталях из древесины

18

Сверление отверстий в деталях из древесины. П/Р № 8 « Сверление отверстий в деталях из древесины»

19

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами

20

Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. П/Р № 9 « Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами»

21

Соединение деталей из древесины клеем

22

Соединение деталей из древесины клеем. П/Р № 10 « Соединение деталей из древесины клеем»

Технологии художественно - прикладной обработки материалов (6 ч)

23

Отделка изделий из древесины

24

Отделка изделий из древесины. П/Р№ 11 « Отделка изделий из древесины»

25

Выпиливание лобзиком

26

Выпиливание лобзиком. П/Р № 12

« Выпиливание лобзиком»

27

Выжигание по дереву

28

Выжигание по дереву. П/Р № 13 «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

29

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

30

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

31

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

32

Творческий проект «Стульчик для отдыха на природе»

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов (2 ч)

33

Понятие о механизме и машине

34

Понятие о механизме и машине. П/Р№ 14 «Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»

Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов (22 ч)

35

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы

36

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы. П/Р № 15 «Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки, пластмасс»

37

Рабочее место для ручной обработки металлов

38

Рабочее место для ручной обработки металлов. П/Р№ 16 «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

39

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов

40

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов. П/Р № 17 « Чтение чертежей. Графическое изображение деталей из металла и проволоки»

41

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов

42

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов. П/Р № 18 « Разработка технологии изготовления изделий из металла и искусственных материалов»

43

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

44

Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. П/Р № 19 « Правка и разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»

45

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

46

Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов. П/Р № 20 « Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

47

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

48

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. П/Р № 21 « Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

49

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

50

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов. П/Р № 22 « Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов»

55

51

Устройство настольного сверлильного станка

52

Устройство настольного сверлильного станка. П/Р № 23 «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»

53

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов

54

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов. П/Р № 24 « Соединение деталей из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов»

55

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

56

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы. П/Р № 25 « Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы»

Исследовательская и созидательная деятельность (4 ч)

57

Творческий проект «Подставка для рисования»

58

Творческий проект «Подставка для рисования»

59

Творческий проект «Подставка для рисования»

60

Творческий проект «Подставка для рисования»

Технологии домашнего хозяйства (6 ч)

61

Интерьер жилого помещения

62

Интерьер жилого помещения

63

Эстетика и экология жилища

64

Эстетика и экология жилища

65

Технологии ухода за жилым помещением

66

Технологии ухода за жилым помещением

Исследовательская и созидательная деятельность (заключительная часть) (2 ч)

67

Защита проекта

68

Защита проекта

Учебно-методическое обеспечение

1.Учебник Технология «Индустриальные технологии» 5 классА.Т. Тищенко, Н.В. Синица. Издательство «Вентана –Граф» 2014 год

2. Программа для 5 класса Технология «Индустриальная технология» А.Т. Тищенко, Н.В. Синица под редакцией Логвиновой О,Н.: Вако, 2015г.

Интернет-ресурсы

Издательский центр «Вентана-Граф»

http://www.vgf.ru

http://www.school.edu.ru/- Российский образовательный портал

www.schoolpress.ru

www.nsportal.ru

www.posobie.ru

www.texnologi-omut.ucos.ru

www.standart.edu.ru

www.krestom.ru

http://www.apkro.ru

http://www.school.edu.ru

http://www.edu.ru

http://www.uroki.ru

http://www.vestnik.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://rusolymp.ru/

http://www.vgf.ru

http://www.drofa.ru

http://www.1september.ru

http://www.profkniga.ru

http://www.mioo.ru

http://tehnologiya.ucoz.ru/

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 24.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области