МБДОУ детский сад №299 «Дружба»
Проект для средней группы №11 «Волшебники»
« Зимующие птицы нашего города».
Автор: Иванова Марина Андреевна.
Должность: воспитатель.
Место работы: МБДОУ детский сад № 299 «Дружба»
Месторасположение: г. Ростов-на-Дону.
Проект
« Зимующие птицы нашего города».
Вид проекта: информационно – исследовательский.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети.
Проблема: что мы знаем о птицах нашего города.
Цель - результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, изготовлении кормушек, аппликации, заучивании песен и стихов.
Материал: изобразительные материалы, музыкальные произведения, произведения художественной литературы.
Содержание практической деятельности по реализации проекта:
1-й этап. Подготовительный.
К детям в гости приходит Зайчонок и приносит письмо с загадками.
Зайчонок:
- Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки.
Я не могу их отгадать. Вы мне поможете?
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать,
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою покормите…
Дети, кто мы, назовите! (птицы)
2.Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!Ищет пищу под коройОн голодною порой.(Дятел)
3.Гребешок аленький,Кафтанчик рябенький,Двойная бородка,Важная походка.Раньше всех встает,Голосисто поет.(Петух)
4.Мерзнет желтенькая пташка,Накорми ее, бедняжку.Дай и семечек, и сала,Чтоб зимой ей легче стало.(Синичка)
5. Во дворе я — королева.Вон мой дом, на ветке слева.Птица в перьях серо-черных,Я умна, хитра, проворна.(Ворона)
6. Посмотрите на балкон:Он с утра воркует тут.Эта птица — почтальон,Пролетит любой маршрут.(Голубь)
7. Бела, как снег,Черна, как жук,Вертится, как бес,Повернулась — и в лес.(Сорока)
Зайчонок (спрашивает у детей):
-Каких птиц вы еще знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?
В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.
Чтение произведений художественной литературы о птицах:
«Воробей» Чарушин Е. И., «Сиротка», «Дружба» и «Лесной голосок» Георгий Скребицкий.
Беседа с детьми о прочитанных рассказах.
2-й этап. Поиск информации.
Организация экскурсии по территории детского сада – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).
Подвижная игра: « Птицы, в полет»
Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури. Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.
Просмотр презентации «Птицы осенью».
Рисование: « Синички».
Физкультминутка:
«Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели (улетают», садятся)
3-й этап. Презентация полученных знаний.
К детям снова приходит Зайчонок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.
Дети:
- рассказывают о птицах;
-Викторина «Что узнали мы о птицах»;
-показывают рисунки.
Зайчонок:
- Ребята, а вы умеете делать кормушки?
Ответы детей.
Дети вместе с воспитателем изготавливают кормушку для птиц.
Воспитатель:
- Ребята, а что же мы насыплем в кормушку? Корма у нас нет…
Зайчонок:
-А я принес корм для птичек. (Достает пакетик с семечками и предлагает насыпать их в кормушку).
По окончании работы дети выходят на улицу, вешают кормушку и наблюдают за птицами.