Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект « Зимующие птицы нашего города»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ детский сад №299 «Дружба»

Проект для средней группы №11 «Волшебники»

« Зимующие птицы нашего города».

Автор: Иванова Марина Андреевна.

Должность: воспитатель.

Место работы: МБДОУ детский сад № 299 «Дружба»

Месторасположение: г. Ростов-на-Дону.

Проект

« Зимующие птицы нашего города».

Вид проекта: информационно – исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети.

Проблема: что мы знаем о птицах нашего города.

Цель - результат: совместно со взрослыми дети собирают информацию о птицах, осваивают способы получения информации по теме, отражают свои знания, впечатления в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, изготовлении кормушек, аппликации, заучивании песен и стихов.

Материал: изобразительные материалы, музыкальные произведения, произведения художественной литературы.

Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1-й этап. Подготовительный.

К детям в гости приходит Зайчонок и приносит письмо с загадками.

Зайчонок:

- Ребята, я получил письмо от жителей леса, а в нем загадки.

Я не могу их отгадать. Вы мне поможете?

1.Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать,

Каркать, петь и ворковать,

Нас зимою покормите…

Дети, кто мы, назовите! (птицы)

2.Вот пернатый сел на сукИ колотит: тук-тук-тук!Ищет пищу под коройОн голодною порой.(Дятел)

3.Гребешок аленький,Кафтанчик рябенький,Двойная бородка,Важная походка.Раньше всех встает,Голосисто поет.(Петух)

4.Мерзнет желтенькая пташка,Накорми ее, бедняжку.Дай и семечек, и сала,Чтоб зимой ей легче стало.(Синичка)

5. Во дворе я — королева.Вон мой дом, на ветке слева.Птица в перьях серо-черных,Я умна, хитра, проворна.(Ворона)

6. Посмотрите на балкон:Он с утра воркует тут.Эта птица — почтальон,Пролетит любой маршрут.(Голубь)

7. Бела, как снег,Черна, как жук,Вертится, как бес,Повернулась — и в лес.(Сорока)

Зайчонок (спрашивает у детей):

-Каких птиц вы еще знаете? Чем они питаются? Где живут птицы?

В ходе беседы выясняется, что дети мало знают о птицах. Воспитатель предлагает детям подумать, кто поможет в поиске информации? Показывает карточки помощницы: узнать из книг, посмотреть по телевизору, спросить у взрослого, узнать с помощью компьютера.

Чтение произведений художественной литературы о птицах:

«Воробей» Чарушин Е. И., «Сиротка», «Дружба» и «Лесной голосок» Георгий Скребицкий.

Беседа с детьми о прочитанных рассказах.

2-й этап. Поиск информации.

Организация экскурсии по территории детского сада – наблюдение за птицами (предложить детям покормить их).

Подвижная игра: « Птицы, в полет»

Цель: упражнять в беге, лазании по гимнастической стенке.Дети – птицы, они находятся на одной стороне игровой площадки и имитируют их действия: ищут корм, купаются, щебечут, чистят перышки и т.д. По сигналу воспитателя: «Птицы, в полет!» - дети летят (бегут по площадке), расправив крылья (подняв руки в стороны). По сигналу: «Буря!» - под счет взрослого «Домой лети! Раз-два-три!» птицы летят к «гнездам»: гимнастической лесенке залезают на нее. По сигналу взрослого «Буря кончилась. Вышло солнышко» птички спускаются со своих укрытий и вновь летят к месту кормления. Проигравшим считается тот, кто не успевает по сигналу «Раз-два-три» занять свое место на гимнастической лесенке во время бури. Внимание: воспитатель страхует детей при залезании и слезании с гимнастической лесенки. Нельзя допускать спрыгивания детей с ее верхних планок.

Просмотр презентации «Птицы осенью».

Рисование: « Синички».

Физкультминутка:

«Птички»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)Крошки птички собирают.(«клюют»)Пёрышки почистили,Клювики почистили  (изображают)Птички летают, поют (машут руками)Зёрнышки клюют (наклоняются)Дальше полетелиИ на место сели  (улетают», садятся)

3-й этап. Презентация полученных знаний.

К детям снова приходит Зайчонок и просит поделиться с ним тем, что они узнали о птицах.

Дети:

- рассказывают о птицах;

-Викторина «Что узнали мы о птицах»;

-показывают рисунки.

Зайчонок:

- Ребята, а вы умеете делать кормушки?

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем изготавливают кормушку для птиц.

Воспитатель:

- Ребята, а что же мы насыплем в кормушку? Корма у нас нет…

Зайчонок:

-А я принес корм для птичек. (Достает пакетик с семечками и предлагает насыпать их в кормушку).

По окончании работы дети выходят на улицу, вешают кормушку и наблюдают за птицами.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области