Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Изменение имён прилагательных по падежам

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект урока по теме «Изменение имён прилагательных по падежам»

Выполнил: учитель начальных классов

МАОУ «Школа№59» Автозаводского района

Красникова Татьяна Михайловна

Квалификационная категория первая

Н.Новгород

2019

Проект урока

Структура

Русский язык

УМК «Школа России»

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по падежам», 3 класс

Тип урока: изучение нового материала

Задачи урока :

повысить уровень знаний обучающихся по теме «Имя прилагательное»;

обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма определения падежей имен прилагательных;

развивать умение определять падеж и другие грамматические признаки имен прилагательных;

способствовать формированию у обучающихся способности логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли;

развивать умение соблюдать литературные нормы при употреблении имен прилагательных

2

Ожидаемые результаты

Предметные :

овладеть умением согласовать имя прилагательное с именем существительным;

применять алгоритм определения падежа у имени прилагательного;

изменять имена прилагательные по падежам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

высказывать свое мнение на основе работы с материалом, находить необходимую информацию в учебнике;

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться найти способ их преодоления.

Познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в парах на основе сочетательного диалога.

Личностные :

проявлять интерес к предмету;

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

испытывать потребность к расширению знаний;

проявлять уважительное отношение к чужому мнению.

Оборудование урока:

учебник

презентация

карточки

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения новой темы

В области морфологии:

знают грамматические признаки имен существительных и имен прилагательных;

умеют изменять имя существительное по падежам

В области фонетики и графики:

умеют различать звуки и буквы, объяснять их несовпадение

В области орфографии

умеют разграничивать орфограммы на изученные неизученные правила

План и хронометраж урока

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1.

Организационный

1 мин

2.

Мотивация к учебной деятельности

3 мин

3.

Актуализация знаний.

5 мин

4.

Работа по теме урока:

а) создание проблемной ситуации;

б) построение проекта выхода из проблемной ситуации.

12 мин

5.

Первичное закрепление.

8 мин

6.

Физкультминутка.

2 мин

7.

Самостоятельная работа

6 мин

8.

Вторичное закрепление.

4 мин

9.

Рефлексия учебной деятельности.

2 мин

10.

Домашнее задание .

2 мин

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теореттческое основание

1.Организационный момент

Приветствие учителя.

Открываем тетради. Подписываем число, классная работа.

Проверяют готовность к уроку.

Следят за осанкой, занимают рабочее положение за партами.

Выполняют действия под руководством учителя.

Личностные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место, настраивать себя на продуктивную работу, выполнять правила поведения на уроке.

2.Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, к вам приехал друг из другого города. Познакомьте его с нашим городом. Расскажите , какой он? (слайд 2)

- Ребята, слова какой части речи вы использовали в своих ответах?

- Именно эту часть речи , мы будем с вами изучать сегодня.

- Для чего употребляются имена прилагательные?

-Очевидно, что при составлении интересных, захватывающих рассказов без прилагательных не обойтись.

Обращают внимание на слайд, вступают в диалог сучителем.

Предполагаемые ответы:красивый, любимый, интересный, старинный и т.д.

Предполагаемый ответ: имя прилагательное.

Предполагаемый ответ: они делают нашу речь более выразительной, красочной, яркой, помогают описывать предметы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы учителя используя жизненный опыт и информаци.

3.Актуализация знаний

-Чем отличаются данные имена прилагательные? (слайд 3)

- Значит они изменяются по …

- Вспомните, как еще изменяются имена прилагательные?

Составьте словосочетание с данными именами прилагательными.

весенний …

весенняя …

весеннее …

-Почему вы использовали имена существительные ?

- Как согласуется имя прилагательное с именем существительным?

- О чем вам говорит эта схема?

(слайд 4)

- Что же мы должны выяснить на уроке?

Используют имеющие знания. Предполагаемый ответ: они стоят в мужском, женском и среднем роде. Они изменяются по родам.

По числам.

Предполагаемый ответ: потому что имя прилагательное связано с именем существительным, согласуется с ним.

Предполагаемый ответ: в роде и числе.

Предполагаемый ответ: имена прилагательные еще как-то изменяются.

Предполагаемый ответ: как еще изменяются имена прилагательные?

Предметные результаты: умение выявлять принадлежность слова к части речи по его морфологическим признакам.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Предметные УУД: умение согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

Познавательные УУД:

Логические: выдвижение гипотезы.

Общеучебные: умение понимать информаю представленную в схеме.

4. Работа по теме урока:

а)создание проблемной ситуации)

В нашем городе много красивых, интересных мест. А есть у нас места, где можно отлично провести время всей семьей?

- Вы узнали , что это за место? (слайд 5)

- Я предлагаю вам поработать в парах и подготовить небольшое сообщение об Автозаводском парке.

- Возьмите желтые карточки, прочитайте текст, догадайтесь какое задание вам необходимо выполнить?

- А что вам дано в помощь?

Автозаводский парк – один из самых больших и популярных парков Нижнего Новгорода. Приятно пройтись по … аллее, постоять под …дубом. Здесь можно послушать …музыку …оркестра и с сфотографироваться на … мостике.

Слова для справок : липовая, могучий, живая, духовой, маленький.

- Нужно ли изменять форму слова?

- Что у вас получилось? Прочитайте. Проверьте себя. Исправьте, если ошиблись.(слайд 6)

- С какими трудностями столкнулись при выполнении этого задания?

- Не переживайте, если не удалось выполнить это задание без ошибок.

Предполагаемый ответ : да.

Рассматривают слайд. Предполагаемый ответ: Автозаводский парк.

Работают в парах. Формулируют задание. Предполагаемый ответ: вставить пропущенные слова.

Вставляют пропущенные слова, используя слова для справок.

Зачитывают полученный текст , сверяют его с доской, исправляют ошибки.

Предполагаемый ответ: изменяли окончания прилагательных для связи слов в предложении.

Предметные УУД:

умение согласововать имя прилагательное с именем существительным.

Регулятивные УУД:

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: умение взаимодействовать в парах

Личностные УУД: осознавать роль языка и речи в жизни людей

б) построение проекта выхода из проблемной ситуации.

- Вы изменяли окончания имен прилагательных. Форма рода и числа имен прилагательных при этом не изменялась. Тогда что менялось?

- К какому открытию вы пришли?

-Отлично, теперь вы можете назвать тему нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой?

-Назовите словосочетания имен прилагательных во 2-ом предложении.

- Определите падеж имени существительного в словосочетании «по липовой аллее» . Как это сделать?

- Догадайтесь, что можно сказать о падеже прилагательного «липовый»?

- Обозначьте падеж имени существительного и прилагательного по образцу:

(слайд 7)

-Запишите второе словосочетание из этого предложения. Определите падеж имени прилагательного.(под могучим дубом)

- Какой вывод можно сделать?

-Ребята, а какое словарное слово встретилось вам в этом тексте?

-Написание каких букв в этом слове надо запомнить?

-Рассмотрите рисунок, на котором художник изобразил аллею.(слайд 8)

Вы видите на рисунке буквы а и буквы лл. Я надеюсь, этот рисунок поможет вам никогда не ошибаться при написании этого слова. Уверена, теперь сможете запоминать написание словарных слов при помощи рисунков.

- Вы молодцы, как вы думаете, понравилось вашему другу в Автозаводском парке?

- Найдите на парте карточку зеленого цвета. Давайте составим последовательность действий для того , чтобы правильно определять падеж имен прилагательных. Прикрепите подходящие стикеры вместо пропущенных слов.

( На стикерах слова: существительное, падеж, существительного).

- Что у вас получилось? Сверьте ваш алгоритм с изображением на экране. В случае ошибки – исправьте.(слайд 9)

(алгоритм записывается учителем на классной доске)

- Пусть составленный алгоритм станет вашим помощником.

Предполагаемый ответ: падеж имени прилагательного.

Предполагаемый ответ: имена прилагательные изменяются по падежам.

Предполагаемый ответ: изменение имен прилагательных по падежам.

Предполагаемый ответ: научиться определять падеж имен прилагательных, узнать как изменяются имена прилагательные по падежам, научиться склонять (изменять по падежам) имена прилагательные.

Предполагаемый ответ: по липовой аллее, под могучим дубом.

Предполагаемый ответ: задаем вопрос от глагола «пройтись», пройтись (по чему?) по аллее. Дательный падеж.

Предполагаемый ответ: он такой же, как и связанного с ним имени существительного «аллее», дательный.

Записывают словосочетание, обозначают падеж.

Один ученик это сделает у доски. Записывает и определяет падежную форму имени прилагательного. Остальные обучающиеся работают в тетрадях.

Формулируют вывод: имя прилагательное стоит в том же падеже , что и имя существительное, к которому относится имя прилагательное.

Предполагаемый ответ: аллея.

Предполагаемый ответ: а, лл.

Читают лексическое значение слова.

Работают с карточками индивидуально. Приклеивают стикеры вместо пропусков . Составляют алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Сверяют полученный алгоритм с эталоном на экране.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

Познавательные УУД:умение понимать информацию, представленную в схеме.

Познавательные УУД:находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке.

Предметные УУД: умение обнаруживать орфограммы.

Предметные УУД: составление алгоритма определения падежа имени прилагательного.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться найти способы их преодоления.

5. Первичное закрепление.

Интерактивное задание

(слайд 10)

Давайте продолжим знакомить вашего друга с Нижним Новгородом. Прошу одного из вас выйти к доске.

- Ты узнаешь это место? Устно составь предложение с этим словосочетанием. А какие животные там содержатся? Используй в своем ответе имена прилагательные . Определи падеж имени прилагательного в данном словосочетании. Ты можешь использовать составленный нами алгоритм.

- Спасибо за интересную информации. Молодцы.

Один ученик выходит к доске , составляет предложение со словосочетанием «в нижегородском зоопарке».

Ученик определяет падеж имени прилагательного по алгоритму.

Выполнивший задание ученик вызывает к доске следующего обучающего

Метапредметные :

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний, использовать свой жизненный опыт и информацию.

Личностные УУД:осознавать ответственность за выполнение работы.

Предметные УУД: применять алгоритм определения падежа у имени прилагательного.

6. Физкультминутка.

Мы по Нижнему шагаем

И зарядку начинаем.

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Повернемся влево, вправо-

Это легкая забава.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

Выполняют движения.

7. Самостоятельная работа.

-Теперь поработаем с учебником. Откройте его на странице 82. В течение одной минуты внимательно рассмотрите таблицу и подумайте, какую помощь она может оказать.

- Как вы думаете, почему словосочетания распределены в 3 столбика?

Рассматривают и изучают таблицу. Предполагаемые ответы: склонять имена прилагательные, правильно писать окончания имен прилагательных, определять падеж имен прилагательных по вопросу и окончанию.

Предполагаемый ответ: имена прилагательные мужского, среднего и женского рода склоняются по-разному.

Познавательные УУД: умение понимать информацию, представленную в таблице.

Предметные УУД: изменять имена прилагательные по падежам.

Регулятивные УУД:высказывать свое мнение на основе работы с материалом.

8. Вторичное закрепление.

(слайд 11) Посмотрите , что изображено на экране?

- Да, это герб Нижегородской области. Олень является символом величия, мудрости, благородства и справедливости.

Я прошу вас одного выйти к доске и выполнить задание.

Просклонять имя прилагательное благородный в словосочетании благородный олень, правильно подставляя вопросы и форму имени прилагательного в каждом падеже. В помощь можно взять учебник и пользоваться таблицей.

Работа с учебником.

- А пока ученик работает у доски, мы с вами поработаем вместе по учебнику. Прочитайте задание на с.83, упражнение 144.

- Устно просклоняйте одно из данных имен прилагательных вместе с именем существительным. (Лесной дом, лесная ягода, лесное озеро, морской берег, морская волна, морское дно).

Учитель проверяет , как выполнено задание у доски.

Предполагаемый ответ: герб Нижегородской области.

Вызванный ученик работает у доски самостоятельно.

Работают фронтально. Склоняют на выбор одно из словосочетаний.

Обучающие класса помогают проверить выполненное задание у доски.

Регулятивные УУД.

Познавательные УУД.

Коммуникативные УУД.

Предметные УУД: использовать таблицу учебника при изменении имен прилагательных по падежам.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД: планировать , координировать , контролировать и оценивать свою деятельность.

Личностные УУД: осознавать ответственность за выполнение работы.

9. Рефлексия учебной деятельности.

- Наше занятие подходит к концу. Благодаря вам, ваш друг узнал много интересного о нашем городе.

- А какие открытия вы сегодня сделали на уроке?

- Какие цели мы ставили перед собой?

- Сумели ли мы их достичь?

- Мне очень понравилось с вами сегодня работать. Вы не только получили новые знания об имени прилагательном, но и «провели экскурсию» по Нижнему Новгороду.

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют учебную деятельность. Предполагаемые ответы: имена прилагательные изменяются по падежам. Падеж имени прилагательного можно определить по связанному с ним имени существительному.

Предполагаемые ответы: научиться определять падеж имен прилагательных, научиться склонять (изменять по падежам имена прилагательные).

Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу- развить умение определять падеж и другие грамматические признаки имен прилагательных.

Личностные УУД: чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.

10. Домашнее задание.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание. Кто хочет выполнить чуть сложное , то записывает с.84,упр. 145. Если вы выбираете полегче – с.84, упр. 146)

Задание записывается учителем на доске.

Записывают домашнее задание, выбрав уровень сложности.

Регулятивные УУД.

Литература

Дидактический материал (упражнения) под редакцией Комиссаровой Л.Ю., Издательство «БАЛАСС», 2014г.

Русский язык (учебник) под редакцией Канакиной В.П., Горецкого В.Г.,

Издательство «Прсвещение», 2016 г.

Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС под ред. Деменевой Н.Н., Издательство «АРКТИ»,2014г.

Формирование лингвистических понятий у младших школьников под редакцией Яшиной Н.Ю., Нижегородский гуманитарный центр, 2007 г.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области