Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по французскому языку базовый уровень 5 класс

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Автономная некоммерческая общеобразовательная организация

«Лицей «Интеллект»

(АНОО «Лицей «Интеллект»)

РАССМОТРЕНА

на заседании

ШМО учителей

иностранного языка.

Руководитель ШМО

_________Давыдкина Т.В.

Протокол

от «__» августа 2019 г. №1

СОГЛАСОВАНА.

Зам. директора по УВР

______Гавалешко С.В.

«____» августа 2019 г.

УТВЕРЖДЕНА.

Директор

АНОО «Лицей «Интеллект»

_______Грачёва А.П.

Приказ

от «___» августа 2019 г. №__

Рабочая программа

по французскому языку

(базовый уровень)

5 класс

Составитель: Галкина Надежда Викторовна,

учитель французского языка

2019 –2020 учебный год

Рабочая программа курса «Французский язык» 5 класс

Количество часов

всего

35 ч

В неделю

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК пофранцузскомуязыку 1-ый год обучения для 5 класса общеобразовательных учреждений Шацких В.Н.

Учебник - Французский язык как второй иностранный. Авторы: В.Н.Шацких, О.В. Кузнецова, И.Н.Кузнецова) для 5 класса в 2-х частях 1-ый год обучения, часть 1-я (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации) – Москва, Дрофа, 2017

Рабочаятетрадь

Книгадляучителя

Аудиоприложение– CD MP3

Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта, Издательство Москва. Дрофа. 2013.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2013.

«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2013г

Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2013.

Французскийязыккаквторойиностранный.5—9классы: рабочая программа / В. Н. Шацких. — М.: Дрофа, 2017.

Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур», Е. И. Пассов - М.: Просвещение 2000

Пояснительная записка

Рабочая программа по французскомуязыку (2 язык) для учащихся 5-го класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, программы по иностранным языкам (французский язык) для основной школы В. Н. Шацких, «Французскийязыккаквторойиностранный.5—9 классы: рабочая программа» /— М.:Дрофа, 2017, в основе которой - «Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования»(Концепция развития индивидуальности в диалоге культур), разработанная доктором педагогических наук, профессором Е.И. Пассовым) и УМК В.Н. Шацких, О.В. Кузнецова, И.Н.Кузнецова).

Авторская программа по французскомуязыку (2 язык) рассчитана на 35 часов. В соответствии с Учебным планом лицея "Интеллект" и годовым календарным учебным графиком на 2019/2020 год рабочая программа по французскомуязыку для 5 класса АНОО «Лицей «Интеллект» рассчитана на 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель).

Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное имежкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предлагает особый акцент на социокультурнойсоставляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основная цель обучения французскому языку как второму иностранному на данном этапе - достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

воспитательного;

образовательного;

развивающего;

практического.

Основной принцип обучения - активно используется лингвистический опыт учащихся, приобретенный на урокаханглийского языка. Сопоставление Л.Е. , грамматики, выявление сходств и различий помогает учащимся в овладении французским языком.

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Коммуникативные умения:

Задавать вопросы о чем-либо; отвечать на вопросы собеседника.

Поздравлять, благодарить, извиняться.

Просить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника.

Планируемые результаты обучения французскому языку

в основной школе

ФГОС ООО формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве предметных, метапредметных и личностных результатов.

Предметные результаты

Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в четырех основных видах деятельности: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

—высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении (на любом уровне речевых единиц);

—высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме;

—проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

—сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку;

—умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации:

с одним собеседником, с группой;

Чтение:

—читать и понимать тексты различных жанров: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические;

—понимать основную идею, смысл текста;

—выбирать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств;

—читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем;

—синтезировать информацию из разных источников;

—адекватно ситуации использовать аутентичные тексты;

—догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

—пересказывать прочитанное.

Аудирование:

—понимать речь в аудиозаписи в нормальном темпе;

—понимать высказывания разного характера и стиля;

—адекватно реагировать на услышанное;

—понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письмо:

—заполнять определенные виды деловых бумаг;

—писать письмо и ответ на полученное письмо;

—выписывать необходимое из прочитанного;

—фиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформляя их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.

2. Метапредметные результаты

Изучение иностранного языка предполагает достижение метапредметных результатов, которые включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

2.1. Межпредметные понятия. 

Условием формирования межпредметных понятий, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез, является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение образования и самообразования, осознанное планирование своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовка к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в нем, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего». Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:

— систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

— выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблицграфических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

— заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

Изучая французский язык как второй иностранный, обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, осуществлению наиболее приемлемого решения.

2.2. Универсальные учебные действия. 

В соответствии с ФГОС ООО, выделяются три группы универсальных учебных действий (УУД): регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

—анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

—идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

—выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

—ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

—формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

—обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

—определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

—обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

—определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

—выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

—выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

—составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

—определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

—описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

—планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действийв  рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. 

Обучающийся сможет:

—определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

—систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

—отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

—оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

—находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

—работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

—устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и  по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

—сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. 

Обучающийся сможет:

—определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

—анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;—свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

—оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

—обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

—фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. 

Обучающийся сможет:

—наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся

в процессе взаимопроверки;

—соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

—принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

—самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

—ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

—демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления) и активизации (повышения психофизиологической

реактивности).

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. 

Обучающийся сможет:

—подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

—выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

—выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

—объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

—выделять явление из общего ряда других явлений;

—определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

—строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

—строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

—излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

—самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

—вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

—объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формыпредставления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

—выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные/ наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

—делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. 

Обучающийся сможет:

—определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

—создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

—строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

—создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

—преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

—переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое и наоборот;

— строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

—строить доказательство (прямое, косвенное, от противного);

—анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) наоснове предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата (рефлексия).

3. Смысловое чтение. 

Обучающийся сможет:

—находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

—ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

—устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

—резюмировать главную идею текста;

—преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный)

— учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

—критически оценивать содержание и форму текста.

4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Обучающийся сможет:

—определять свое отношение к природной среде;

—анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

—проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

—прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого;

—распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

—выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

5. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. 

Обучающийся сможет:

—определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

—работать с электронными поисковыми системами, словарями;

—формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

—соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. 

Обучающийся сможет:

—определять возможные роли в совместной деятельности;

—играть определенную роль в совместной деятельности;

—принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории;

—определять свои действия и действия партнера, которые бы способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

—строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

—корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

—критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

—предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

—выделять общую точку зрения в дискуссии;

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

—определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

—отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

—представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

—соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

—высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

—принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

—создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

—использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

—использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

—делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 

Обучающийся сможет:

—целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

—выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

—выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

—использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе вычисления, написания писем, сочинений, докладов и рефератов, создание презентаций и др.;

—использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

—создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

3.Личностные результаты

Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

1) воспитание российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качествегражданина России). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Сформированность ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

4) сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

6) освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

7) сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайныхситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей; правил поведения на транспорте и на дорогах;

8) развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера: способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции. Сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения. Эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

9) сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности, к художественно-эстетическому отражению природы).

Содержание курса

«Французский язык как второй иностранный»

Задачи курса:

Одна из основных задач данного курса — помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры. Всякая культура национальна по содержанию и индивидуальна по способу присвоения. Всякая культура усваивается в форме четырех элементов:

знания о различных сферахбытия;

опыт действования в различныхсферах;

творчество как преобразование и перенос приемов

деятельности в новые непредвиденныеусловия;

отношение к деятельности, ее объектам, всему, что с ней связано, соотнесенное с системой ценностей человека.

Линия УМК «Французский язык как второй иностранный» знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, системой ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемами, волнующими французскуюмолодежь.

Каждый УМК предоставляет учащимся возможность сопоставить факты французской культуры с фактами родной культуры, выразить свое мнение по обсуждаемой проблеме и сравнить его с мнением представителей французской молодежи. Таким образом, содержательную основу каждого УМК серии «Французский язык как второй иностранный» составляют проблемы. Они отобраны с учетом возрастных особенностей для каждой ступени обучения. Стратегия обучения, построенная на основе диалога культур, проявляется в динамике обсуждения проблем и проблемных вопросов, в столкновении мнений русских и французских подростков, способствующих изменению системы отношений подростков с окружающими людьми и с самими собой, формированию индивидуальности.

Содержание каждой из проблем составляют предметы обсуждения десяти различных видов:

событие(общественное);

поступок(личный);

общеизвестный факт, установленныйобъективно;

факт, не отражающийся надругих;понятие событие(общественное); поступок(личный);

общеизвестный факт, установленныйобъективно;

факт, не отражающийся надругих;

понятие;

объективнаясентенция,годнаянедлявсехслучаевжизни;

спорное субъективноеутверждение;

массовоеявление;

«ненормальное» положение вещей,состояние;

«ненормированное» поведение, отражающееся надругих (Е. И.Пассов)

На основе предметов обсуждения формулируются речемыслительные задачи, включаемые в задания и упражнения разных видов итипов.

Предметыобсужденияпредставляютсобой логико-содержательные единицы проблемы, единицы проектирования смыслового содержания будущих речевых произведений учащихся. Они же являются и единицами группировки лексического и грамматического материала этих произведений.

Проблемный подход к определению предметного содержания общения наиболее продуктивен в рамках концепции овладения иноязычной культурой:

—проблемный подход «вбирает» в себя тематический, обеспечивая подлинную мотивацию общения;

—решение проблем общения дает пищу для мозга, постоянно совершенствуя работу психофизиологических механизмов речи, развивает и воспитывает обучаемых;

—объём знаний и опыт общения, актуализируемые и приобретаемые в ходе решения проблем, позволяют реализовать ипознавательныйаспектовладенияиноязычнойкультурой;

—проблема, являясь содержательной основой ситуации, выступает в качестве содержательной основы эвристической организации материала в обучении. Данное положениеесть обязательная предпосылка развития умений общаться со всеми присущими имкачествами.

ПООП ООО определяет следующее предметное содержание речи в рамках учебной дисциплины «Иностранный язык (второй)»:

Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Моидрузья.Лучшийдруг/подруга.Внешностьичертыхарактера.Межличностныевзаимоотношениясдрузьямиившколе.

Свободное время. Досуг и увлечения (музыка,чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Видыотдыха.Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек.

Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.

Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. – Изучаемыепредметыиотношениякним.Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах набудущее.

Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.

Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе / в сельской местности.

Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурныеособенности:национальныепраздники,памятные даты,историческиесобытия,традициииобычаи.Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировуюкультуру.

УМК-1 (5 класс) знакомит учащихся с отдельными фактамифранцузской культуры, формирует навыки речевой деятельности в наиболее распространенных сферах общения: семья, быт, место жительства, родной город, страна изучаемого языка, система образования, любимые занятия, домашние животные, профессии, черты характера, времена года, месяцы, днинедели, даты.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

обучающиеся научатся:

• без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, в связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для этапа обучения;

• без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка. Объём диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Обучающиеся научатся:

• без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме, правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для I этапа обучения;

• без предварительной подготовки передавать своими словами основное содержание прослушанного или прочитанного текста в пределах языкового материала, предназначенного для продуктивного усвоения на I этапе обучения. Объём монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Обучающиеся научатся:

• понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания, просьбы;

• полностью и точно понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые учителем или в звукозапись в естественном темпе и построенные на освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Чтение

Обучающиеся научатся:

• читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 500 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках

или в учебном словаре;

• понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)

Письмо

Обучающиеся научатся:

• написать зарубежному сверстнику личное письмо типового содержания в виде поздравления с праздником, днем рождения, в связи с памятной датой, известной обоим корреспондентам, с соответствующими пожеланиями и т. п. (объёмом до 15-30 слов, включая адрес);

• записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста;

• выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.

Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета во франкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование французского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство с:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

- словами французского языка, вошедшими во многие языки мира (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон французского языка.

Предусматривается овладение умениями:

- писать своё имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на французском языке;

- правильно оформлять адрес на французском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга, городов/сел/деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и умения

1. Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

2.Фонетические

Школьникам предоставляется возможность научиться:

четко произносить и различать на слух все звуки французского языка;

четко произносить безударные гласные, соблюдая долготу и краткость гласных;

не смягчать согласные перед гласными переднего ряда;

не оглушать звонкие согласные в конце слова;

соблюдать ударение в слове, во фразе;

употреблять в речи различные информационные модели, адекватные целям высказывания.

Обучающиеся научатся:

все буквы алфавита,

основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;

основные правила орфографии.

правила сцепления (liaison) и связывания (enchainement) слов внутри ритмических групп.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Лексическая сторона речи

Обучающимся предлагается:

1. Овладеть продуктивным лексическим минимумом, который охватывает примерно 400—500 лексических единиц и включает устойчивые словосочетания, реплики-клише.

2. Освоить и владеть некоторыми словообразовательными средствами: аффиксацией (суффиксами существительных: -eur (euse), -ier(iere)).

3. Использовать интернационализмы: например, иnе fabrique, la lune, unfilmи т. д.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Школьники учатся употреблять:

1. Основные типы французского простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

— предложения с простым, составным именным и составным глагольным сказуемым (Je parle francais. Ilssontheureux. J'aimelire);

— неопределенно-личные предложения с местоимением on;

— утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы;

— безличные предложения.

2. Коммуникативные типы предложения:

— утвердительные;

— вопросительные (с вопросительным словом и без него);

— отрицательные;

— побудительные.

3. Прямой и обратный порядок слов.

Морфология

Обучающиеся овладеют:

—основными случаями употребления существительных с определенным и неопределенным артиклями, их слитной и сокращенной формами (l’, du, des, аих, аu):

— множественным числом имен существительных;

— именами прилагательными (различного числа);

— понятием глагол-связка;

— спряжением глаголов I, III группы в Present;

— местоимениями личными, указательными се, cet, cette, ces;

— количественными числительными от 1 до 100;

— порядковыми числительными (суффикс -ieme);

— предлогами места, направления.

Обучающиеся научатся:

• названия франкоговорящих стран и их расположение на карте, названия столиц этих стран;

• отдельные стихотворения, рифмовки, тексты песен и т. п.;

• имена популярных героев французских сказок и сказаний

• происхождение алфавитов, используемых в русском и французском языках;

•наиболее распространенные женские и мужские имена, используемые во франкоязычных странах;

• основные государственные и семейные праздники (Новый год, Рождество, Пасха, День матери).

Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Unite 1.

8

Unite 2.

7

Unite 3.

9

Unite 4.

9

Резерв

2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Второй иностранный язык (французский язык)

5 класс 2019 – 2020 учебный год

учитель Галкина Н.В.

№ темы

Название раздела темы

№ урока по теме

Тема урока

№ урока п/п

Дата план

Дата факт

Форма контроля

1

Unite 1.

Lecon 1

1

Знакомство со страной изучаемого языка и французским алфавитом. Характерные особенности французского произношения: ударение на последнем слоге, согласные звуки [l], [r].

1

1 нед

1

Unite 1.

Lecon2

2

Франц. алфавит, знакомство с французскими именами.

2

2нед

1

Unite 1.

Lecon3

3

Знакомство с французским этикетом (Salut! Bonjour!).

3

3 нед

1

Unite 1.

Lecon 4

4

Правила чтения буквы «с». Интонация вопросительного предложения.

4

4 нед

1

Unite 1.

Lecon 5

5

Правила чтения буквосочетаний «ai» и «ei».

5

5нед

1

Unite 1.

Lecon 6 Revision

6

Повторение правил чтения.

6

6нед

1

Контроль знаний и умений (Unite 1)

7

Зачет

7

7нед

Резервный урок

8

Урок-презентация.

8

8нед

2

Unite 2

Lecon8

1

Правила чтения буквы «g» перед гласными «e,i,y». Написать о своих интересах

9

9 нед

2

Unite 2

Lecon9

2

Конструкция «J’etudie»

10

10нед

2

Unite 2

Lecon10

3

Личные местоимения 3 лица ед. числа il, elle, род имен существительных. Конструкция «Il aime, il etudie»

11

11нед

2

Unite 2

Lecon 11

4

Приглагольные местоимения 1-го и 2-го л. ед. числа «je», «tu». Самостоятельные местоимения «moi», «toi». Отрицание «Ne….pas».

12

12нед

2

Unite 2

Lecon 12

5

ЛЕ – название национальности.

13

13нед

2

Unite 2

Lecon 12

6

Развитие навыков диалогической речи: знакомство – сообщение и запрос об имени и национальности

14

14нед

2

Резервный урок

7

Урок-презентация.

15

16нед

3

Unite3.

Lecon 15

1

ЛЕ: Bonjour, Pardon, Madame. Полугласный [w], явления сцепления и связывания.

16

17нед

3

Unite 3.

Lecon 16

2

ЛЕ: названия стран и их столиц. Употребление предлога «de» для обозначения пространственных отношений: "Je suis de Paris»

17

18нед

3

Unite 3.

Lecon 17

3

Спряжение глаголов 1-ой группы «aimer» в настоящем времени. Правило чтения буквосочетания «qu».

18

19нед

3

Unite 3.

Lecon 18

4

Употребление предлога «en» перед названиями стран в женском роде, предлога «a» перед названиями городов. Правила чтения буквосочетания «en» как носового и неносового звуков.

19

20нед

3

Unite 3.

Lecon 19

5

Управление глагола «parler»: parler A qn…;

Parler francais. Употребление предлога «a» для обозначения отношений, соответствующих косвенным падежам в русском языке.

20

21нед

3

Unite 3.

Lecon 19

6

Правила чтения буквосочетаний «au», «eau», согласного «p» на конце слов.

21

22нед

3

Повторение и закрепление материала (Unite 3)

7

Повторение и закрепление пройденного на 15-19 Lecons.

22

23 нед

3

Контроль знаний и умений (Unite3)

8

Зачет

23

24 нед

3

Резервный урок

9

Урок-презентация.

24

25нед

4

Unite 4.

Lecon22

1

Употребление артикля перед именами существительными (неопределенный артикль). Правило чтения буквосочетаний «un». Формирование навыков подстановки.

25

25нед

4

Unite 4.

Lecon 23

2

Французские провинции и города. Безличный оборот «il y a».

26

26нед

4

Unite 4.

Lecon 24

3

Мужской и женский род прилагательных. ЛЕ: serieus, paresseus, curieux. Числительные от 1 до 10.

27

27нед

4

Unite 4

Lecon 24

4

Правила чтения буквосочетаний «eu».

ЛЕ: дни недели.

28

28нед

4

Unite 4

Lecon 25

5

Произношение конечного «e», носовой звук «a». Формирование навыков диалогической речи.

29

29нед

4

Unite 4

Lecon 26

6

Обращение к мужчине во Франции: «Monsieur». Особенности написания дат.

30

30нед

4

Unite 4

Lecon 26

7

Отсутствие артикля перед названием времен года. Употребление количественных числительных при обозначении дат.

31

31нед

4

Revision Lecon 27

8

Повторяем грамматику

32

32нед

4

Контроль знаний и умений (Unite 4)

9

Зачет

33

33нед

Урок комплексного повторения

1

Презентация «Моя любимая Франция».

34

34нед

Резервный урок

2

Урок-презентация.

35

35нед

Критерии оценки

ШМО иностранных языков АНОО «Лицей «Интеллект» разработал свою шкалу критериев оценки.

Словарный диктант:

«5» - без ошибок

«4» - 1 ошибка и 1 исправление

«3» - 2 ошибки и 1 исправление

«2» - 3-5 ошибок

Тест:

«5» - верно выполнено более ¾ заданий

«4» - верно выполнено ¾ заданий

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий

Контрольная работа:

«5» - 100% выполненного задания

«4» - 75% выполненного задания

«3» - 50% выполненного задания

«2» - менее 50% выполненного задания

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2013.

Книги для чтения на иностранном языке

Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

Двуязычные словари

«Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва, АПКиПРО,2013г

Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2013.

Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)

Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

Карты на иностранном языке

Физическая карта Франции

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-коммуникативные средства

Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

Компьютерные словари

Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)

Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Аудиоцентр (аудиомагнитофон)

Телевизор

Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Экспозиционный экран (навесной)

Сетевой фильтр-удлинитель.

Литература

Нормативные документы

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).

Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550)

Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).

Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2013 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2014 № 23290)

Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2013 г. № 729 (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2013 г. № 15987).

О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.01.2014 г. № 19739).

О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2014 г. № 2 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2014 г. № 19739).

Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2013.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области