Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Менчерепская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена согласована на заседании МС Протокол № ____________ от «____» _________ 2018г. | Принята на педагогическом совете Протокол № ____ от «__» _________ 2018г | «УТВЕРЖДАЮ» ДИРЕКТОР Я.С.Курбатова Приказ№ ____ от «____» _________ 2018г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
спортивно-оздоровительное направление
для 5-9класса
Составитель: Заречнева П.Е.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.
Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.
Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: организация отдыха и досуга средствами физической культуры; изложение фактов истории физической культуры; измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела); бережное обращение с оборудованием и инвентарем
. Реализация междисциплинарной программы "Формирование универсальных учебных действий»
Код | Планируемые результаты реализации междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» |
Личностные УУД | |
Л1 | осознание российской гражданской идентичности в совокупности когнитивного, ценностно-эмоционального и деятельностного компонентов |
Л2 | адекватная позитивная Я-концепция и самооценка |
Л3 | выраженная устойчивая мотивация к обучению и познавательной деятельности |
Л4 | готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений |
Л5 | ориентация в системе моральных норм и ценностей, готовность и способность к их выполнению |
Регулятивные УУД | |
Р1 | целеполагание: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
Р2 | планирование: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач |
Р3 | контроль: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Р4 | коррекция: умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией |
Р5 | оценка: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения |
Коммуникативные УУД | |
К1 | умение учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции |
К2 | умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение |
К3 | умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнёром; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра. |
К4 | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
К5 | владение монологической формой речи |
К6 | владение диалогической формой речи |
Познавательные универсальные учебные действия | |
П1 | умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий |
П2 | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач |
П3 | умение осуществлять логические учебные действия: |
П 3.1. | давать определение понятиям |
П 3.2. | обобщать понятия (осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом) |
П 3.3. | осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия |
П 3.4. | осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П 3.5. | устанавливать причинно-следственные связи |
П 3.6. | строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы |
П4 | умение формулировать проблемы и определять способы их решения |
Содержание внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Первый год обучения
Общая физическая подготовка
Баскетбол
1.Основы знаний. Основные части тела. Мышцы, кости и суставы. Как укрепить свои кости и мышцы. Физические упражнения. Режим дня и режим питания.
2.Специальная подготовка. Броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади над головой);
передача мяча (снизу, от груди, от плеча); ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Остановка в движении по звуковому сигналу. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Летает – не летает»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Выстрел в небо» с малыми и большими мячами.
Волейбол
1.Основы знаний. Волейбол – игра для всех. Основные линии разметки спортивного зала. Положительные и отрицательные черты характера. Здоровое питание. Экологически чистые продукты. Утренняя физическая зарядка.
2.Специальная подготовка. Специальная разминка волейболиста. Броски мяча двумя руками стоя в стену, в пол, ловля отскочившего мяча, подбрасывание мяча вверх и ловля его на месте и после перемещения. Перебрасывание мяча партнёру в парах и тройках - ловля мяча на месте и в движении – низко летящего и летящего на уровне головы.
Стойка игрока, передвижение в стойке. Подвижные игры: «Брось и попади», «Сумей принять»; игровые упражнения «Брось – поймай», «Кто лучший?»
Футбол
1.Основы знаний. Влияние занятий футболом на организм школьника. Причины переохлаждения и перегревания организма человека. Признаки простудного заболевания.
2.Специальная подготовка. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу. Передачи мяча в парах. Подвижные игры: «Точная передача», «Попади в ворота».
Второй год обучения
Общая физическая подготовка
Баскетбол
1.Основы знаний. Товарищ и друг. В чём сила командной игры. Физические упражнения – путь к здоровью, работоспособности и долголетию.
2.Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении. Ведение мяча правой и левой рукой по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, после ведения и остановки.
Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения и остановки.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Что такое безопасность на спортивной площадке. Правила безопасности при занятиях спортивными играми. Гигиенические правила – как их соблюдение способствует укреплению здоровья.
2.Специальная подготовка. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища.
Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Футбол
1.Основы знаний. Утренняя физическая зарядка. Пред матчевая разминка. Что запрещено при игре в футбол.
2.Специальная подготовка. Остановка катящегося мяча. Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Футбольный бильярд».
Третий год обучения
Общая физическая подготовка
Волейбол
1.Основы знаний. Антропометрические измерения. Питание и его значение для роста и развития. Что общего в спортивных играх и какие между ними различия? Закаливание организма.
2.Специальная подготовка. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Остановка в два шага и прыжком. Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и со сменой мест, в движении. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления. Бросок мяча двумя руками от груди с отражением от щита с места, бросок одной рукой после ведения.
Подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка мяча», эстафеты с ведением мяча и с броском мяча после ведения.
Волейбол
1.Основы знаний. Основные правила игры в волейбол. Самоконтроль и его основные приёмы. Мышечная система человека. Понятие о здоровом образе жизни. Режим дня и здоровый образ жизни. Утренняя физическая зарядка.
2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками вперёд-вверх. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
Футбол
1.Основы знаний. Различие между футболом и мини-футболом (фут залом). Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма зимой.
2.Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Подвижные игры: «Передал – садись», «Передай мяч головой».
Четвертый год обучения
Общая физическая подготовка
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2.Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Физические качества человека и их развитие. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений. 2.Специальная подготовка. Приём мяча снизу двумя руками. Передача мяча сверху двумя руками через сетку. Передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений. Нижняя прямая подача. Подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Пионербол».
Футбол
1.Основы знаний. Правила самостоятельного выполнения скоростных и силовых упражнений. Правила соревнований по футболу: поле для игры, число игроков, обмундирование футболистов. Составные части ЗОЖ.
2.Специальная подготовка. Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 метров) и вертикальную (полоса шириной 2 метра, длиной 5-6 метров) мишень. Ведение мяча между предметами и с обводкой предметов. Эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнёру. Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол).
Пятый год обучения
Общая физическая подготовка
Баскетбол
1.Основы знаний. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Аэробная и анаэробная работоспособность. Физическая подготовка и её связь с развитием систем дыхания и кровообращения.
2.Специальная подготовка. Повороты на месте. Остановка прыжком и в два шага в различных упражнениях и подвижных играх. Ведение мяча с изменением направления, скорости и высоты отскока. Челночное ведение. Передача одной рукой от плеча после ведения при встречном движении. Броски в движении после двух шагов. Учебная игра.
Волейбол
1.Основы знаний. Приёмы силовой подготовки. Основные способы регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений.
2.Специальная подготовка.
Верхняя передача двумя руками в прыжке. Прямой нападающий удар. Верхняя, нижняя передача двумя руками назад. Совершенствование приема мяча с подачи и в защите. Двусторонняя учебная игра. Одиночное блокирование и страховка. Командные тактические действия в нападении и защите. Подвижные игры.
Футбол
1.Основы знаний.
Правила игры в футбол. Роль команды и значение взаимопонимания для игры. Роль капитана команды, его права и обязанности.
Пояснения к правилам игры в футбол. Обязанности судей. Выбор места судей при различных игровых ситуациях. Замечание, предупреждение и удаление игроков с полей.
Планирование спортивной тренировки. Методы развития спортивной работоспособности футболистов.
Виды соревнований. Система розыгрыша. Правила соревнований, их организация и проведение.
2.Специальная подготовка
Упражнения для развития силы. Приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением подскоки и прыжки после приседания без отягощения и с отягощением. Приседание на одной ноге с последующим подскоком вверх. Лежа на животе сгибание ног в коленях с сопротивлением партнера или резинового амортизатора. Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность. Вбрасывание футбольного и набивного мяча на дальность. Толчки плечом партнера. Борьба за мяч.
Тематическое планирование
5-9класс
№ п/п | Разделы и темы. | Количество часов | ||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
1 | Баскетбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
2 | Волейбол | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
3 | Футбол | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
ИТОГО | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 5класс
№ | Дата | Разделы и темы уроков | Количество часов | Примечание |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 10ч | 1 | ||
2 | Футбол.Стойка игрока, перемещение в стойке. | 1 | ||
3 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | 1 | ||
4 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | 1 | ||
5. | . | Передачи мяча | 1 | |
6 | Передачи мяча | 1 | ||
7 | . | Передачи мяча | 1 | |
8 | Подвижные игры | 1 | ||
9. | Подвижные игры | 1 | ||
10 | Подвижные игры | 1 | ||
11 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
12 | . | Баскетбол. Стойки и перемещения баскетболиста | 1 | |
13 | Остановки: «Прыжком» | 1 | ||
14 | Остановки: «В два шага» | 1 | ||
15 | Передачи | 1 | ||
16. | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте | 1 | ||
17 | Передача мяча двумя руками в движении | 1 | ||
18 | Ловля мяча | 1 | ||
19 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | 1 | ||
20 | Броски в кольцо | 1 | ||
21 | Подвижные игры | 1 | ||
22 | Подвижные игры | 1 | ||
23 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
24 | Волейбол. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком | 1 | ||
25 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | ||
26 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | 1 | ||
27 | . Передачи двумя руками сверху в парах. | 1 | ||
28 | Передачи мяча над собой | 1 | ||
29 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол | 1 | ||
30 | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки | 1 | ||
31 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | ||
32 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол | 1 | ||
33 | Подвижные игры | 1 | ||
34 | Подвижные игры | 1 |
Календарно-тематическое планирование 6класс
№ | Дата | Разделы и темы уроков | Количество часов | Примечание |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 10ч Футбол | 1 | ||
2 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | 1 | ||
3 | Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов | 1 | ||
4 | Удар внутренней стороной стопы по мячу, катящемуся навстречу | 1 | ||
5. | . | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 1 | |
6 | Передачи мяча | 1 | ||
7 | . | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | |
8 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
9. | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
10 | Подвижные игры | 1 | ||
11 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
12 | . | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | |
13 | Повороты без мяча и с мячом. | 1 | ||
14 | Остановки: «В два шага» | 1 | ||
15 | Передачи | 1 | ||
16. | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте | 1 | ||
17 | Передача мяча двумя руками в движении | 1 | ||
18 | Ловля мяча | 1 | ||
19 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | 1 | ||
20 | Броски в кольцо. Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | ||
21 | Выравнивание и выбивание мяча | 1 | ||
22 | Игра в нападении | 1 | ||
23 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
24 | Волейбол. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком | 1 | ||
25 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | ||
26 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | 1 | ||
27 | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах, тройках. | 1 | ||
28 | Передачи мяча над собой, через сетку. | 1 | ||
29 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол | 1 | ||
30 | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 1 | ||
31 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | ||
32 | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола, игра по правилам в пионербол | 1 | ||
33 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 1 | ||
34 | Подвижные игры | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7класс
№ | Дата | Разделы и темы уроков | Количество часов | Примечание |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 10ч Футбол | 1 | ||
2 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1 | ||
3 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 | 1 | ||
4 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 | 1 | ||
5. | . | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 1 | |
6 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | ||
7 | . | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости , с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. | 1 | |
8 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
9. | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
10 | Подвижные игры | 1 | ||
11 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
12 | . | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | |
13 | Повороты без мяча и с мячом. | 1 | ||
14 | Остановка двумя руками и прыжком. Комбинация из основных элементов техники | 1 | ||
15 | Передачи | 1 | ||
16. | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте | 1 | ||
17 | Передача мяча двумя руками в движении | 1 | ||
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении | 1 | ||
19 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | 1 | ||
20 | Броски в кольцо. Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | ||
21 | Выравнивание и выбивание мяча .Игра в нападение | 1 | ||
22 | Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях. | 1 | ||
23 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
24 | Волейбол. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком | 1 | ||
25 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | ||
26 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | 1 | ||
27 | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах | 1 | ||
28 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Одиночное блокирование | 1 | ||
29 | Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. | 1 | ||
30 | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 1 | ||
31 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | ||
32 | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 1 | ||
33 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 1 | ||
34 | Подвижные игры | 1 |
Календарно-тематическое планирование 8класс
№ | Дата | Разделы и темы уроков | Количество часов | Примечание |
1 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 10ч Футбол | 1 | ||
2 | Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель. | 1 | ||
3 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 | 1 | ||
4 | Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 метра, длиной до 7-8 | 1 | ||
5. | . | Ведение мяча внешней и внутренней частью подъёма по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек. | 1 | |
6 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения | 1 | ||
7 | . | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости , с пассивным и активным сопротивлением защитника. ведущей и не ведущей ногой. Ложные движения. | 1 | |
8 | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
9. | Игра в футбол по упрощённым правилам (мини-футбол) | 1 | ||
10 | Подвижные игры | 1 | ||
11 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
12 | . | Баскетбол. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | 1 | |
13 | Повороты без мяча и с мячом. | 1 | ||
14 | Остановка двумя руками и прыжком. Комбинация из основных элементов техники | 1 | ||
15 | Передачи | 1 | ||
16. | Передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте | 1 | ||
17 | Передача мяча двумя руками в движении | 1 | ||
18 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении | 1 | ||
19 | Ведение мяча в низкой , средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой | 1 | ||
20 | Броски в кольцо. Броски одной и двумя руками с места и в движении | 1 | ||
21 | Выравнивание и выбивание мяча .Игра в нападение | 1 | ||
22 | Игра по правилам баскетбола. Участие в школьных соревнованиях. | 1 | ||
23 | Основы знаний: «История возникновения спортивных игр»» 12ч | 1 | ||
24 | Волейбол. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком | 1 | ||
25 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед | 1 | ||
26 | Передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | 1 | ||
27 | Передачи мяча двумя руками на месте и после перемещения. Передачи двумя руками в парах | 1 | ||
28 | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Одиночное блокирование | 1 | ||
29 | Индивидуальные действия игроков в зависимости от позиции игрока на площадке. | 1 | ||
30 | Верхняя прямая подача (с расстояния 3-6 метров от сетки, через сетку). | 1 | ||
31 | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прием подачи. | 1 | ||
32 | Приема мяча с подачи. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, блокирование. | 1 | ||
33 | Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра | 1 | ||
34 | Подвижные игры | 1 |