Здравствуйте ребята! Мендвт!Я очень рада встрече с вами.
Сегодня урок математики проведу у вас я. Оксана Владимировна
Сегодня у вас гости, давайте все друг друга поприветствуем!
Пожалуйста садитесь.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас
Математика сейчас
Пожелаем всем удачи-
За работу в добрый час.
- Скажите вам нравится математика?
-Есть такая пословица Внимание на экран . Прочтем вместе «Математике учиться- всегда пригодится»
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Мы ежедневно сталкиваемся с задачами –расчетами. У себя дома вы с родителями тоже принимаете решение, решаете бытовые задачи.
Сегодня мы наш урок проведем под девизом
Мы -умные!
Мы- дружные!
Мы -внимательные!
Мы -старательные !
Мы отлично учимся
Все у нас получится!
-Начнем с математической разминки
Посмотрите какое яркое солнышко светит нам
Каждый лучик принес нам задание кто желает выйти к доске и выполнить по одному заданию
Ребята потом свои лучики цепляйте на место только с обратной стороны
- 1.Устный счет
(n+d)*r=
38 26=12
2дм6см 26см
66:2+5=
Х:8=7
У нас осталось еще три лучика
Пока ребята работают у доски, поработаем устно и познакомимся с интересными фактами.
Чтобы узнать, сколько морей на Земле Надо число 6 увеличить в 9 раз. Так сколько морей на земле (54)
И мы свои лучики будем цеплять на место
А чтобы узнать, сколько океанов на Земном шаре. Надо Число 28 уменьшить в 7 раз. И так (4).
Если сразу 9 голубей запустить в небо 9раз. вы узнаете, сколько видов китов на Земле. (81)
Молодцы!
-Давайте теперь проверим наших ребят у доски
-Правильно
-Какое слово получилось?
Экология. И этот год объявлен годом экологии.
Ребята внимательно посмотрите на доску, прочитайте слова
- к какому одному слову они относятся?
Условие Вопрос Решение Ответ (это части задачи)
Назовите тему урока?
Правильно
Ждёт нас сегодня работа важная:
Что мы знаем-будем повторять,
Что забыли-будем вспоминать
Учитель объявляет тему урока.
- Какую цель и задачи поставим перед собой по теме урока? (Закреплять умение решать задачи, повторить таблицу умножения, вспомнить приёмы внетабличного умножения и деления , закреплять умение решать уравнения).
Ребята на этом уроке мы с вами будет не только решать и умножать, но составим справочник-помощник по математике.
Откройте тетради, запишите число и классная работа.
с\р по учебнику стр.24 №2
-Я вам предлагаю, виртуально отправится в магазин «Ручеёк»
-Но чтобы отправиться в магазин, какие математические понятия знать
Правильно ( количество, цену и стоимость)
Количество показывает, сколько предметов мы купим
Цена-количество денег за единицу товара
Стоимость это ,то что мы заплатили за всю покупку
-я вам предлагаю купить в магазине тетради
цена | количество | стоимость | |
тетради | 6 | 8 | ? |
тетради | |||
тетради |
-Что дано в задаче
-Нам известно что одна тетрадь стоит 6 рублей, нам надо купить 8 тетрадей. ребята какой поставим Вопрос. Правильно нам надо найти стоимость этих тетрадей.
Правильно как найти стоимость
С=Ц*К
-Найдите формулу у себя на столе и приклейте к себе в справочник
А теперь ребята давайте составим обратной данной задачи
-Что такое обратная данная задача?
(В обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та,что была известной - становится неизвестной.)
-Хорошо. Теперь нам известна стоимость тетрадей 48 рублей, цена 6 рублей за одну тетрадь, а количество ставим за неизвестное число.
-как найти количество(К=С:Ц)
-Правильно. Теперь нам известно стоимость, количество, что возьмем за неизвестное.(Цену)
Как ее найти Ц=С:К
-Ребята как нужно относится к тетрадям, вы знаете из чего изготавливают тетради
-да из древесины
для одной тетради(35грамм) дерева
-а с одного дерева получается 2857 тетрадей.
-К каждому листочку тетради нужно относится бережно
Выбрасывая мусор, люди нарушают один из основных экологических законов -круговорот веществ в природе. Для разложения бумаги необходимо от 2-х до 10 лет.
Ребята скажите а для чего нужны еще деревья
Правильно
-как их называют(легкие планеты) и это год объявлен годом экологии
Физминутка
Смородины посадили 40 саженцев, дикой абрикосы в 2 раза меньше, а вяза столько сколько дикой абрикосы и смородины вместе.Сколько саженцев вяза посадили?
Интерактивная доска-задача
Групповая работа
Посмотрите у вас на столах лежат геометрические фигуры,
-Послушайте внимательно задание
-Нужно собрать из них фигуры
-Когда соберете вы увидите на них есть задания.
-Их надо выполнить
Логическая задача
Какой учебный предмет помогает тренироваться в нахождении вариантов решения разных задач?
Как нам может помочь в этом математика
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д/з
Рефлексия