Технологическая карта ООД
Конспект организованной образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
с использованием конструктора ЛЕГО
«Снежинка»
Гасанова Севиндж Тарверди
Образовательные области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная (беседа с воспитателем, вопросно-ответная форма, отгадывание загадок, выполнения заданий), конструирование (конструирование из ЛЕГО), двигательная, игровая (конструктивная игра, дидактическая игра, словесная игра).
Вид занятия: беседа.
Формы образовательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с использованием интересной и необычной изобразительной техники, рисование по средством Лего конструктора.
Задачи
Обучающие: познакомить, с формой и цветом ЛЕГО - элементов – деталей, упражнять в использовании таких средств выразительности, как отпечаток или штамп.
Воспитательные: воспитание у детей чувства прекрасного, доброты, отзывчивость, умение работать в команде.
Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей, через использование нетрадиционной техники рисования.
Планируемый результат: поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения; интересуются конструктивной деятельностью; развита речь и коммуникативные умения, развито мышление; мотивированы на создание собственных разработок.
Оборудование: альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточка баночка с водой, бумажные салфетки, детали конструктора ЛЕГО.
Технологическая карта ООД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствие, доброе пожелание. Воспитатель приглашает детей пройти на ковер. -Дети, какое сейчас время года? Правильно, дети, сейчас еще осень, но уже поздняя. -Посмотрите на деревья, что с ними произошло в природе? -А еще что произошло? -Какой бывает снег? | Дети здороваются и проходят на ковер. | 1 мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Дети, у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте, что у меня спрятано, а для этого нужно отгадать загадку: Белые красавицы, Кружатся, летают, А в руке растают. - Как вы думаете, что это? | Дети отгадывают загадку. | 1 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | -Дети, а вы знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку и на нее упадет снежинка. ( Осторожно кладу на ладошки детям вырезанные снежинки). -Расскажите, какие у вас снежинки? - Дети, а теперь осторожно подбросьте свою снежинку и тихонечко ее поймайте. (Дети подбрасывают свои снежинки, снежинки плавно падают). - Какая снежинка? -Как вы догадались? -А что снежинки умеют делать? -Дети, давайте покружимся вместе со снежинками. Физкультминутка «Снежинки» На поляну, на лужок, тихо падает снежок, (плавные движения руками) Кружатся снежинки, легкие пушинки. ( кружатся на месте) Полетели, понеслись и под елкой улеглись, (бегают и приседают) Тихо спят снежинки, белые пушинки. (засыпают) Но подул тут ветерок, закружился наш снежок, (полетели, закружились) Кружатся снежинки, белые пушинки. - Дети, присаживайтесь на свои места. Вам понравилось играть со снежинками? -Наши гости с восхищением смотрели, как мы играли со снежинками. Им тоже хочется так играть. Давайте нарисуем снежинки для наших госте, чтобы они тоже могли поиграть с ними. -Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка? Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные. -Давайте покажем пальцем, как мы будем рисовать линии. (Дети рисуют пальцем по воздуху линии сверху вниз и наклонные линии). - Каким цветом будем рисовать снежинки - Мы с вами будем рисовать снежинки, с помощью деталей конструктора Лего. Но снежинка у нас с вами будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: возьмем прямоугольную длинную деталь конструктора, нанесем цветную краску на одну сторону и сделаем шесть раз отпечаток на шаблоне. Теперь возьмем прямоугольную маленькую деталь конструктора, нанесем цветную краску на одну сторону и сделаем на основных лучах короткие лучики. -А теперь дети, я раздам вам листы бумаги, а вы их нарисуете красивыми. - каким цветом мы возьмем краску? Дети рисуют. Делаю выставку снежинок. | Выполняют физкультминутку. Отвечают на вопросы Рисуют снежинки | 10 мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | -что мы сегодня рисовали? -дети, вам понравилось наше занятие? - Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. | Дети рассматривают рисунки, любуются ими. Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты. | 1 мин |
5 | Рефлексия | - Думаю и наши гости остались довольны. Давайте подарим эти красивые снежинки скорее гостям. | Дети дарят свои рисунки снежинок гостям. | 1 мин |