Конспект занятия по математике на тему «Числа от 1 до 7».

Цели и задачи материала 1. Формировать сознательное усвоение того, как могут быть получены числа 6, 7 в ряду чисел от 1 до 10 упражнять в сравнений чисел, в использовании количественных и порядковых числительных в пределах от 1 до 7. Познакомить с цифрами 6, 7. 2. Содействовать развитию умения анализировать, делать вывод. 3. Воспитывать интерес к предмету, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ГКУСО МО "Балашихинский РЦ "Росинка" отделение "Мать и дитя".

Конспект занятия по математике на тему: «Числа от 1 до 7».

Подготовила:

учитель

Третникова А.И.

2020 г.

Тема: «Числа от 1 до 7».

Цель урока:

1. Формировать сознательное усвоение того, как могут быть получены числа 6, 7 в ряду чисел от 1 до 10: упражнять в сравнений чисел, в использовании количественных и порядковых числительных в пределах от 1 до 7. Познакомить с цифрами 6, 7.

2. Содействовать развитию умения анализировать, делать вывод.

3. Воспитывать интерес к предмету, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Тип урока: урок формирования новых знаний на практике.

Методы обучения: наглядный, частично-поисковый, практический, мотивационно-стимулирующий.

Ход урока:

Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Ребята, какие числа мы с вами изучили? (1, 2, 3, 4, 5).

Назовите самое маленькое число из этих изученных.

Назовите самое большое из этих чисел.

Как образовали эти числа? Давайте вспомним. Поиграем в «живой поезд».

Настя, выйди, пожалуйста, стань вагончиком. Какой по счету ты вагон? Руслан, стань следующим вагончиком. Какой ты вагон? Что больше 1 или 2? Как получили число 2? Запишите пример разрезными цифрами.

-Ой, что это такое? Цифры мои почему-то не на месте оказались. Я забыла их расставить по местам. Помогите.

-А почему здесь нет никаких цифр? Почему пусто?

-Правильно, они нами еще не усвоены.

3.Постановка целей и определение темы урока.

Цель нашего занятия - выяснить, какие числа стоят за числом 5. Как эти числа записываются?

Работа с кругами на нитке:

Положите на стол в 1 ряд 5 зеленых кругов. Как, имея 5 кругов, получить следующее за ним число? /Добавить еще 1 круг/.

-Какой по счету круг мы положили?

-Сколько всего стало кругов?

-Не знает ли кто-нибудь, как записывается число 6? Запишите разрезными цифрами, как получили число 6.

-На что похожа цифра? Что напоминает?

Цифра 6 - дверной замок: сверху крюк, внизу кружок.

На столе у вас 6 зеленых кругов. Придвиньте еще 1 круг белого цвета.

- Сколько их стало. Как записывается число 7? На что похожа цифра 7?

Цифра 7 - подъемный кран. Заглянула в гости к нам.

Чтобы получить следующее число надо к предыдущему прибавить 1.

-А теперь, давайте посчитаем в прямом и обратном порядке, начиная от 1 до 10, 3-7, 10-7, 8-6.

9, 10. фигуры зайчиков, белочек

4.Дидактическая игра «Больше, меньше, столько же».

-Давайте теперь поиграем в игру «Больше, меньше, столько же».

Сидящие слева приготовьте фигурки зайчат, кто слева - бельчат.

Послушайте правила игры. Я говорю, например. 3 зайчика. Те, у кого зайчики, начинают выкладывать на середину парты зайчат. После слов 5 белочек, начинают выкладывать так, чтобы хорошо было видно, что белочек больше.

Я пройду по рядам и посмотрю, как вы справляетесь с заданием и подведу итог.

б) 6 белочек 5 зайчиков;

в) 7 белочек и столько зайчиков.

А как можно сделать, чтобы зайчиков было столько же, сколько белочек.

ЦИФРЫ 6, 5, 4, 3, 2

5.Физкульминутка.

Столько раз ногою топнем

Столько раз рукою хлопнем

Мы присядем столько раз

Мы наклонимся сейчас

Мы подпрыгнем ровно столько

Ай да счет, игра и только.

Работа по нижнему рисунку

Придумайте вопросы со словами «сколько», «больше», «меньше», «столько».

ИТОГ

5 - + 6

1 1

6

1 7

2

+ - =

6.Игра «Угадай число».

Я задумала 2 числа, сложила их, получился 6.

-Какие числа я сложила?

-Ребята, рассыпались цифры и знаки: Все карточки перепутались. Кто поможет мне снова составить пример. Кто угадает, какой пример был у меня?

Оценивание ответов

5+1= 6 6+1=7

1+5=6 1+6=7

6-1=5 7-1=6

6-5=1 7-6=1

7.Итог урока.

-А теперь сложите цифры. Что нового узнали?

-Чему вы научились?





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.09.2020